Конспект занятия «Мир моих увлечений»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цырендоржиева Нелля Владиславовна

развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №58

Тема: Конспект занятия

«Мир моих увлечений»

Подготовила:

Воспитатель

Цырендоржиева Нелля Владиславовна

Иркутск, 2021г.

Образовательная область: развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация.

Форма работы: тренинг, игра.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к выбору будущей профессии.

Задачи:

- сплочение группы детей;

- формирование у участников тренинга четного понимания значимости правильного выбора будущей профессии;

- физическая и эмоциональная разгрузка;

-формирование у каждого участника образа, ассоциирующегося с определенной профессией.

Средства достижения: групповая беседа, метод подвижной игры, метод социально-педагогического тренинга, метод творческой самореализации, метод ролевой игры.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5 лет).

Количество участников: 10-15 детей.

Продолжительность: 30 минут.

Материально-техническое оснащение: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, баночки с водойбумага формата А4 (по количеству участников), проектор, экран, компьютер.

Требования к оснащению кабинета: просторное помещение, ковер на полу, стулья (по количеству человек), столы.

Ход работы:

Психолог: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение?  Давайте поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия: «Давайте поздороваемся»

Цель: приветствие участников группы, физическое и эмоциональное раскрепощение.

Ход приветствия:

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Психолог: Вам, ребята, предстоит справиться со множеством испытаний и преодолеть различные трудности.

-Давайте, в начале обсудим, что вы знаете о профессиях, какие бывают. И на сколько важно, в будущем, сделать правильный выбор в сторону той или иной профессии. Кто может нам в этом помочь? Можно ли сейчас с уверенностью сказать, будет ли человек успешен в профессии, которую он выберет (ответы детей).

Психолог: Действительно, знать наверняка не получится, но тем не менее, нужно научиться ставить перед собой цели и постепенно их достигать. Если бы мы умели заглянуть в будущее, все бы было гораздо проще. А давайте, попробуем представить, что у нас есть такая возможность!

В будущем нас ждет не мало трудностей, но я думаю, что мы обязательно с ними справимся. Поэтому, прежде чем нам туда отправиться, вам предстоит пройти сложное испытание. Вы готовы? (ответы детей)

Тогда начнем!

Упражнение  «Дракон»

Цель: установление эмоционального контакта между участниками, создание располагающей неформальной обстановки, сплочение коллектива участников.

Ход упражнения: Дети становятся в линию, держась за плечи. Первый участник «голова», последний- «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвостом». Желательно, чтобы большее количество участников побывали в двух ролях.

После выполнения упражнения с детьми обговаривается, легко ли было выполнять это задание, какие были трудности? И как они думают, какие свои качества дети смогли проявить? (внимательность, ловкость, сдержанность и т.д.)

Психолог: Вы отлично справились с заданием и поэтому мы можем отправиться в будущее. Давайте встанем в круг и закроем глаза. Мы начинаем раскачиваться вправо-влево, чувствуем движение тела и исчезновение гравитации (звучит космическая музыка). Мы преодолели путь! Поздравляю, вы можете открыть глаза и осмотреться. Мы в будущем! Вы взрослые люди и каждый из вас имеет профессию. К вам обращаются окружающие по имени и отчеств.

Упражнение «Я- взрослый»

Цель: формирование у участников понимания значимости правильного выбора будущей профессии, формирование ассоциативного образа каждого участника с определенной профессией.

«Закройте глаза и подумайте: Как вы выглядите? Какую одежду вы носите? Какая у каждого из вас профессия? Что вы делаете на том месте, где работаете? А теперь, предлагаю вам нарисовать себя так, как вы представляете».

Свои рисунки, по возможности, участники не должны никому показывать. После того, как все участники нарисуют себя в будущем, педагог-психолог перемешивает рисунки и по очереди показывает всем участникам. Их задача – отгадать, кто изображен на рисунке, т.е. кто стал тем или иным специалистом. Какую работу выполняет этот человек.

Упражнение «Назови слова – действия»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

Психолог называет профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Психолог: «Ну что, уважаемые «взрослые» пора возвращаться в настоящее, ведь в будущем долго находиться нельзя. Мы с вами снова закрываем глаза (звучит музыка), мы снова чувствуем ощущение полета и потерю гравитации. Вот мы и в настоящем!»

      После возвращения из «будущего» проводится рефлексия. Основные вопросы, обсуждаемые в процессе рефлексии: интересно ли было попасть в будущее, сложно ли было представить себя взрослым, легко ли было отгадать, кем себя видят остальные участники, насколько зависит выбор профессии и счастье, успешность человека в будущем.

Ритуал прощания

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

конспект занятия "Образ моего страха"

это занятие я разработала для конкурса Педагог-года 2015. дети и зрители остались довольны....

Конспект занятия «Комната моей куклы» (для детей 6 – 7 лет)

Задачи:1.                Упражнять детей в проведении разных линий: прямых, волнистых, наклонных при изображении интерьера...

Конспект занятия "Портрет моего папы"

Актуальность темы: Семья как институт воспитания творческой личности в настоящее время является объектом пристального внимания педагогической общественности и специалистов. Она традиционно рассматрива...

Конспект занятия "Музей моего города"

Конспект занятия "Музей моего города"...

Конспект занятия "В мире увлечений"

Занятие художественно-эстетической направленности для старших дошкольников...