Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»
проект (младшая группа)

Кружкова Дарья Александровна

Познавательно-творческий проект

«Разноцветный мир вокруг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Разноцветный мир вокруг»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный ( с 1 -27 октября 2021 г)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 3-4  года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен: воспитатель Кружкова Д.А.

Проект «Разноцветный мир вокруг»

Актуальность проекта: 

        Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

        Цель проекта: 

Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах

Ознакомление с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: участок детского сада (его растительность)

- Ознакомление с природой родного края: деревья, кустарники, трава, птицы

- Активизирование в речи слов: разноцветная, чудесная, нарядная......осень

- Формирование логического мышления: «Когда на улице дождь, то…».

- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций об осени; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Расширение кругозора, давая представление о признаках осени (идут дожди, желтеет листва, одежда людей)

- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Собери букет из листьев», мастер класс осенняя поделка их листьев «Ежик».

Поэтапное развитие проекта «Разноцветный мир вокруг»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Папки-передвижки на темы:  «Осенние поделки из природного материала»

Беседа с родителями  «Одежда осенью»

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме: «Осень»

План проекта

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации: Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Осень)

- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам: «Осень», «Овощи» и «Фрукты», «Животные осенью»

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий;

- Подбор художественной литературы: «»Репка», «Четыре времени года», «Осень в лесу»

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений.

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов  «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Н/п игры: «Урожайная корзинка»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций об Осени и ее признаках

Дидактические игра «Собери картинку», «Четыре куклы»
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон

Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Осень», «Погода осенью», «Осень золотая»  

4.

Итоговое мероприятие

Развлечение «В гостях у осени»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

план проекта «Разноцветный мир вокруг»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Трудовые поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный показ сказки «Маша и медведь», «Репка» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Осеннее дерево», «Корзина яблок», «Зернышки для птичек».

Аппликация «Зонтик», «Наш лисенок заболел».

Лепка «Морковка для зайчат», «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Конструктивная деятельность: «Дорожка в парке», «Домик для лесных зверей»

3.

Речевое развитие

«Овощной магазин», «Что нам осень подарила», «Покупка овощей». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени; «Катя на прогулке», «Сладкие ягодки рябины». Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень»

Пальчиковая гимнастика «Сварим компот»

4.

Познавательное развитие

Беседа «Время года — осень», «Землю уважай — будет урожай», «Фрукты и сад», «Овощи в огороде», «Животные осенью в лесу», «Для чего нужна одежда», «Мытье овощей».

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

5.

Физическое развитие

Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Оздоровительная дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Проект "Разноцветный мир вокруг"

Проект "Разноцветный мир вокруг"...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

В дошкольном возрасте одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире является природа. В процессе ознакомления с природой ребенок открывает для себя окружающий мир.Проектная д...

Познавательно-творческий проект «Разноцветный мир вокруг»

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природо...