отчет самооборазования«Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды» 2019-2020год
методическая разработка по физкультуре

Губайдуллина Румия Рамилевна

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Для обеспечения полноценного развития детей в нашем саду есть все необходимое: в группе есть спортивный уголок, оснащенный различным спорт инвентарем. На территории детского сада оборудована спортивно-игровая площадка, для детей созданы все условия для развития двигательных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка –д/с №6 «Жар-птица» г. Альметьевска

2019-2020 год

Отчет по самообразованию

по теме «Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды»

за 2019-2020 учебный год.

Выполнила:

Инструктор по физической культуре

 МБДОУ «ЦРР-д/с №6 «жар-птица»

Губайдуллина Румия Рамилевна

г. Альметьевск, май 2020

Отчёт по самообразованию «Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды»

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии народных подвижных игр;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр;

формирование здоровье сберегающей среды.

Актуальность темы:

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Для обеспечения полноценного развития детей в нашем саду есть все необходимое: в группе есть спортивный уголок, оснащенный различным спорт инвентарем. На территории детского сада оборудована спортивно-игровая площадка, для детей созданы все условия для развития двигательных навыков.

Недаром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

План внедрения изучаемой темы в педагогический процесс на 2019-2020 учебный год:

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.

2. Создание материальной базы (картотеки народных подвижных игр)

3. Фольклорные праздники с использованием народных игр: «Зимние старты»-январь, «Масленица» - март

4. Выступление на семинаре с отчетом о результатах работы по самообразованию –май.

В первой половине учебного года я изучила научно-педагогическую литературу по использованию народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста:

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду»

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры.

3. Утробина К.К. «Подвижные игры с детьми 3-5 лет»

4. Степаненкова Э.Я. « Сборник подвижных игр»

В своей работе я использовала русские народные подвижные игры: ««Золотые ворота»«Гори ясно», «У медведя во бору», «Ручеёк», «Перетягивание каната» и многие другие.

В феврале была закончена работа по составлению картотеки народных подвижных игр.

Народные подвижные игры не должны быть забыты, они доставляют детям удовольствие и радость. Использование народных подвижных игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации.

Подводя итоги, хочется сказать, что «Народные подвижные» игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Заключение: Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка- неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование народных подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Подводя итоги, хочется сказать, что «Народные игры Поволжья не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры, как эффективное развитие диалогической речи и коммуникативных качеств

Выступление на педсовете из опыта работы с детьми дошкольного возраста.Удивителен феномен игры... В разных формах игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития - от древности ...

«Командообразование: Народные игры как эффективный инструмент сплочения команды» 2019-2020год

   Тема самообразования направлена на сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в современном детском саду. Развитие интереса у дет...

Дидактическая игра как эффективный инструмент развития речи у дошкольников.

            В современном мире в рамках реализации образовательной программы дошкольного учреждения особое место занимает – развитие речи у детей младшего во...

Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста «Гномики» за 2019– 2020год.

В группе «Гномики» на конец года 19 детей: 9 мальчиков, 10 девочек, возраст от 2 до 3 лет.     На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошко...

Статья: "Устное народное творчество как эффективный инструмент воспитания дошкольников"

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольников...

Динамический час для педагогов "Дидактическая игра, как эффективный инструмент формирования у дошкольников навыков ЗОЖ"

Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры формированию представлении у дошкольников навыков ЗОЖ дошкольного»....

Игры для педагогов на сплочение «Мы – команда!»

laquo;Мы не всегда одеты от Версаче,И не всегда нас возит «Мерседес»,но мы решаем важные задачи,Без нас немыслим общества прогрессИ речь такую, я друзья, трактуя,Скажу вам всем, коллеги, ...