Проект "Разноцветный мир вокруг"
проект (младшая группа)

Лилия Анатольевна Жгилёва

Проект "Разноцветный мир вокруг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1proekt_raznotsvetnyy_mir_vokrug.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 84

Красносельского района Санкт-Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Разноцветный мир вокруг»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: долгосрочный (октябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели

Возраст: 2-3 года

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Используемые образовательные технологии:

  1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  2. Подвижные игры
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология воздействия живописью
  5. Технология познавательного развития
  6. Использование мультимедийных презентаций

Разработан и проведен воспитатели группы № 4:

Артемова Т. В.

Жгилева Л. А.

Санкт-Петербург

2018 г.

Проект «Разноцветный мир вокруг»

Актуальность проекта: 

        Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

        Цель проекта: 

Создать необходимые условия для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Задачи:

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширение представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах

Ознакомление с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Пути решения поставленных задач

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме (ознакомление детей с ближайшим окружением: участок детского сада (его растительность)

- Ознакомление с природой родного края: деревья, кустарники, трава, птицы

- Активизирование в речи слов: разноцветная, чудесная, нарядная......осень

- Формирование логического мышления: «Когда на улице дождь, то…».

- Приобщение детей к рассматриванию иллюстраций об осени; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении; развитие связной речи, умение отвечать на вопросы взрослого.

- Расширение кругозора, давая представление о признаках осени (идут дожди, желтеет листва, одежда людей)

- Развитие продуктивной деятельности детей (раскрашивать рисунок, используя разные средства: карандаши, мелки, краски)

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом «Собери букет из листьев»

Поэтапное развитие проекта «Разноцветный мир вокруг»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель

2.

Планирование

Консультация для родителей «Осенние прогулки с детьми».

Папки-передвижки на темы:  «Осенние поделки из природного материала»

Беседа с родителями  «Одежда осенью»

Наблюдение за детьми

Выставка детских работ по теме: «Осень»

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание игровой ситуации: Внесение элементов осенних признаков в уголке природы (панно Осень)

- Создание картотек стихов, загадок и пальчиковых игр по темам: «Осень», «Овощи» и «Фрукты», «Животные осенью»

-Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий;

- Подбор художественной литературы: «»Репка», «Четыре времени года», «Осень в лесу»

- Подбор аудиозаписей по данной теме; слушание музыкальных произведений.

- Просмотр мультимедийных материалов  с последующей беседой о содержании просмотренного.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

Подбор наглядных и дидактических материалов  «Собери листочки – желтого цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Н/п игры: «Урожайная корзинка»

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций об Осени и ее признаках

Дидактические игра «Собери картинку», «Четыре куклы»
Подготовка материалов для творческой деятельности: гуашь, салфетки, картон

Выставка книг, рассматривание иллюстраций, фотографий «Осень», «Погода осенью», «Осень золотая»  

4.

Итоговое мероприятие

Газета «Природные явления осенью»

5.

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Разноцветный мир вокруг»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Трудовые поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

2.

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный показ сказки «Маша и медведь», «Репка» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Слушание: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Осеннее дерево», «Овощи», «Корзина яблок», «Зернышки для птичек».

Аппликация «Зонтик», «Наш лисенок заболел».

Лепка «Морковка для зайчат», «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Конструктивная деятельность: «Дорожка в парке», «Домик для лесных зверей»

3.

Речевое развитие

«Овощной магазин», «Что нам осень подарила», «Покупка овощей». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени; «Катя на прогулке», «Сладкие ягодки рябины». Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень»

Пальчиковая гимнастика «Сварим компот»

4.

Познавательное развитие

Беседа «Время года — осень», «Землю уважай — будет урожай», «Фрукты и сад», «Овощи в огороде», «Животные осенью в лесу», «Для чего нужна одежда», «Мытье овощей».

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

5.

Физическое развитие

Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Оздоровительная дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...