Перспективное планирование средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление с миром природы,

с предметным окружением и социальным миром   Средняя группа

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

«Расскажи о любимых предметах».

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал

Ознакомление с окружающим миром

О.В. Дыбина стр.18

«Что нам осень принесла?»

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А стр.28

«Моя семья».

Внести понятие «семья». Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 19

«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А стр.30

«Петрушка идет трудиться».

Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр.21

«Прохождение экологической тропы».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А стр.33

«Мои друзья».

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр.24

Знакомство с декоративными птицами  (на примере канарейки).

Дать представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А стр.36

«Петрушка идет рисовать».

Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр.26

«Осенние посиделки. Беседа о домашних животных».

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.38

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь».

Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина. стр. 27

«Скоро зима!» беседа о жизни диких животных в лесу.

Дать детям представление о диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.41

«Петрушка - физкультурник».

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 28

«Дежурство в уголке природы».

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.43

Целевая прогулка «Что такое улица».

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 31

«Почему растаяла Снегурочка?»

Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает ,на морозе вода замерзает.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.45

«Узнай все о себе, воздушный шарик».

Учить выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности, сравнивать резину с тканью.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 33

«Стайка снегирей на ветвях рябины».

Расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.48

«Замечательный врач».

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 34

«В гости к деду природоведу» (экологическая тропа зимой).

Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.50

«В мире стекла».

Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 36

«Рассматривание кролика».

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать  интерес к животным.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.53

«Наша армия».

Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 37

«Посадка лука».

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( почва, влага, тепло и свет ). Дать элементарные понятия о природных  витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.54

«В мире пластмассы».

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 40

«Мир комнатных растений».

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.57

«В гостях у музыкального руководителя».

Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 41

«В гости к хозяйке луга».

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.59

«Путешествие в прошлое кресла».

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 43

«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения лепить из глины.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.64

«Мой город».

Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 46

«Экологическая тропа весной».

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.66

«Путешествие в прошлое одежды».

Знакомить детей с значением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 48

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Выявить представления о полученных знаниях.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.69-71

«Наш любимый плотник».

Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). (Профессия плотника в детском саду необходима и значима, плотник ремонтирует сломанную мебель, ремонтирует игровое оборудование на участке.) Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Ознакомление с окружающим миром

О. В. Дыбина стр. 49

Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).

Выявить представления о полученных знаниях.

Ознакомление с природой

Соломенникова О.А. стр.72-73




Предварительный просмотр:

Развитие речи     Средняя группа

Число

Тема

Программное содержание

Литература

Беседа с детьми  на тему «Надо ли учиться говорить?»

Помочь детям понять , что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова

С.27

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

В.В.Гербова

С.28

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

В.В.Гербова

С.29

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Во время прогулки «поискать» приметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев и , если удастся, отметить , что «воздушные паутины ткани блестят, как сеть из серебра»

В.В.Гербова

С.30

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова

С.31

Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ.

Упражнять детей в произношении изолированного звука З (в словах и слогах), учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З, ЗЬ.

В.В.Гербова

С.32

Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

В.В.Гербова

С.33

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

В.В.Гербова

С.34

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (перевод  С.  Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова

С.35

Звуковая культура речи: звук Ц.

Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова , а на его звучание.

В.В.Гербова

С.36

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

В.В.Гербова

С.38

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова

С.39

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

В.В.Гербова

С.43

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать  стихотворения.

В.В.Гербова

С.44

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.45

Звуковая культура речи : звук Ш.

Показать детям артикуляцию звука Ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком Ш.

В.В.Гербова

С.46

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

 Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).

В.В.Гербова

С.48

Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

В.В.Гербова

С.49

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.50

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова

С.52

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

В.В.Гербова

С.53

Звуковая культура речи : звук Ч.

Объяснить детям , как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах). Развивать фонематический слух детей

В.В.Гербова

С.53

Составление рассказов по картине «На полянке».

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.

В.В.Гербова

С.55

«Урок вежливости»

 Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

В.В.Гербова

С.56

Готовимся встречать весну и Международный женский день.

