Динамический час для педагогов "Дидактическая игра, как эффективный инструмент формирования у дошкольников навыков ЗОЖ"
методическая разработка по физкультуре

Мурзина Екатерина Михайловна

Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры формированию представлении у дошкольников навыков ЗОЖ дошкольного».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas_dlya_pedagogov.docx393.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Умка» г. Павлово

 

https://travels.minemshop.ru/pict/1015206277.jpg

Подготовила:

 Мурзина Е.М.

инструктор по физической культуре

Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры формированию представлении у дошкольников навыков ЗОЖ дошкольного».
 


Ход.

«Кто-то сказал, что должны молить богов о том,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»

Я.А.Коменский.

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального  здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье. Культурный человек, по словам И.И.Брехмана, «не должен допускать болезни, особенно, хронической, так как,  в подавляющем числе случаев, они являются следствием образа  жизни  в течение довольно долгого времени».

           Что такое здоровый образ жизни человека?

            Это  рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек  и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат.

          Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

          Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,  будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

 

Сегодня я хочу обратить ваше внимание на такой метод и приём работы с детьми по формированию навыков и знаний о ЗОЖ , как дидактические игры.

Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.

1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра — окно в мир взрослой жизни.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития.

Мы знаем, что воспитатель должен создавать условия для развития ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы будет использование дидактических игр.

Практическая часть (Игры с воспитателями)

Валеология

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто?(спина, живот.)

Дидактическая игра «Соберем продукты для космонавта»

Цель: систематизировать знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья, развивать речь, внимание, память.

Материал: космонавты, летающие тарелки, тюбики с нарисованными на них продуктами.

Ход игры: воспитатель делит детей на две команд. На  одном столе разложен материал. Воспитатель дает задание:  Одни дети собирают тюбики с  полезными продуктами , другие с вредными, и кладут к своему космонавту. Кто быстрее справиться с заданием та команда и победит.

Правила: можно брать только один тюбик.

Вариант №2. Воспитатель  делит детей на две команд. На столе раскладывает материал. Задание для детей собрать космонавта в полет. Уточняя что продукты нужно собрать только полезные.

Та команда которая больше продуктов соберет, и сделает как можно меньше ошибок, та и победит.

Правила: можно брать только один тюбик.

Дидактическая игра «Органы  чувств»

Цель: систематизировать знания детей частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки пазлы.

Ход игры: воспитатель  делит детей на несколько  команд. Каждой команде дает картинку одного органа чувств. Предварительно проведя беседу «Зачем нам нужны эти части тела».

По команде дети приносят сои части пазлы подходящие его картинке. Объясняя свои выбор.

Правила: можно брать только один картинке.

Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: систематизировать знания дошкольников о ЗОЖ, способствовать развитию активного словаря, развивать память, внимание.

Материал: карточки, на которых изображены режимные моменты с распорядком дня.

 Ход игры: педагог предлагает ребятам разложить карточки в порядке, соответствующем правильному распорядку дня. Объяснить почему должен быть такой порядок действий, что нужно делать, чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым

Безопасность жизни деятельности

Игра – лото: «Хорошо - плохо»

Цель: знакомить  закрепить знаний детей с общепринятыми нормами поведении и правилами безопасности и личной гигиены. 

Ход игры

Каждому ребенку раздается игровое поле, с заполненными кошками и пустыми. В пустое окошка ребенок должен приложить соответствующую картинку. Ребенок объясняет свое действие.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

Спорт

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

Возраст:3 – 4 года.

Правила: В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен.

Усложнение: Собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь.

Дидактическая игра «Найди пару»

задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть

спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Правила:

1 вариант: Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.

2вариант Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну

карточку из пары, а в другую - вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе,

Побеждает больше собранных пар.

Применение дидактических игр и заданий по теме ЗОЖ дает очень хорошие практические результаты и способствует решению следующих задач:

- формирование у воспитанников представлений о строении тела человека и его функциях;

- формирование осознанной потребности в здоровом образе жизни;

- обучение детей навыкам гигиены и профилактики заболеваний;

- воспитание уважения, умения сопереживать, помогать другим людям;

- развитие умения «чувствовать», «слушать» свой организм, правильно определять его потребности.

Главным результатом использования дидактических игр в развитии дошкольников является осознание детьми того, что здоровье прежде всего зависит от самого человека и его отношения к своему организму. Только живущий в гармонии с самим собой, с природой, со своим окружением человек, будет на самом деле здоров. Поэтому с большой уверенностью можно говорить о том, что если с самого раннего возраста ребенок научится заботиться о своем здоровье, то и во взрослой жизни он продолжит вести здоровый образ жизни и станет активным и успешным человеком и сможет реализоваться во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра, как эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Дидактическая игра — эффективное средство формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

Консультация для педагогов "Театрально-дидактическая игра как эффективное средство развития речи дошкольников"

Велико значение театрализовано-дидактической игры для речевого развития. Участвуя в таких играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются. Выполняя какую-л...

СИМ-(ситуативно-имитационное моделировани)е- это эффективный метод формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

СИМ (ситуативно-имитационное моделирование)-отмечает И.А. Щёголев, это процесс конструирования модели реальной ситуации ( в данном случае, опасной обстановки ПДД) и постановка экспериментов на этой мо...

Дидактическая игра как эффективный инструмент развития речи у дошкольников.

            В современном мире в рамках реализации образовательной программы дошкольного учреждения особое место занимает – развитие речи у детей младшего во...

консультация для педагогов Дидактические игры - как эффективное средство развития изобразительных способностей

консультация направлена на повышение профессиональной компетенции педагогов посредством  уточнения и обогащения их знаний  по использовани. дидактических игр в изобразительной деятельности д...

мастер класс "Дидактические игры как эффективное средство формирования предпосылок финансовой грамотности"

Задачи: Познакомить участников мастер - класса с дидактическими играми, направленными на расширение и закрепление представлений  об экономических понятиях....