Конспект занятия по лепке на тему «Для любимой мамочки испеку я …» в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кучук Анна Васильевна

Конспект занятия по лепке на тему «Для любимой мамочки испеку я …» в первой младшей группе

Цель: Закрепить усвоенные ранее приемы лепки, умение самостоятельно лепить знакомые формы, доводить замысел до конца.

Задачи.

Образовательные:

- формировать у детей умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук;

- учить сплющивать шар, сдавливая его ладонями;

- формировать умение украшать готовую работу.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, речь, мелкую моторику, координировать движение рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание радовать маму.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература; развитие продуктивной  деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Материалы и оборудование: глина или пластилин, дощечки, стеки ( по количеству детей.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему «Для любимой мамочки испеку я …» в первой младшей группе

Цель: Закрепить усвоенные ранее приемы лепки, умение самостоятельно лепить знакомые формы, доводить замысел до конца.

Задачи.

Образовательные:

- формировать у детей умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, координировать и синхронизировать движения обеих рук;

- учить сплющивать шар, сдавливая его ладонями;

- формировать умение украшать готовую работу.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, речь, мелкую моторику, координировать движение рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание радовать маму.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: художественная литература; развитие продуктивной  деятельности и детского творчества (лепка); «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.

Материалы и оборудование: глина или пластилин, дощечки, стеки ( по количеству детей.)

1.Организационный момент

1. Приветствие с мамами.

На занятие в гости к детям приходит их мамы.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Ароматное варенье,                           Вкусные оладушки

Пироги на угощенье,                          У любимой… (бабушки).

Хвалит детей, предлагает прочитать стихотворение

2. Чтение ребенком стихотворения «Бабушкины руки».

Я с бабушкой своею            Я с не не знаю скуки,

Дружу данным – давно.            И все мне любо в ней,

Она во всех затеях                     Но бабушкины руки              

Со мною за одно.                       Люблю всего сильней.

                                                                                                Л. Квитко

3. Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела».

Педагог читает текст и демонстрирует движения:

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела

(Соединит большой и указательный палец каждой руки отдельно в «колёсико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев.)

Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Детям нужно посмотреть друг на друга, на воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, хорошо ли им видно в очках

2. Основная часть

1. Лепка (по замыслу) «Для любимой мамочки испеку я…».

Педагог спрашивает детей:

 - Что бы вы «испекли», вылепили для своих мам к праздничному столу? Что больше всего любят ваши мамы?

Предлагает каждому ребенку слепить для мамы то, что они захотят. Напоминает детям, что, если кто – то захочет слепить предмет, состоящий из нескольких частей, или слепить несколько предметов, он должен отделить от большого кома пластилина (глины) нужное количество комочков. Предлагает приступить к работе.

Вместе с детьми рассматривает готовые работы, хвалит детей

3. Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали? Что лепили? Для кого? Чей был праздник? Что вам больше всего понравилось делать? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе

На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тре...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “Пирожок” по потешке “Пошел котик на торжок” во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе.

Конспект занятия по лепке “ Мисочки для медведей” по сказке “ Три медведя” во  второй младшей группе. ...

Конспект занятия по лепке на тему "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию по теме :«Транспорт». Ремонтируем колеса для машины» в первой младшей группе

К нетрадиционным техникам рисования относятся: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование...