Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_po_teme_mnogo-mnogo.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»
Задачи:
Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.
Развивающие: развивать умение употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие (убрать материал), умение внимательно слушать указания воспитателя, познавательный интерес к занятию, интерес к игровым действиям с предметами.
Методы и приемы: указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий.
Материалы и оборудование: игрушка-зайка, кегли и мячи, 2 коробки.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики, садится напротив.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня пришел к нам в гости? Загадывает загадку
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!
Ну-ка, угадай-ка,
Как зовётся???.... (зайка)
Трусливый маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это …. (зайка)
Правильно, это Зайка. Давайте познакомимся с ним и назовем свои имена. (Здравствуй, зайка). Дети с помощью воспитателя называют свои имена.
Воспитатель: Зайка нам что-то принес в коробочках. Давайте посмотрим.
II. Основная часть:
Воспитатель: Зайка принес 2 коробочки. Воспитатель открывает коробку. «Что принес Зайка?» (Кегли).
Воспитатель: Какого цвета кегли?
Воспитатель: Да, кегли разных цветов. Сколько кеглей? (Много). А у меня сколько?(Одна)
Воспитатель: А что у нас в другой коробке? (Шарики) Сколько шариков? (Много) А сколько у меня в руке шариков? (Один)
Дети берут по одному шарику или кегле. Воспитатель уточняет, сколько у них в руках предметов. (Один)
Воспитатель: Давайте спрячем предметы за спинами. Я называю кого-то из вас по имени, а вы показываете, что у вас спрятано. Ева, что у тебя в руках? (шарик) Сколько у тебя шариков? (один)
Игровая ситуация «Поиграем с шарами и кеглями»
Воспитатель показывает как шариками (вместо мячей) можно сбить кеглю. Игра повторяется.
Дети вместе с воспитателем складывают кегли и шарики в разные коробки и выясняют, сколько кеглей (много), а сколько шариков (много).
- Молодцы ребята, сейчас мы с Зайкой проверим, правильно ли вы всё разложили. Зайка говорит вам большое спасибо за помощь. Ему очень понравилось с вами играть и он обязательно придет к нам еще в гости.
Дети прощаются с Зайкой.
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайка).
- А что он нам приносил в коробочках? (кегли и шарики).
- А какие кегли? (синие, розовые, желтые).
- Сколько кеглей приносил зайка? (много).
- Сколько шариков приносил зайка? (много).
- Что мы делали с кеглями и шариками? (играли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Город Неваляшкино" (младшая группа)
Конспект по ФЭМП Город Неваляшкино...
Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».(Подготовительная группа.)
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов. ...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...