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

В.В.Гербова

С.59

Звуковая культура речи : звук Щ-Ч.

Упражнять детей в правильном произнесении звука Щ и дифференциации звуков Щ-Ч.

В.В.Гербова

С.60

Русские сказки (мини- викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

В.В.Гербова

С.61

Составление рассказов по картине.

Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В.Гербова

С.62

Чтение сказки

 Д. Мамина -Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять , почему автор так уважительно называет комара.

В.В.Гербова

С.63

Звуковая культура речи : звук Л-ЛЬ.

Упражнять детей в четком произнесении звука Л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками Л, ЛЬ.

В.В.Гербова

С.63

Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками .

Учить детей создавать картину и рассказывать  о её содержании, развивать творческое мышление.

В.В.Гербова

С.65

Заучивание стихотворений.

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить».

В.В.Гербова

С.65

День Победы.

Выяснить , что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы».

В.В.Гербова

С.68

Звуковая культура речи : звук Р-РЬ.

Упражнять детей  в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

В.В.Гербова

С.69

«Прощаемся с подготовишками»

Оказать внимание детям, которые покидают детский сад ,пожелать им доброго пути.

В.В.Гербова

С.70

Литературный калейдоскоп.

Выяснить есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

В.В.Гербова

С.71




Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

 Средняя группа

Сентябрь

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1

Занятие 1

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами
большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами:
впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.12-13

2

Занятие 2

• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умения различать и называть части суток
(утро, день, вечер, ночь).

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.13-14

     

3

Занятие 3

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами:
длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.14-15

4

Занятие 4

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами:
высокий, низкий, выше, ниже

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.15-17

Октябрь

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

5

Занятие 1

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.17-18

6

Занятие 2

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группепредметов.

•Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

• Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.18-19

7

Занятие 3

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
• Развивать умение определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.19-21

8

Занятие 4

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами:
длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.21-23

Ноябрь

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

9

Занятие 1

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
• Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.23-24

10

Занятие 2

• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий
быстро, медленно.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.24-25

11

Занятие 3

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.25-28

12

Занятие 4

• Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
• Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.28-29

Декабрь

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

13

Занятие 1

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
• Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.29-30

   14

         Занятие 2

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.31-32

15

 

Занятие 3

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
• Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
• Закреплять представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.32-33

16

Занятие 4

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов
далеко – близко.
• Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.33-34

Январь

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

17

Занятие 1

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов
далеко – близко.
 Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.33-34

18

Занятие 2

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов
далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.34-35

19

Занятие 3

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.35-36

20

Занятие 4

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Объяснить значение слов
вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
(слева, справа, налево, направо).

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.36-37

Февраль

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

21

Занятие 1

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• Закреплять представления о значении слов
вчера, сегодня, завтра.
• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.37-39

22

Занятие 2

• Учить считать движения в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами:
вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами:
широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.39-40

23

Занятие 3

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:
утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.40-41

24

Занятие 4

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.42

Март

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

25

Занятие 1

• Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
• Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
• Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.43-44

26

Занятие 2

.• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
• Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.44-45

27

Занятие 3

.• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.45-46

28

Занятие 4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.46-47

Апрель

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

29

Занятие 1

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов
далеко – близко.

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.48-49

30

Занятие 2

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:
утро, день, вечер, ночь.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.49-50

31

Занятие 3

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.50-51

32

Занятие 4

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета)

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.51-52

Май

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

33

Занятие 1

• Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
• закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

Формирование элементарных математических представлений И.А.Помораева , В.А. Позина

с.50-51

34

Занятие 2

• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов
далеко – близко.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.48-49

35

Занятие 3

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
• Упражнять в умении сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
• Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.44-45

36

Занятие 4

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
• закреплять представление о значениислов
вчера, сегодня, завтра.
• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению
(слева, справа, налево, направо).

И.А.Помораева , В.А. Позина

с.36-37




Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Средняя группа

 Рисование, лепка, аппликация

Число

Тема

Программное содержание

Литература

Лепка «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы»).

