план самооборазования
статья (подготовительная группа)

Логачева Дарья Павловна

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2021-2022_god.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть-Лабинский район

План по самообразованию

Педагога-психолога Логачевой Д.П.

Тема: «Модель выпускника

в соответствии с ФГОС.»

На 2021 - 2022  учебный год

Цель: Изучить способы, методы и приёмы формирования компетентной личности воспитанника ДО, объединить усилия педагогов, специалистов и родителей по подготовке детей к школе. Найти преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в детском саду и в школе.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский.

Задачи:

  • Изучение модели выпускника ДО в соответствии с ФГОС.
  • Вспомнить основные понятия, нормативную базу вопроса преемственности детский сад – начальная школа.
  • Изучить готовность к школе воспитанников подготовительных групп.
  • Изучение личностных универсальных учебный действий (УУД)

Методы и приемы.

Наглядные  и практические методы:  использование упражнений,  развивающих игр, логоритмики и  психогимнастики, , подвижных игр. Презентации.

Тренинги, семинары, консультации.

Словесные методы:  тренинги,  беседы, дискуссии, мозговые штурмы с использованием наглядных приемов: игрушек, предметов, приемы арттерапии и сказкотерапии.

Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

2021-2022 учебный год

Сентябрь

Изучение модели выпускника ДО.

Подбор и изучение литературы, развивающих игр, упражнений.

Работа по формированию ключевых компетенций ученика (воспитанника).

Октябрь

Освоение развивающих игр.

Методов сказко-  и арт-терапии.

Мониторинг готовности к школе.

Презентации. Развивающие и коррекционные занятия.

Таблица  «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей.

Составление индивидуальных маршрутов (карт) для подготовительных групп по психологическим показателям.

Проведение развивающих и коррекционных занятий.

Графики, таблицы, индивидуальные маршруты (карты).

Ноябрь

Посещение открытых итоговых занятий

Составление анализа просмотренных занятий.

Обмен опытом с воспитателями ДО. Консультации.

Декабрь - Январь

Консультации.

Презентации. Наглядные пособия.

Психологическая подготовка к школе. Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнерства в подготовке будущих первоклассников.

Февраль

Разучивание упражнений, игр, логоритмика, психогимнастика, ритмопластика.

Подготовка картотеки по образовательной кинестетики для подготовительной группы, картотека по психогимнастике «Психологический комфорт в ДО. 1 класс без стресса»

Профилактика стресса. Профилактика эмоциональных   расстройств у детей, сохранение психологического здоровья – психогимнастика.

 Развитие правого полушария и межполушарного взаимодействия – «гимнастика мозга», образовательная кинестетика.

Развитие артикуляционных движений и мелкой моторики рук. Формирование пространственный представлений, развитие ритмов, визуализация, развитие зрительного восприятия – элементы ритмопластики, «гимнастика мозга».

Март

Тренинг для педагогов.

Презентации.

Формирование творческих компетенций.

Апрель

Мониторинг готовности к школе.

Таблица  «Результаты по готовности к школе». Консультации для педагогов и родителей.

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

.

Май

Проведение родительского собрания

«Подготовка к школе.  Модель ученика в соответствии с ФГОС»

Подготовка плана мероприятия

Помощь родителям. Преемственность детский сад – начальная школа

Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  2. Журнал «Дошкольное воспитание».
  3. Журнал «Ребенок в детском саду».
  4. Дубровина И.В. «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологичесой службы», Е.,  2000
  5. Поддьяков Н.Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребенка» (от рождения и до 6 лет), Спб., 2010.
  6. Монтессори М., «Методика раннего развития», М.,2011.
  7. Арцишевская И.Л. «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду», М., 2016.
  8. Сиротюк А.Л. Психическое развитие детей дошкольного возраста //Дошкольное воспитание. 2006. №2. С.22-36.
  9. Стародубцева  И. В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников». М, 2009.
  10. Постоева Л.Д., Лукина Г.А. «Интегрированные развивающие занятия для дошкольников», М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооборазование " Методические приемы и формы работы с детьми с ОНР по формированию связной речи"

Дипломная работа по окончанию курсов повышения квалификации "Современные технологии предупреждения и преодоления речевых расстройств". В работе представлена теоретическая часть по развитию связной реч...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

план работы по самооборазованию

план работы в 1 младшей группе по самообразованию воспитателя....

отчет самооборазования«Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды» 2019-2020год

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего раз...

план самооборазования

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями....

план самооборазования

Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

план план план план

план занятия...