Проект «Подари улыбку ветерану!»
проект (старшая группа)
Публикуемый материал содержит паспорт социально-значимого проекта в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Подари улыбку ветерану!»
Вид проекта: долгосрочный
Длительность проекта: с 04.03.2019 по 14.05.2019 г.г.
Тип проекта: социально-значимый
Подготовила и провела: Клименко Н. А., воспитатель
Формы реализации проекта: беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Чувство патриотизма является результатом образовательного воздействия на человека. В дошкольном возрасте оно начинает формироваться с отношения к семье, самым близким людям, которое формирует в ребёнке любовь сначала к родным местам, затем к Родине, одновременно с этим формируется гордость за свой народ, формируется интерес к историческому прошлому страны. В наши дни ветераны нуждаются во внимании, особенно если оно исходит от подрастающего поколения, в убеждённости, что их подвиг не будет забыт. Поэтому проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных. В связи с этим, мы решили осветить воспитанникам подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны через историю своей семьи и через проявление заботы к ветеранам войны.
Проблема: В наши дни мало осталось в живых фронтовиков, героев войны и тыла; современные дети меньше получают знаний о Великой Отечественной войне, чем их родители; война становится для них очень далёким прошлым. Детям важно рассказывать о годах войны , о защитниках Родины – ветеранах, о жизни в военное время, о Великой Победе. В преддверии 75-летия празднования Дня Победы встаёт проблема: как сформировать у подрастающего поколения чувство долга, чувство признательности защитникам нашей Родины, чувство гордости за подвиг людей, которые подарили нам мирную жизнь.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине посредством расширения знаний детей о Великой Отечественной войне, о вкладе их близких родственников в Победу над фашизмом и воспитание уважительного отношения к ветеранам, желания порадовать их.
Задачи проекта:
– воспитывать патриотические чувства к Родине, гордости за нашу страну и народ;
– организовывать и претворять в жизнь посильные для воспитанников социально-значимые дела;
– воспитывать уважение, внимательное и заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла;
– развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, творческие способности, эстетический вкус;
– развивать интерес детей к истории Великой Отечественной войны;
– воспитывать чувство причастности к событиям войны через ознакомление с жизнью членов семьи каждого ребенка в годы войны;
– воспитывать гордость и уважение, чувство благодарности к ветеранам, к своим близким родственникам – участникам событий войны.
Ожидаемые результаты:
– обогатятся знания детей о подвиге нашего народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
– появятся задатки для формирования чувства гордости за стойкость и самоотверженность нашего народа в годы войны;
– расширится представление об истории своей семьи в период войны;
– сформируется желание уважительно относится к ветеранам войны, оказывать им посильную помощь;
Этапы работы над проектом.
1 этап подготовительный:
– составление плана деятельности; изучение проблемы по теме;
– сотрудничество с родителями: разработка анкет и подготовка консультаций для родителей по теме проекта, приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне;
– подбор литературных и музыкальных произведений о войне, презентаций, видеороликов, мультфильмов, художественных произведений и дидактических игр;
– обеспечение предметно-развивающий среды.
2 этап основной.
Работа с детьми:
– проведение бесед, разучивание стихов, песен о войне, чтение художественной литературы, конкурсы чтецов, рисунков; организация сюжетно-ролевых, настольно-печатных, словесных игр, рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, просмотр видео- и мультфильмов о войне;
– оформление альбома «Галерея памяти» (на основе собранного материала о родственниках детей, участвовавших в войне);
– проведение выставки детского рисунка: «Наша армия сильна»;
– разучивание песни «Катюша»;
– инсценирование стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».
Работа с родителями:
– анкетирование родителей «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»;
– привлечение к поиску исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях;
– выпуск буклетов: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны», «Как научить ребенка сопереживанию»;
– консультации: «Как рассказать ребенку о войне?», «Война коснулась каждой семьи», «Доброе сердце»;
– рекомендация родителям принять участие вместе с детьми в акции-шествии «Бессмертный полк»;
– рекомендация родителям посетить с детьми места боевой славы Краснодара.