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности» Средняя группа.

Стр.23

  1. 1

Рисование по замыслу «Нарисуй картину про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью,умение правильно держать кисть, промывать её в воде,осушать о тряпочку.Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности» Средняя группа. Стр.23

Аппликация «Красивые флажки».

Учить детей работать ножницами:правильно держать их,сжимать и разжимать кольца,резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приёмы аккуратногонаклеивания,умение чередовать изображения по цвету.Развивать чувство ритма и чувство цвета.Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.

Т.С.Комарова

Стр. 25

  1. 2

Рисование «На яблоне поспели яблоки».

Продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности:ствол,расходящиеся от него длинные и короткие ветви.Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.Закреплять приёмы рисования карандашами.Учить быстрому приёму рисования листвы.Подводить детей к змоциональной эстетической оценке своих работ

Т.С.Комарова

Стр. 46

  1. 3

Лепка «Большие и маленькие морковки».

Учить детей лепить предметы удлинённой формы,сужающиеся к одному концу,слегка оттягивая и сужая конец пальцами.Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы,аккуратно обращаться с материалом.

Т.С.Комарова

Стр. 24

  1. 4

Рисование «Красивые цветы».

Развивать наблюдательность ,умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения.Закреплять умение рисовать кистью и красками,правильно держать кисть,хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки,выбирать лучшие.Развивать эстетическое восприятие.Вызывать чувство удовольствия,радости от созданного изображения.

Т.С.Комарова

Стр.27

  1. 5

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».

Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см),правильно держать ножницы,правильно ими пользоваться.Развивать творчество, воображение.Воспитывать самостоятельность и активность.Закреплять приёмы акуратного пользования бкмагой,клеем.

Т.С.Комарова

Стр.27

Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)».

Продолжать знакомить детей с прёмами изображения предметов овальной и круглой формы;учить сравнивать эти две формы,выделять их отличия.Учить пердавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.Закреплять навыки закрашивания.Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С.Комарова

Стр.30

Лепка по замыслу.

Учить детей определять содержание своей работы,использовать в лепке знакомые приёмы.Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме,по выполнению).Воспитывать самостоятельность, активность.Развивать воображение,творческие способности детей.

Т.С.Комарова

Стр.28

Рисование «Золотая осень».

Учить изображать осень.Упражнять в умении рисовать дерево,ствол,тонкие ветки,осеннюю листву.Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской,снимать лишнюю каплю о край баночки,хорошо промывать кисть в воде,прежде чем набирать другую краску,промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений.Воспитывать самостоятельность,творчество.Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С.Комарова

Стр.31

Аппликация «Украшение платочка».

Учить детей выделять углы,стороны квадрата.Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы.Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму,разрезая квадрат на треугольники,круг на полукруги. Развивать композиционные умения,восприятие цвета.

Т.С.Комарова

Стр.34

Рисование «Сказочное дерево».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.Упражнятьв умении передавать правильное строение дерева.Учить закрашивать.Развивать воображение,творческие способности,речь.

Т.С.Комарова

Стр.33

Лепка «Рыбка».

Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней,лепка пальцами).Закреплять приёмы оттягивания,сплющивания при передача характерных особенностей рыбки.Учить детей обозначать стекой чешуйки,покрывающие тело рыбки.

Т.С.Комарова

Стр.36

Рисование красками «Яички простые и золотые».

Закрепить знание овальной формы,понятия «тупой», «острый».Продолжать учить приёму рисования овальной формы.Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.Подводить к образному выражению содержания.Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.36

Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция).

Учить детей срезать уголки квадрата,закругляя их.Закреплять умение держать правильно ножницы,резать ими,аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.Подводить к образному решению,образному видению результатов работы,к их оценке.

Т.С.Комарова

Стр.41

Декоративное рисование «Украшение фартука».

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.Развивать цветовое восприятие,образные представления, творческие способности,воображение.

Т.С.Комарова

Стр.34

Лепка «Сливы и лимоны».

Прдолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке.Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету.Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова

Стр.39

Рисование по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка,доводить задуманное до конца,правильно держать карандаш,закрашивать небольшие части рисунка.Развивать творческие способности,воображение.

