Конспект занятия "В мире увлечений"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие художественно-эстетической направленности для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_uvlecheniy_.docx56.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s9f3acb3e780fb2d8/image/if0158efd6e3cc9f0/version/1479909856/image.jpg

Тема: «Использование метода правополушарного рисования для активизации творческих способностей старших дошкольников»

Примерный конспект совместной деятельности

художественно-эстетической направленности  «В мире увлечений» (подготовительная к школе группа)

Разработала:

воспитатель Седова М.П.

.

Новочеркасск

2020 г.

Цель: использование метода правополушарного рисования для активизации творческих способностей старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с техникой рисования на ткани;

- учить быстро создавать композицию на ткани;

- ввести в активный словарь дошкольников слово: хобби;

- ввести в пассивный словарь дошкольников слово: пяльца;

- расширять коммуникативные навыки старших дошкольников посредством включения детей в беседу.

Развивающие задачи:

- развивать творческие способности дошкольников в процессе рисования картины, ориентируясь на свою интуицию, чувства, эмоции, настроение в данный момент времени;

- развивать интерес к различным видам деятельности, в частности, к рисованию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к увлечениям своих друзей;

 - воспитывать аккуратность, умение действовать поэтапно.

Методы:

Наглядные: шкатулка с принадлежностями для рисования, презентация  «На чем можно рисовать».

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, объяснение, пояснение.

Практические: совместные действия воспитателя и ребёнка.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; тканевые заготовки для рисунка, лоскутки, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, палитра, мольберт;  шкатулка с содержимым: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, ткань; песня «Хорошее настроение», фиксипелка «Помогатор».

Предварительная работа: беседа с детьми об увлечениях.

Предполагаемый результат:  дети научатся выполнять круговой фон  и рисовать луговые цветы  на ткани, используя метод правополушарного рисования; узнают об увлечениях своих друзей.

Ход занятия

Приветствие.

Здравствуйте, ребята!  Прежде всего мне хочется подарить вам своё хорошее настроение. Для этого встанем в круг и хлопками передадим настроение.

(дети по кругу хлопают по ладошке друг друга под музыку)

Содержательный блок.

- Вижу у всех теперь отличное настроение, и все улыбаются. А когда мы улыбаемся?

(светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости…)

-  Я знаю ёще одну причину для улыбки: мы улыбаемся, когда занимаемся своим хобби. Вы знаете, что такое «хобби»?

(возможно, кто-то из детей ответит, что это любимое занятие)

- Верно, хобби – это наше увлечение, это наши интересы, наше любимое занятие. Некоторые люди любят читать, и чтение – это их хобби; некоторые любят готовить, и их хобби – это кулинария. Маша (Петя, Аня…), какое у тебя хобби?

(Я люблю играть в игрушки; я собираю маленькие машинки; мы с мамой выращиваем цветы; я люблю петь).

- Сколько у вас интересов. Я, когда была маленькая, как вы,  очень любила смотреть мультики. Мой любимый мультфильм про Простоквашино. А вы какие мультики любите смотреть?

(«Барбоскины», «Смешарики», «Фиксики»…)

- Сейчас я тоже смотрю мультики, и мне очень нравятся фиксипелки, особенно про помогатор. Предлагаю спеть и потанцевать под фиксипелку.

Физминутка

(под музыку «Помогатор» дети танцуют, повторяя движения за воспитателем)

- Ребята, а еще я люблю очень рисовать. В моей шкатулке всегда есть то, чем рисовать и на чем рисовать. Чем мы обычно рисуем?

(дети с воспитателем рассматривают содержимое шкатулки: акварель, гуашь, цветные карандаши, мелки, фломастеры, пастель, ткань, и называют, чем рисуют)

- Ой, ребята, я так хотела с вами порисовать, но забыла бумагу. Что же делать???

(попросить у воспитателя, взять у детей в группе…)

- Ребята, как вы думаете, на чем можно рисовать еще, кроме бумаги?

(на асфальте, на стене, на руке…)

- Посмотрите, какие разные предметы используются для рисования (сопровождается показом на доске): на камнях, на спилах деревьев, на листьях, на семечках, на кофе, на песке, на снегу, на стекле, на ткани. Бумагу я не взяла, а ткань у меня с собой есть. Попробуем на ней порисовать?

(да)

Практическая часть

- Тогда занимайте места за столом, и мы превращаемся в настоящих художников. У каждого есть основа для рисунка: натянутая на пяльца (показать на пяльца) ткань. Рисовать мы будем гуашью и кисточками.

(алгоритм выполнения рисунка)

  1. Возьмите самую толстую кисть, окуните её в белую гуашь и поставьте белые пятна по всей поверхности.
  2. Теперь окуните кисть в синюю краску и поставьте синие пятна по кругу.
  3. Окуните кисточку в фиолетовую краску и поставьте фиолетовые пятна по большому кругу.
  4. Вытрите кисточку о салфетку, окуните в зеленую краску и внизу поставьте зеленые пятна.
  5. Теперь промойте хорошо кисточку, окуните её в белую краску, поставьте в центр круга и рисуйте кисточкой круг, постепенно увеличивая его.
  6. Нарисуем солнышко. Окуните указательный пальчик в желтую, красную, оранжевую краску (какое солнышко будет у вас) и в центре нарисуйте круг.
  7. Хорошо вытрите кисточку о салфетку, распушите её, постукивая о палитру, окуните кончик в зеленую краску и отрывистыми мазками нарисуйте траву.
  8. Возьмите тонкую кисточку, окуните в зеленую или темно-зеленую краску и нарисуйте травинки.
  9. Теперь нарисуем цветочки. Они могут быть разного цвета. Какого? (желтые, синие, красные…). Окуните тонкую кисточку в цвет ваших цветочков, а затем кончик в белую краску и, примакивая, нарисуйте цветы.
  10. Последний штрих: поставим автограф.

(Дети вместе с воспитателем выполняют рисунок. Воспитатель в случае необходимости оказывает детям индивидуальную помощь.)

Рефлексия.

- Теперь ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. (презентация детских работ).  Какие красивые картины у вас получились. Что вам больше всего понравилось рисовать?

(солнце пальчиком, размазывать краски, рисовать цветы)

- Ребята, думаю, из ваших работ можно сделать выставку, подарить или научить своих друзей так красиво рисовать. Надеюсь, что рисование, может быть, станет вашим хобби. Спасибо вам за хорошее настроение и отличную работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Пермская художественная галерея" в рамках реализации программы "Пермячок.ру обучение с увлечением"

Конспект занятия в старшей группе «Пермская художественная галерея» в рамках реализации проекта «Пермячок.ру обучение с увлечением»Цель/Задачи: Познакомить детей со зданием Пер...

конспект занятия "Увлечения моей семьи"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста к Дню семьи....

Конспект занятия по познавательному развитию "Ученье с увлечением" (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Развивать  интерес к новой для детей интеллектуальной игре - шахматам.Задачи: Дать детям представление об игре в шахматы, о расположении шахматных фигур на доске и их названии.Расширять зна...

Конспект занятия "Увлечения друзей"

Основной целью занятия является автоматизация звука "Р" в предложениях. В ходе занятия используются ИКТ-технологии, игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания....

Конспект занятия «Мир моих увлечений»

развитие социально-коммуникативных навыков, профориентация....