Главные вкладки

    "Сказкотерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста"
    презентация на тему

    Валик Анастасия Александровна

    Презентация по теме самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon samoobrazovanie_slaydy.ppt454 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Сказкотерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»

    Слайд 2

    Сказкотерапия - это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность,и при необходимости корректирует поведение.

    Слайд 3

    Цель – формирование психологического здоровья дошкольников посредством использования сказкотерапии.

    Слайд 4

    Задачи: Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей; развивать интерес к своей личности, раскрывать своё «Я», повышать самооценку. Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире. Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого. Обучать рефлексивным умениям.

    Слайд 5

    Художественная литература, и, в частности, сказка – важные средства формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Сказка влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.

    Слайд 6

    ПОЛЬЗА СКАЗКОТЕРАПИИ: Помогает найти выход из сложившейся ситуации. Расширяет знания ребёнка о нём самом и окружающем мире. Обогащает внутренний мир ребенка духовно-нравственными ценностями. Корректирует поведение и развитие речи. Стимулирует психофизическое и эмоциональное развитие.

    Слайд 7

    ВИДЫ СКАЗОК: Народная или художественная сказка Обучающая или развивающая сказка Диагностическая сказка Психологическая сказка

    Слайд 8

    Варианты работы со сказкой: 1)Нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации. 2)Изготовить своими руками куклу по мотивам сказки. 3) Сделать постановку сказки в виде настольного театра.

    Слайд 9

    Рисование с использованием цветного песка

    Слайд 10

    В коррекционно-развивающей работе были использованы русские народные сказки : «У страха глаза велики», «Лиса и заяц», «Бычок-чёрный бочок, белые копытца», «Снегурочка и Лиса», «Гуси-лебеди», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «О двух жадных медвежатах», «О трусливом зайце», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «Снегурочка», «Аленький цветочек», «Серебряное копытце», «Золушка», «Царевна-лягушка», «Серая шейка» и др.

    Слайд 11

    2011-2012 уч.год Результаты работы с русскими народными сказками: 1 подгруппа (дети, испытывающие определенные страхи) – 8 детей, из них: 6 (75%) – положительная динамика, 2 (25%) – динамика незначительная. 2 подгруппа (дети неуверенные в себе и своих силах) – 8 детей. Динамика положительная у 100% детей.

    Слайд 12

    3 подгруппа (дети вспыльчивые, раздражительные, неусидчивые) – 9 детей, из них: 6 (67%) – динамика положительная, 3 (33%) - динамика незначительная.

    Слайд 13

    Авторские психологические сказки подобраны для работы с детьми гиперактивными, агрессивными, неуверенными в себе, обидчивыми.

    Слайд 14

    2014-2015 уч.год Результаты работы с авторскими сказками: 1 подгруппа (дети, неуверенные в себе и своих силах) –7 детей, из них: 5 (71%) – динамика положительная, 2 (29%) - динамика незначительная. 2 подгруппа (дети, испытывающие определенные страхи) – 4 ребенка. У всех детей (100%) динамика положительная.

    Слайд 15

    3 подгруппа (дети неусидчивые, гиперактивные) – 8 детей, из них: 5 (63%) – динамика положительная, 3 (37%) - динамика незначительная.

    Слайд 16

    2015-2016 уч.год Результаты работы с авторскими сказками: Всего были задействованы: 1 ребенок агрессивный, 1 ребенок обидчивый, 5 детей гиперактивных (либо неусидчивых), 3 неуверенных в себе ребенка. Положительная динамика: у ребенка обидчивого, у двух неуверенных в себе детей (66%), у 4 гиперактивных (80%); незначительная динамика у агрессивного ребенка, одного гиперактивного (20%) и 1 неуверенного в себе (33%).

    Слайд 17

    2016-2017 уч.год Результаты работы с авторскими сказками: В работе были задействованы: 1 ребенок неуверенный в себе и 4 ребенка неусидчивых. Положительная динамика наблюдается у ребенка неуверенного в себе (100%) и у 2 неусидчивых (50%). Незначительная динамика – 2 неусидчивых (50%).

    Слайд 18

    Лэпбук содержит: *хорошие и плохие поступки в сказках, *добрые и злые персонажи сказок, *разрезные картинки «собери сказку», *расскажи сказку по картинке, *загадки по сказкам, *игры: «Кого за кем встретил Колобок?», «Кто за кем пришёл в Теремок?», «Кто за кем тянул Репку?»

    Слайд 19

    Работа с лэпбуком

    Слайд 20

    Процесс сочинения сказки – одна из форм творческой деятельности ребёнка, которая проявляется как результат индивидуального опыта, его ответная реакция на изменения в окружающем мире, системе потребностей и ценностей.

    Слайд 21

    Методика «Продолжи сказку» Ребёнок должен закончить начатую сказку. Сказки могут быть на различную тематику и могут исследовать разные области личности ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

    Музыкально - театрализованная деятельность - как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

    Описание опыта работы по развитию эмоциональной сферы детей на музыкальных занятиях и в театрализованной деятельности. Раскрытие актуальности данной темы....

    Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...

    Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

    1. Задачи сказкотерапии и направления работы 2. Игровые методы и приёмы3. Правила проведения сказкотерапии4. Использование сказкотерапии    в развитии связной монологической речи5....

    Сказкотерапия как средство развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста

    Статья посвящена проблеме развития эмпатии в старшем дошкольном возрасте. Авторы раскрывают особенности развития эмпатии у детей 5-6 лет, влияние сказкотерапии на развитие эмпатии. А также представлен...