Т.С.Комарова

Стр.38

Аппликация «Большой дом».

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой,срезать углы, составлять изображение из частей.Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций,ритма.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Учить детей при рассматриании работ видеть образ.

Т.С.Комарова

Стр.39

Декоративное рисование «Украшение свитера».

Закреплять умение детей украшать предмет одежды,используя линии,мазки, точки,кружки идругие знакомые элементы;оформлять украшенными полосками одежду,вырезанную из бумаги.Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.Развивать эстетическое восприятие,самостоятельность,инициативу.

Т.С.Комарова

Стр.40

Лепка «Разные рыбки».

Учить передавать отличительные особенности разных рыбок,имеющих одинаковую форму,но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки.

Т.С.Комарова

Стр.42

Рисование «Маленький гномик».

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика,составляя изображение из простых частей:круглая головка, конусообразная рубашка,треуголдьный колпачок,прямык руки,соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине.Закреплять умение рисовать красками и кистью.Подводить к образной оценке готовых работ.

Т.С.Комарова

Стр.42

Аппликация «Лодки плывут по реке».

Учить детей создавать изображение предметов,срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию,аккуратно наклеивать изображения.

Т.С.Комарова

Стр.35

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме».

Учить детей изображать рыбок,плавающих в разных направлениях;правильно передавать их форму,хвост,плавники.Закреплять умение рисовать кистью и красками,используя штрихи разного характера.Воспитывать самостоятельность,творчество.Учить отмечать выразительные изображения.

Т.С.Комарова

Стр.43

Лепка «Девочка в зимней одежде».

Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова,расширяющаяся книзу шубка,руки),передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С.Комарова

Стр.47

Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку».

Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации.Развивать воображение,творчество,чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой,квадратов по диагонали и т.д.Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.Развивать воображение.

Т.С.Комарова

Стр.46

Рисование «Новогодние поздравительные открытки».

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками,хорошо промывать кисть и осушать её).Воспитывать инициативу,самостоятельность.Развивать эстетические чувства,фантазию, желание порадовать близких,положитедьный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Т.С.Комарова

Стр.48

Лепка по замыслу «Слепи, что тебе хочется».

Прдолжать развивать самостоятельность и творчество,умение создавать изображения по собственному замыслу.Закреплять разнообразные приёмы лепки.

Т.С.Комарова

Стр.50

Рисование «Наша нарядная ёлка».

Учить детей передавать в рисунке образ нвогодней ёлки.Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями.Учить пользоваться красками разных цветов,аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.Подводить к эмоциональной оценке работ.Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т.С.Комарова

Стр.50

Аппликация «Бусы на ёлку».

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы;чередовать бусинки разной формы;наклеивать аккуратно,ровно, посередине листа.

Т.С.Комарова

Стр.49

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой». 

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет,выделяя главное.Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками.Закреплять умение рисовать красками.Развивать образное восприятие,образные представления;желание создать красивый рисунок,дать ему эмоциональную окраску.

Т.С.Комарова

Стр.51

Лепка «Птичка».

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С.Комарова

Стр.51

Рисование «Развесистое дерево».

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.Воспитывать стремление добиваться хорошего резудьтата.Развивать образное восприятие,воображение,творчество.

Т.С.Комарова

Стр.52

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки».

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов.Закреплять приёмы владения ножницами.Учить подбирать цвета,развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С.Комарова

Стр.52

Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Развивать умение задумывать содержание рисунка,создавать изображение, передавая форму частей.Закреплять навыки рисования красками.Учить рассматривать рисунки,выбирать понравившиеся,объяснять,что нравится. Воспитывать самостоятельность.Развивать творческие способности, воображение,умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова

Стр.56

Лепка «Девочка в длинной шубке».

Учить детей передавать в лепке фигуру человека,соблюдая соотношение частей по величине.Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами,придавать фтгуре нужную форму;соединять части,плотно прижимая их друг к другу,и сглаживатьместа скрепления.

