Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»
план-конспект занятия по математике

Абдрафикова Регина Рифовна

Конспект «Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Интегрированные задачи.

Образовательные: формировать умение группировать однородные предметы и различать их количество много-один.

Развивающие: развивать мелкую моторику и координацию движений рук, активную речь детей; развивать игровую деятельность, внимание.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к декоративному (башкирскому) творчеству, усидчивость, интерес к игре.

Словарная работа:

Обогащение – матрешка; башкирский узор.

Активизация – треугольник, один, много.

Виды детской деятельности:

Предметная; игры со сверстниками под руководством взрослого; общение со взрослым; восприятие смысла стихов; двигательная активность.

Предварительная работа:

Знакомство с разновидностями матрешек; разучивание стихов, рассматривание узоров; подготовка демонстративного и раздаточного материала; Работа с родителями: помощь в подготовке раздаточного материала.

Материалы и оборудование:

Матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей; иллюстрации Русская и Башкирская матрешка; трафареты матрешек; геометрические фигуры (треугольники и круги).

Ход:

Дети стоят на ковре около стульев.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (указательным пальцем сделать сердечко).

Воспитатель привлекает внимание детей на корзину, открывает салфетку со словами:

 «Мы веселые матрешки

Любим бегать по дорожке.

Любим петь и танцевать

И с ребятками играть»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Кто это ребятки?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: Молодцы, а сколько их? 

Хоровые и индивидуальные ответы детей: Много.

Воспитатель: Матрешки хотят поиграть с нами в прятки. Посмотрите, я в ладонях спрятала одну матрешку. Ребята, сколько матрешек я спрятала? 

Дети: Одну.

(Воспитатель предлагает всем детям ответить на этот вопрос.)

Воспитатель: А теперь, (предлагаю детям), спрячь одну матрешку у себя в ладонях.(Ребенок берет со стола одну матрешку и прячет у себя в ладошках.) Ребята, сколько матрешек вы спрятали?

Дети: Одну.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас спрятал у себя в ладошках по одной матрешке. Посмотрите сколько матрешек осталось на столе?

Дети: Ни одной.

Стук в дверь (тук-тук-тук).

Воспитатель: Кто там пришел? (показывает детям большую матрешку). Это мама - матрешка, она потеряла своих деток. Не беспокойся, мама – матрешка, вот одна твоя матрешка ( выставляет рядом с большой матрешкой маленькую, которая находилась у нее в руке).(Спрашиваю у детей), сколько у тебя матрешек?

Дети по очереди отвечают: Одна (ставит ее рядом с большой матрешкой).

Воспитатель: Вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько у нас маленьких матрешек?

Дети: Много.

Физкультминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные. (Хлопают в ладоши)

Дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый наряд у матрешек. (Показываю русскую матрешка и башкирскую).

Воспитатель:  Чем они отличаются?

Дети: Рисунком, цветом, орнаментом.

Воспитатель объясняет, какая матрешка русская, какая башкирская.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот эта матрешка у нас грустная, как вы думаете почему?

Дети: Потому что она белая, не цветная и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, что же делать? Как развеселить, чтобы наша матрешка стала веселой, красивой.

Воспитатель с детьми подходит к столу. (На столе уже лежат шаблоны матрешек, и геометрические фигуры: треугольники). Спрашиваю у детей, какие геометрические фигуры мы видим, какого они цвета.

Предлагаю детям украсить наши матрешки.

Дети украшают.

Воспитатель: Ребята, а какие у вас матрешки получились?

Дети: Красивые, веселые, цветные.

Воспитатель: Молодцы ребята, а скажите, вам понравилось украшать наши матрешки?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места.

Итоги:

Кто приходил к нам сегодня в гости? (Матрешки)

Какого размера были матрешки? (Большие и маленькие)

Сколько было маленьких матрешек? (Много)

Сколько было больших матрешек? (Одна)

Вам понравилось играть с матрешками? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Статья "Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку"

Статья включает в себя дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобьщать предметы по признаку...

Дидактические игры на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку

Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать и обобщать предметы по признаку с различными вариантами игры....

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов» (первая младшая группа)

Задачи: Образовательная: развитие умения формировать группы однородных предметов.Развивающие: развитие умения различать количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-...

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Развитие умения формировать группы однородных предметов и различать их количество: много-много»

Задачи: Обучающие: формировать умения создавать группы однородных предметов, различать количество предметов: «много – много», закреплять умение различать цвета.Развивающие:...