ФЭМП Дидактическая игра "Один, много, ни одного" младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна

Конспект дидактической игры

Название игры: «Один, много, ни одного»

Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательная: обучать детей при ответе использовать слова «много, один, ни одного»

Развивающая: развивать зрительную память; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.

Методы и приемы: игра, вопросы, уточнения, поощрения

Материал:  дерево, нарисованное на листе, корзины маленькие по количеству детей, корзина большая -1,  яблоки (из картона) по количеству детей

Игровая задача: собрать  яблоки

Игровое правило:

1. С раздаточным материалом работаем аккуратно.

2.Собираем с дерева только одно яблоко.

Игровое действие: дети рассматривают  дерево и отвечают на вопрос «Сколько яблок?», по указанию педагога складывают в корзину только одно яблоко и отвечают на вопрос «Сколько яблок ты положил в корзину?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

Название игры: «Один, много, ни одного»

 Возраст: вторая младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в речи детей слова «один, много, ни одного»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательная: обучать детей при ответе использовать слова «много, один, ни одного»

Развивающая: развивать зрительную память; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.

Методы и приемы: игра, вопросы, уточнения, поощрения

Материал:  дерево, нарисованное на листе, корзины маленькие по количеству детей, корзина большая -1,  яблоки (из картона) по количеству детей

Игровая задача: собрать  яблоки

Игровое правило:

1. С раздаточным материалом работаем аккуратно.

2.Собираем с дерева только одно яблоко.

Игровое действие: дети рассматривают  дерево и отвечают на вопрос «Сколько яблок?», по указанию педагога складывают в корзину только одно яблоко и отвечают на вопрос «Сколько яблок ты положил в корзину?»

Ход игры

Часть (этапы)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационная часть

Предлагаю ребятам отправиться в осенний сад.

-А как вы думаете, что мы можем найти в саду осенью?  

- В саду мы с вами будем собирать яблоки. Сейчас каждый возьмет себе корзинку.

(Ответы детей)

Слушают педагога, берут корзинки

Содержательная часть

-Посмотрите на яблоню. Сколько яблок на дереве?  

- А давайте сейчас каждый из вас сорвет только одно яблоко и положит к себе в корзину.

 (Задать вопрос каждому ребенку.  - А у тебя сколько в корзине яблок...?)

-Сейчас давайте сложим все наши яблоки в  большую корзину.

-Сколько ты положил(а) в  большую корзину…?  

Посмотрите, сколько стало яблок в  большой корзине?

-А сколько осталось яблок у тебя в корзине ….?

- Много

- Одно

- Одно

- Много

- Ни одного

Завершение игры

Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что мы собирали? Сколько у вас было яблок? Сколько осталось? Молодцы.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Я знаю много… (названий игрушек группы)»

Формировать элементарные представления об предметах, развивать внимание, память...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект ООД по ФЭМП "Один - много" в младшей группе

Познакомить детей с понятием «один-много».•  Формировать умение детей  выделять  отдельные  предметы  из  групп  и  составлять группу из отдель...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....