Взаимодействие с организациями и частными лицами:
– передача поздравительных открыток и видеороликов ветеранам, находящимся в госпитале для ветеранов войн;
3 этап заключительный:
– подведение итогов, презентация, анализ.
Итоги:
– сделали видеозапись исполнения песни «Катюша» воспитанниками и отправили в госпиталь ветеранам для показа в день празднования 9 мая;
– изготовили праздничные открытки, и педагоги отвезли их ветеранам войны, находящимся в госпитале для ветеранов;
– провели виртуально-дистанционную выставку детского рисунка «Наша армия сильна» для воспитанников детского сада № 187;
– оформили альбом «Галерея памяти» (на основе собранного материала о родственниках детей, участвовавших в войне) и подарили воспитанникам старшей группы детского сада № 23;
– подготовили инсценировку стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины», сделали её видеозапись и отправили в госпиталь ветеранам для показа в день празднования 9 мая.
Отчет о реализации проекта «Подари улыбку ветерану!»
воспитателя Клименко Натальи Александровны.
В период с 04.03.2019 по 14.05.2019 г.г. в старшей группе был реализован социально-значимый проект «Подари улыбку ветерану!».
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине посредством расширения знаний детей о Великой Отечественной войне, о вкладе их близких родственников в Победу над фашизмом и воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Социальная значимость данного проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных, социально востребованных нравственных качеств у детей – уважение, доброта, сочувствие; а также на формирование чувства патриотизма. Благодаря применению различных форм, методов и средств, проект дал возможность детям почувствовать причастность своей семьи к делу Победы в войне, расширить знания о Великой Отечественной войне, испытать чувство гордости за свой народ и свою страну, познакомиться с произведениями искусства о войне, порадовать ветеранов войны поздравлением, проявлением уважения и внимания.
В ходе реализации проекта:
– был оформлен альбом «Галерея памяти» (на основе собранного материала о родственниках детей, участвовавших в войне), который был подарен воспитанникам старшей группы детского сада № 187;
– семьи воспитанников приняли участие в акции-шествии «Бессмертный полк»;
– для ветеранов, находящихся в госпитале, сделали видеозаписи исполнения песни «Катюша» и инсценировки стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины» воспитанниками, которые были переданы педагогами в госпиталь для показа ветеранам в день празднования 9 мая; а также воспитанники с любовью изготовили праздничные поздравительные открытки, также переданные ветеранам в госпиталь;
– была проведена виртуально-дистанционная выставка детского рисунка «Наша армия сильна» для воспитанников детского сада № 187;
– совместно с родителями был оформлен альбом «Галерея памяти» (на основе собранного материала о родственниках детей, участвовавших в войне), который подарен воспитанникам старшей группы детского сада № 23;
– результаты проекта были презентованы воспитанникам старшей группы.
Воспитатель Н.А. Клименко
Заведующий МБДОУ
МО г.Краснодар
«Детский сад № 228» И.А.Ушкало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль "Подари улыбке миру"
Фестиваль "Подари улыбку миру" проходил на базе нашего детского сада для малокомплектных сельских детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-162364-1393754029.jpg)
Авторская программа "Подари улыбку миру"
Программа предназначена для работников системы дошкольного образования, воспитателей, педагогов-психологов. Направлена на развитие социально-эмоциональной и личностной сферы воспитанников...
Проект с родителями детей раннего возраста "Подари улыбку"
Целью проекта является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка и умения принять на себя ответственность за воспитание и развитие своих д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1043737-1529073187.jpg)
"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...
"Час творчества" в рамках городского проекта «Подари улыбку миру» (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б. Остеру
quot;Час творчества" в рамках городского проекта "Подари улыбку миру" (начальная школа - детскому саду), посвященного писателю-юбиляру Г.Б.Остеру...
Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "
Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...