Т.С.Комарова

Стр.55

Декоративное рисование «Украшение платочка» (По мотива дымковской росписи).

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни),учить выделять элементы узора (прямые,пересекающиеся линии,точки и мазки).Учить равномерно покрывать лист,слитными линиями (вертикальными и горизонтальными),в образовавшихся клетках ставить мазки,точки и другие элементы.Развивать чувчтва ритма,коипозиции,цвета.

Т.С.Комарова

Стр.57

Аппликация «Автобус».

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы,закругляя их (кузов автобуса),разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С.Комарова

Стр.54

Рисование «Украсим полоску флажками».

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,создавать простейший ритм изображений.Упражнять в умение аккуратно закрашивать рисунок,используя показанный приём.Развивать эстетические чувства;чувство ритма,композиции.

Т.С.Комарова

Стр.58

Лепка по замыслу.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,используя усвоенные способы создания изображения,доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами,рассказывать о них.

Т.С.Комарова

Стр.58

Рисование «Девочка пляшет».

Учить детей рисовать фтгуру человека,передавая простейшие соотношения по величине:голова маленькая,туловище большое;девочка одета в платье.Учить изображать простые движения (например,поднятая рука,руки на поясе), закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении),фломастерами,цветными мелками.Побуждать к образной оценке изображений.

Т.С.Комарова

Стр.60

Аппликация «Летящие самолёты»(Коллективная коипозиция).

Учить детей правильно составлять изображения из деталей,находить место той или иной детали в общей работе,аккуратно наклеивать.Закреплять знание формы (прямоугольник),учить плавно срезать его углы.Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т.С.Комарова

Стр.60

Рисование «Красивая птичка».

Учить детей рисовать птичку,передавая форму тела (овальная),частей,красивое оперение.Упражнять в рисовании красками,кистью.Развивать образное восприятие,воображение.Расширять представления о красоте,образные представления.

Т.С.Комарова

Стр.61

Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность,воображение,творчество.Закреплять приёмы лепки,умение аккуратно использовать материал.

Т.С.Комарова

Стр.63

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».

Развивать эстетическое восприятие.Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками,учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора:круги,кольца,точки,полосы.Закреплять представление детей о ярком,нарядном,праздничном колорите игрушек. Закреплять приёмы рисования кистью.

Т.С.Комарова

Стр.62

Аппликация «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок:вырезывать части цветка (срезая углы путём закругления или по косой),составлять из них красивое изображение.Развивать чувство цвета,эстетическое восприятие,образные представления,воображение.Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С.Комарова

Стр.63

Рисование «Расцвели красивые цветы».

Учить детей рисовать красивые цветы,используя разнообразные формообразующие движения,работя всей кистью и её концом.Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски),чувство ритма,представление о красоте.

Т.С.Комарова

Стр.64

Лепка «Мисочка». 

Учить детей лепить,используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв,уравнивания их пальцами.

Т.С.Комарова

Стр.66

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице».

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,точки,круги). Развивать творчество,эстетическое восприятие,воображение.

Т.С.Комарова

Стр.68

Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».

Воспитывать желание порадовать окружающих,создать для них что-то красивое.Расширять образные представления детей,развивать умение создавать изображения одних и тех же же предметов по-разному,вариативными способами.Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Т.С.Комарова

Стр.64

Лепка «Козлёночек».

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело,голова,прямые ноги).Закреплять приёмы лепки:раскатывание между ладонями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п.Развивать сенсомоторный опыт.

Т.С.Комарова

Стр.69

Рисование «Козлятки выскочили на полянку, чтобы пощипать зелёную травку».

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.Закреплять знания о том,что у всех животных тело овальной формы.Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.Развивать образные представления,воображение, творчество.Учить передавать сказочные образы.Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Т.С.Комарова

Стр.69

Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное».

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями.Воспитывать умение доводить свой замысел до конца.Развивать творческие способности,воображение.Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата,закругляя их.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова

Стр.66

Рисование «Сказочный домик-теремок».

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.Развивать образные представления,воображение,самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.Совершенствовать приёмы украшения.

