Конспект занятия по лепке на тему "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_moya_lyubimaya_igrushka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Художественно – эстетическое »

         

Тема: «Моя любимая игрушка»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Моя любимая игрушка»

Цель:   

Задачи:

 - Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей).

-Учить планировать работу подбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

-    Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки).

 Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Предварительная работа: Беседа о любимых игрушках. Составление описательных загадок с целью уточнения представлений о внешнем виде игрушек.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: Мягкие игрушки, изображающие животных (собака, мишка, заяц, обезьяна, жираф и др.), пластилин, клеёнки, салфетки. Незавершённая модель (туловище в форме овала или яйца и голова в форме шара) и отдельные детали (уши, лапки, хобот) для показа способа лепки на основе обобщённой формы.

 Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей:  Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

Организационный (мотивационно-целевой) этап
Перед занятием воспитатель размещает на столе мягкие игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть.

- У нас в детском саду много игрушек. Расскажите, какие игрушки вы любите? С кем из друзей любите играть? (Высказывания детей.)

 Кто хочет рассказать про мишку?  

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

 Вхождение в тему

-Расскажи какой он, чем он нравится, как с ним можно поиграть? А кто хочет рассказать про зайку? (Высказывания детей.)

Игрушки скучают без вас, а теперь обрадовались и приглашают поиграть - угадать их по описанию. Для этого тот, кто будет водить, должен задавать всем нам вопросы, чтобы мы отвечали да или нет, - например, такие:

Это игрушка? Эта игрушка сидит на столе? У нее большие уши? У нее есть хобот? и т.д. А теперь выберем считалкой того, кто будет водить.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела. И тебе водить велела.

Водящий выходит за дверь, оставшиеся дети выбирают одну из игрушек для составления загадки. Вернувшийся водящий пытается отгадать, какую игрушку загадали. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения С. Михалкова Магазин игрушек:

Лежали на полке,

Стояли на полке слоны и собаки,

Верблюды и волки,

Пушистые кошки,

Губные гармошки,

И утки, и дудки,

И куклы-матрёшки...

После занятия. Дети рассматривают лепные фигурки игрушек. Воспитатель предлагает оживить их - передать движение (будто игрушки танцуют, играют, разговаривают) и читает стихи о разных игрушках.

Зайка, зайка, попляши!

 Посмеши нас, посмеши!

Топай, топай лапками,

Серенькими тапками!

 Вот так! Вот так!

 Пляшет заинька гопак!

(Г. Лагздынь )

Котик, котик, попляши!

 Да хвосточком помаши!

 Спрячь свои царапки

В мягонькие лапки.

(Г. Лагздынь )

Кукла Катя пляшет.

 Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

 У крылечка подмела,

На диванчик села

И опять запела.

(Г. Лагздынь )

У меня есть кукла Мила,

Мама мне ее купила.

Милу очень я люблю

Утром кашкою кормлю,

Чтобы Мила не скучала,

Почитаем для начала:

 Рядом Милу посажу,

Все картинки покажу.

 (Е. Стеквашова )

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия

Спасибо большое, ребята вам за работу.

-понравилось ли вам, ребята, наше занятие?

- Что вам запомнилось на нашем занятии?

- У нас получилось нарисовать любимую игрушку?

- назови свою игрушку, которую ты нарисовал.

- Чем рисовали?

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка...

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка

Конспект занятия по развитию речи Моя любимая игрушка...

Конспект занятия во второй младшей группе "Любимые игрушки"

Продолжать знакомить детей  с творчеством Агнии Барто. Воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект занятия по лепке "Прянички для любимой мамочки"

Формировать у детей интерес к познанию, развивать речевую активность через  игровые действия, формирования временных представлений, побуждать к  решению элементарных проблемных сит...

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Дети любят читать стихи, а самые интересные и легко запоминающиеся стихи А.Барто. Занятие адресовано воспитателям младших групп....

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа "Наши любимые игрушки"...