Конспект НОД по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к занятию по формированию элементарных математических представлений «Играем с Машей и Мишей» в старшей группе. Занятие включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно - практических методов и приемов детей 5-6 лет элементарной математики.

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. «Играем с Машей и Мишей».( старшая группа)

Цели и задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов, упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек ,формировать умение решать логические задачи. Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам нужно уступать).

Демонстрационный материал: куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака ,образец домиков.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель: -« Дети сегодня к нам пришли на занятия необычные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда когда отгадаем загадку. Слушаем внимательно.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой».

Воспитатель:-Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: - Маша и медведь.

Воспитатель:- ДА, действительно, эта сказка называется « Маша и медведь». А вот и они. Маша и Миша мне рассказали, что скучно им в лесу и решили они прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Миша очень любят у себя в домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они сами справиться не могут. Они просят помочь выполнить задания. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель:1.  - У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт : у Маши или у Миши?  Медведь говорит, что нужно взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам нужно уступать. Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например ,тарелка какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец ,кубик, т.д.)

-Какие геометрические фигуры выложил Дима?

-Какие фигуры выложил Ваня? Настя? И т. д.

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2.А теперь возьмем конверт у Миши. ( Достает цветные облака и размещает их на фланелеграфе).

-Смотрите, что это за волшебные облака? (ответы детей)

-Правильно дети, это дни недели.

-Сколько дней в неделе? Давайте их назовем.

-Сегодня четвертый день недели. Назовите и покажите какого он цвета.(Четвертый день недели оранжевого цвета)

-А какой завтра будет день недели, какого он цвета? И т.д.

3.Воспитатель: -Возьмем еще конверт у Маши. (открывает)

-Маша приглашает вас поиграть.

-Дети, сейчас вы будете зайчатами. Согласны? (физкультминутка)

Зайчикам не будет скучно

Делаем зарядку дружно

Вправо влево повернись

Поднимись и наклонись

Лапки к верху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим в припрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг

Шаг на месте. Стой!

4.Можно и у медведя взять конвертик. (читает).

Поиграйте в игру « Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько носов у двух собак?

Сколько глаз у светофора? -Сколько хвостов у двух мышей?

-Все верно показали. Молодцы!

-Я смотрю у Маши еще один конверт остался, откроем?

Маша просит выложить из палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя.

(образец на доске)

-Что сделала Настя? Дима? Соня?....

-Сколько палочек использовал Илья для домика медведя?

-Какие красивые домики у вас получились.

5.Воспитатель: - Сейчас я, возьму последний конверт у Миши и прочитаю.

« Сюрприз найдете, если Полина сделает 3 шага вперед, повернет на лево и сделает 5 шагов вперед».( девочка идет по маршруту и находит конверт с наклейками « сюрприз»).

Анализ занятия:

Ребята из какой сказки были герои?

-А чем мы сегодня занимались на занятии, что нового узнали. (Дети перечисляют задания).

Воспитатель:- Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Мише понять, как нужно выполнять задания).

.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Играем с Машей и Мишей"

Данная игра направлена на формирование гендерной принадлежности ребенка, как одной из задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ФГОС дошкольного образования.Цель: Формирование...

Дидактическая игра "Одень Машу и Мишу"

Разработка и презентация дидактической игры "Одень Машу и Мишу". Игру можно использовать начиная с младшего дошкольного возраста. Направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование усидчивости, ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Мебель для Маши и Миши» (подготовительная группа)

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

ФЭМП Дидактическая игра "Поможем Маше разложить грибочки" Старшая группа

Конспект  дидактической игры Название игры: «Поможем Маше разложить грибочки»Возраст: старшая группаОборудование: две корзины (большая и маленькая) и грибочки одинаковой высоты, ...

Конспект НОД (занятия) «Сюрпризы от Маши и Миши» старшая группа

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’].Познакомить с буквой М.Задачи:Коррекционно – образовательные:Закреплять навык:- определятьпозицию звука в слове;- ...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему: «Играем,считаем,решаем» для детей старшей группы

Цель:  развитие математических способностей воспитанниковЗадачи:Образовательные: -закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач- закрепить навыки ориентировки в п...