Т.С.Комарова

Стр.72

Лепка «Мисочки для трёх медведей».

Учить детей лепить предметы одинаковой формы,но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.Отрабатывать приёмы лепки:раскатывание и сплющивание,углубление путём вдавливания,уравнивание краёв пальцами. Учить отделять комочки,соответствующие величины будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Т.С.Кмарова

Стр.73

Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».

Развивать воображение детей.Формировать умение с помощью выразительных средств (форма,положение объекта в прстранстве) передавать в рисунке сюжет игры,образы животных.Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Т.С.Комарова

Стр.71

Аппликация «Загадки».

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов,составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество,образное восприятие,образные представления, воображение.

Т.С.Комарова

Стр.73

Рисование «Моё любимое солнышко».

Развивать образные представления,воображение детей.Закреплять усвренные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.

Т.С.Комарова

Стр.74

Лепка «Чашечка».

Учить детей лепить посуду,используя приёмы раскатывания,вдавливания и уравнивания пальцами края формы.Упражнять в соединении частей приёмом прижимания  и сглаживания мест скрепления.

Т.С.Комарова

Стр.76

Рисование «Твоя любимая кукла».

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.Закреплять умение передавать форму,расположение частей фигуры человека,их относительную величину.Продолжать учить рисовать крупно,во весь лист.Упражнять в писовании и закрашивании.Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.

Т.С.Комарова

Стр.75

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь».

Учить детей задумывать изображение,подчинять замыслу последующую работу.Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.Воспитывать самостоятельность,творчество.

Т.С.Комарова

Стр.75

Рисование «Дом в котором ты живёшь».

Учить детей рислвать большой дом,передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать своё отношение к ним.

Т.С.Комарова

Стр.77

Лепка «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка».

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы,пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание,оттягивание,прищипывание;соелинение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Т.С.Комарова

Стр.78

Рисование «Празднично украшенный дом».

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами,цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.Учить выбирать при анализе готовых работ красочные,выразительные рисунки,рассказывать о них.

Т.С.Комарова

Стр.78

Аппликация «Красная Шапочка».

Учить детей передавать в аппликации образ сказки.Продолжать учить изображать человека (форму платья,головы,рук,ног),характерные детали (шапочка),соблюдая соотношение по величине.Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Т.С.Комарова

Стр.78

Рисование «Самолёты летят сквозь облака».

Учить детей изображать самолёты,летящие сквозь облака,используя разный нажим на карандаш.Развивать образное восприятие,образные представления. Вызывать положительное эиоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С.Комарова

Стр.80

Лепка по замыслу.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы,используя усвоенные способы создания изображения,доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами,рассказывать о них.

Т.С.Комарова

Стр.71

Рисование «Нарисуй картину про весну».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.Развивать умение удачно располагать изображение на листе.Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть,осушать её,набирать краску на кисть по мере надобности).

Т.С.Комарова

Стр.81

Аппликация «Волшебный сад».

Учить детей задумывать изображение,подчинять замыслу последующую работу.Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.Воспитывать самостоятельность,творчество.

Т.С.Комарова

Стр.81

Рисование «Нарисуй какую хочешь картинку».

Учить детей задумывать содержание рисунков,доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С.Комарова

Стр.82

Лепка по замыслу.

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность,активность,творчество.Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Т.С.Комарова

Стр.71



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...

Перспективное планирование группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц

Перспективное планирование  группы ГКП 1-го раннего возраста на сентябрь месяц...

Перспективное планирование группы выходного дня в детском саду.

Данный перспективный план составлен на учебный год по ФГОС....

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 2 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Изучив научно-методическую литературу  по вопросу использования разнообразных нетрадиционных техник аппликации с детьми 5-7 лет, Комаровой Т.С., Петровой И.М., Богатеевой З.А., Пищиковой Н.Г. и д...

Перспективный план (группа компенсирующей направленности 1 года обучения)- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариа...

Перспективное планирование группа раннего возраста

Перспективное планирование НОД -группа раннего возраста...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...