Консультация"Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки"
консультация

Чеплакова Мария Алексеевна

консультация для педагогов детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_nrav-pat.docx17.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                Консультация на тему:

 «Воспитание нравственно-патриотических чувств

     дошкольников средствами музыки»    

                    Патриотическое воспитание-это основа формирования будущего гражданина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего от родителей и обучающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям все это входит в понятие «патриотизм».

Эти качества в  детском саду воспитываются у дошкольников через синтез искусств: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература, театрализованная деятельность.

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей-главная идея воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно- патриотическом воспитании. Ярко выразить свои эмоции, выразить свою любовь к Родине, природе, краю в котором он живет, ребенку помогают праздничные утренники и развлечения.

Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, поскольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Уже в первые месяцы жизни, музыка благоприятно воздействует на ребенка. Именно в детстве рождаются чувство красоты, гармонии, сопереживания прекрасного. Музыкальное развитие формирует не только творческие способности, но и является залогом развития речи ребенка.

В начале учебного года проводятся занятия по ознакомлению старших дошкольником с гимнами РБ и РФ,с гербом,флагом. Развивается интерес к историческому прошлому России и Башкортостана через народные песни, игры, танцы. Нравственно-патриотическое воспитание на музыкальных занятиях, осуществляется в соответствии с индивидуальной возрастной категорией ребенка.

Музыкальные занятия-основная форма организации воспитания и развития детей. В этом процессе участвуют все дети, они коллективно поют, играют, пляшут.

На занятиях мы танцуем, играем, слушаем музыку, поем- все это порождает бурю положительных эмоций, раскрепощают ребенка, обогащает впечатления, знания, умения и формирует музыкальные способности.

Рассказывая о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны, разучиваем с детьми песни: , День Победы, Салют.

Ко Дню Защитника Отечества проводятся развлечения с папами. Дети играют со взрослыми в игры «Будь ловкий»«Переправа», «Саперы» и др. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты» муз. Филиппенко, «Будем в армии служить» муз. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

Музыкальное воспитание-это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.

Для музыкального руководителя, самое главное - любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы. Восприятие музыки у детей оставляет эмоциональный отклик на нее. А хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом, формированию мировоззрения, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, чувство коллективизма, дружбы.

Музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно – эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.

Исходя из этого, в работе нужно добиваться, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Министерство образования Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад № 10 «Василек» муниципального района

Мелеузовский район Республики Башкортостан

                                                Консультация

 

«Воспитание нравственно-патриотических чувств

     дошкольников средствами музыки»  

            (выступление на педагогическом совете)

                                                        провела музыкальный руководитель

                                                        I квалификационной категории

                   

                                                        Чеплакова М.А.

                                              Мелеуз 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Быть гражданином...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ "ЗРИМАЯ ПЕСНЯ - как вид сценического представления, для воспитания нравственно – патриотических качеств старших дошкольников.

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ "ЗРИМАЯ ПЕСНЯ - как вид сценического представления,  для воспитания нравственно – патриотических качеств  старших дошкольников"....

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку...

Консультация "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки"

Развитие нравственно - патриотических чувств происходит через музыкальные занятия и  праздники:  воспитании любови к своей семье, своей стране, к родному дому ,воспитние любви к детскому сад...

"Формирование нравственно -патриотических чувств дошкольника средствами музыки"

О нравственно -патриотическом воспитании дошкольников средствами музыки...

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки (методические рекомендации для педагогов)

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки (методические рекомендации для педагогов)...

Методические рекомендации по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольников средствами музыки

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма....