Беседа с детьми второй младшей группы ко Дню матери
материал (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Беседа ко Дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_ko_dnyu_materi.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй младшей группы ко Дню матери Конспект беседы во второй младшей группе ко Дню Матери.

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

  • Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

  • Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

  • Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы:

  1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
  2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Это МАМА!

Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник

– день Матери.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?

(Дети называют как зовут их мам)

Игра «Расскажи о своей маме»

У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)

- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)

Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….

Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах. Воспитатель: А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель:Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

  • - Порвали книжку;

  • - Одеваетесь без помощи взрослых;

  • - Не захотели мыть руки перед едой;

  • - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

  • - Разбросали по комнате все игрушки;

  • - Помогли маме помыть посуду;

  • - Убегали от взрослых;

  • - Вы съели на завтрак всю кашу;

  • - Покормили собаку или кошку;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём.

А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Итак, начнем!

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы? Ответ детей: Да.

Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую! Ребята, посмотрите, что лежит на столах?

Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

Мама – это радость, мама – это свет, Мама – это счастье, мамы лучше нет! Мама – это сказка, мама – это смех, Мама – это ласка, мама любит всех! Итог занятия.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы.   На тему   «Село, в котором мы живём»....

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.

Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...

Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"

Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....