Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шульгина Евгения Витальевна

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.

Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитательная: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yy.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.

Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Воспитательная: воспитание интереса к математическим играм, формирование уважительного отношения детей друг к другу, воспитание уверенности в себе, активность.

Ход занятия:

Приветствие:

Ребята подойдите все ко мне

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

1. Проблемная ситуация.

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает: «Что случилось, мама-зайчиха?»

- Я потеряла своих зайчат.

Воспитатель: Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.). Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Проводится игра «Путешествие на поезде» Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Дети строятся паровозиком и двигаются по группе.

Первая остановка: фланелеграф, на нем зайчики.

Воспитатель: Ребята кого мы нашли. Правильно зайчат, а сколько их (много). Беру одного зайчика. Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму. Успокаиваю зайчонка и говорю: «Сколько зайчиков в руке? (один, а на полянке сколько) (много).

Дети помогают успокоить зайчика: глядят, показывают ему маму, прыгают с ним и ставят к другим зайчикам. Мама зайчиха благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детками.

Воспитатель обращает внимание детей на елочки.

Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

- Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

- Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

- А сколько больших елочек (одна)

-Сколько маленьких (много).

Следующая остановка: игровая.

На площадке две корзины с мячами: в одной много мячей, в другой мало (2 штуки)

- Сколько мячей в корзине? (мало)

- Сколько мячей в корзине? (много)

Дети берут по одному мячу из корзины. Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака

Физкультминутка «Мяч»:

Мой веселый

Звонкий мяч,

Ты куда

Помчался вскачь.

Дети прокатывают мячи к корзине мячи и кладут их в корзину.

- Сколько мячей в корзине. (много). Ребяток тоже много.

Детки строятся паровозиком и возвращаются «домой»

Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!

3. Рефлексия. Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе

На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тре...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...