ФЭМП Дидактическая игра "Поможем Маше разложить грибочки" Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна

Конспект  дидактической игры

 

Название игры: «Поможем Маше разложить грибочки»

Возраст: старшая группа

Оборудование: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие

Цели:

1.Образовательный аспект: Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, а результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий»

2. Развивающий аспект: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине, развивать зрительную память, развивать мелкую моторику, развивать речевую активность

3. Воспитательный аспект: Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.

 

Игровая задача: разложить грибы по корзинам

Игровые правила:

1. С раздаточным материалом работаем аккуратно

2. В большую корзину класть грибы с толстой ножкой, в маленькую корзину – грибы с тонкой ножкой.

 3. В корзину класть грибы только одного вида

Игровые действия:  Дети делятся на команды после сигнала о начале игры, собирают только те грибы, которые прикреплены за командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  дидактической игры

Название игры: «Поможем Маше разложить грибочки»

Возраст: старшая (подготовительная) группа

Оборудование: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины (толстая и тонкая).

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевое развитие

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: Учить сравнивать предметы по толщине, используя приём приложения, а результаты сравнения отражать в речи словами «тоньше», «толще», «толстый», «тонкий»

2. Развивающий аспект: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине, развивать зрительную память, развивать мелкую моторику, развивать речевую активность

3. Воспитательный аспект: Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.

Игровая задача: разложить грибы по корзинам

Игровые правила:

1. С раздаточным материалом работаем аккуратно

2. В большую корзину класть грибы с толстой ножкой, в маленькую корзину – грибы с тонкой ножкой.

 3. В корзину класть грибы только одного вида

Игровые действия:  Дети делятся на команды после сигнала о начале игры, собирают только те грибы, которые прикреплены за командой.

Ход игры:

Часть (этапы)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный этап 

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

- Пишет нам девочка Маша: «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам. В большую корзину положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину грибы с тонкой ножкой»

- Ребята, мы можем помочь Маше? Как?

- Да, собрать грибы в корзины

Содержательный этап

Воспитатель предлагает детям ознакомиться с игровым дидактическим материалом, который будет использован в игре (грибы).

- Как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой  – в маленькую. Как сравнить?  А кто покажет толщину ножек?  У какого грибка ножка тоньше, у какого толще?  Вот какие вы молодцы! Всё так хорошо объяснили. Осталось положить грибочки с толстой ножкой в большую корзину, а с тонкой ножкой – в маленькую. Поделимся с вами на 2 команды: одна собирает толстые грибы в большую корзину, а другие – тонкие в маленькую корзину. Какая команда быстрее соберет – победила.

Воспитатель даёт сигнал для начала игры. Руководствует ходом игры. После считает с детьми грибы и проверяет правильность выполнения задания.

Практическое выполнение задания

Завершение игры 

Дети, зачем мы с вами играли в игру? Мы помогли Маше?  Как мы это сделали? Кто собирал грибы в большую корзину? Почему?  Кто в маленькую?  Почему?  Вам понравилась игра?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе

     Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...

Дидактические игры по обучению ПДД в старшей группе

Дидактические игры по изучению ПДД в старшей группе...

Дидактические игры по математике для детей старшей группы

«Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить находить равное количество игрушек.Содержание. Воспитатель объясняет детям, что он...

Дидактические игры по экологии для детей старшей группы детского сада

Картотека дидактических игр по экологии для воспитателей старших групп...

Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)

Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики....

ФЭМП Дидактическая игра "Один, много, ни одного" младшая группа

Конспект дидактической игрыНазвание игры: «Один, много, ни одного»Дидактическая задача: закрепить умение различать количество предметов (один – много), активизировать в реч...