Конспект занятия по рисованию по теме :«Транспорт». Ремонтируем колеса для машины» в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
К нетрадиционным техникам рисования относятся: пальцевая живопись, рисование ладошкой, рисование различными оттисками, монотипия, граттаж, ниткопись, рисование свечой, углем, рисование на воде (Эбру), точечное рисование (пуантолизм), рисование по ткани, кляксография и т. д
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 479.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию по теме :«Транспорт».
Ремонтируем колеса для машины» в первой младшей группе
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампиками.
2. Задача:
1) Образовательная: Формировать умение держать штампики в правой руке, рисование колес у машины с помощью штампа. Закрепить знания детей о видах транспорта, о размере транспорта (большая машина, маленькая, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус);
2) Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, творческое мышление, интерес рисования штампиками.
3) Воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность у детей при рисовании.
3. Словарная работа:
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств и частей, из которых она состоят (автомашина, автобус, самолет, паровозик, вагончик, колесо, двери, руль и т. д).
Предварительная работа:
Наблюдение за грузовой машиной. Дидактическая игра «Подбери машинке дорожку». Лепка на тему: «Колесо для машины». Собирание разрезной картинки из 3-х частей «машина». Подвижная игра « Автомобили и светофор». Чтение стихотворения А. Барто
«Нет, напрасно мы решили». Пение песни «Машина».
Беседа с детьми о видах транспорта, о размере транспорта. Наблюдения за транспортом во дворе дет. сада. Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом. Беседы с детьми: по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте»; Дид/ игра: «Почини машинку», «Картинки половинки», «Найди свой вагончик»; Прослушивание песни «Голубой вагон». ООД рисование «Колеса для машин», ООД Развитие речи: «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
5. Материал и оборудование:(демонстрационный и раздаточный материал):
Игрушечные машины (легковая, грузовая); картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.
Оборудование и материалы:
Мольберт, лист бумаги с нарисованным грузовиком, гуашь синего, черного цвета, печатка-круг, влажные салфетки для вытирания пальцев руки; лист бумаги с силуэтным изображением машины без колес.
Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?
Ответы детей (Машина).
- Ребята, о чём эта загадка? - Конечно, это машина! Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Да, ребятки - это автомобиль. Сегодня к нам в группу пришло письмо от Доктора Машинкова, а в нем я обнаружила вот такие картинки (показать ребятам шаблоны машин без колес). Доктор Машинкова пишет :»Я не успеваю вылечить все машинки, надеюсь, что мальчики и девочки из вашей группы мне помогут».
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Ответы детей: Да.
Что изображено на картинках? А каких деталей не хватает? А будет ли ездить машина без колес? А какой формы колеса?
А теперь ребята,давайте дорисуем недостающие детали у машин. Предлагаю показать в воздухе, как вы будете рисовать колеса.
Физминутка: Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем! Би - би - би – гудит машина. (дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой) Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками) - Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами) Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони) Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: А теперь ребята, берем правильно кисточки, выбираем цвет ваших колес и рисуем. Неотрывным движением рисуем колеса и закрашиваем круг краской.
Вот мы и справились с заданием, молодцы ребята, думаю, что Доктор Машинкова оценит ваши работы и скажет вам «спасибо»в следующем письме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Знакомство с кубиком и шариком" в первой младшей группе
На занятиях по формированию элементарных математических представлений малыши знакомятся с "кубиком" и шариком". Ребята учатся различать эти фигуры, строить башню из кубиков, а также тре...

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- формировать умения работать с пластилином.- Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», ...

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы.
К детям в гости приходит солнышко. С помощью воспитателя дети делают вывод, что солнышко круглое, желтого цвета, у нее есть лучики и от этого всем становится тепло и радостно....

Конспект НОД по лепке «Колеса для машины» в первой младшей группе
Цель:- Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.Задачи:- Формировать умения работать с пластилином, скатывать из пластилина шарик;- Развивать мелкую моторику рук;- Рас...

Конспект занятия по лепке на тему «Для любимой мамочки испеку я …» в первой младшей группе
Конспект занятия по лепке на тему «Для любимой мамочки испеку я …» в первой младшей группеЦель: Закрепить усвоенные ранее приемы лепки, умение самостоятельно лепить знакомые формы, ...


