Особенности системно-деятельностного подхода в ДОУ(педсовет)
презентация к уроку (младшая группа)

Попова Жанна Александровна

Особенности системно-деятельностного подхода в ДОУ,2018год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности системно- деятельностного подхода в ДОУ Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.» Подготовила Воспитатель МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад Попова Ж.А.

Слайд 2

Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.

Слайд 3

Цель системно -деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса: воспитание личности ребенка, как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности.

Слайд 4

Дидактические принципы деятельностного подхода: Принцип деятельности; Принцип творчества; Принцип вариативности; Принцип психологической комфортности; Принцип минимакса; Принцип непрерывности; Принцип целостного представления о мире.

Слайд 5

Для реализации СДП важное значение имеет развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок комфортно себя чувствует и включается в любую деятельность

Слайд 6

Активизирующее общение. Слушание художественной литературы с рассматриванием книг и иллюстраций

Слайд 7

Инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений при помощи игрушек

Слайд 8

Игры на развитие моторики рук

Слайд 9

Элементарное экспериментирование

Слайд 10

Бытовые и игровые ситуации

Слайд 11

Дидактические игры и упражнения

Слайд 12

Конструирование

Слайд 13

Используя составляющие развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе, дети получают новые знания, учатся выстраивать их в систему, применять на практике алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, рефлексировать .

Слайд 14

В заключении сообщения хотелось бы представить «Золотые» правила системно-деятельностного подхода: • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; • Веди ребенка от собственного опыта к общественному; • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; • Учи анализировать каждый этап работы; • Критикуя, стимулируй активность ребенка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Педсовет: "Системно – деятельностный подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"

Педсовет: "Системно – деятельностный  подход как основа организации воспитательно – образовательного процесса"...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...

Статья "Системно-деятельностный подход в работе учителя-дефектолога с детьми с особенностями в развитии.

Материал содержит описание детей с особенностями в развитии: РАС, ЗПР, УО. Автор ответит на вопрос какие принцыпы использует учитель-дефектолог в работе, как организовать работу группы Особый ребенок,...