"Игра-занятие по ПДД"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлиенко Светлана Леонидовна

Дать детям первичные представления о правилах дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_pdd.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра "Знакомство с правилами дорожного движения".

Цели:

Дать детям первичные представления о правилах дорожного движения.

Обучающая:

Формировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Развивающая:

Продолжаем формировать психические процессы: восприятие, мышление, память.

Развивать у детей интерес к игровым действиям.

Воспитательная:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и жизни.

Воспитывать желание совершать благородные поступки, воспитывать вежливость и уважение при общении со сверстниками.

Воспитывать умение вести себя спокойно.

Методические приемы:

Игровая ситуация.

Поощрение.

Индивидуальное общение и активизация детей.

Подготовка к занятию:

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Чтение книг и стихотворений.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Дидактические игры на внимание

Оборудование:

Макет дороги, грузовая и легковая машины, пешеход, цветные флажки (красный, желтый, зеленый, цветные кружки (рули).

Ход занятия:

1) Загадать детям загадку

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

- Что это?

- Посмотрите, какая красивая большая машина! Что есть у машины (колеса, кабина, кузов, окна, двери).

- Эта машина перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (В кузов)

- А это какая машина? (Легковая)

- Она называется легковой, потому что перевозит людей (дети повторяют).

- А кто ведет машину (шофер)

- При помощи чего шофер управляет машиной? (Руля)

2) Физкультминутка: "машина"

Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью,

Накачали шину: ш-ш-ш ("насос",

Улыбнулись веселей

И поехали скорей (вращение воображаемого руля).

3) Знакомство детей с макетом дороги.

- Машины движутся по проезжей части.

- Пешеходы ходят по тротуару. Они должны переходить дорогу только по пешеходному переходу. Переходить дорогу в других местах ни в коем случае нельзя. По дорогам машины едут быстро. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, автомобиль может не успеть остановиться и собьет человека. Ведь шофер думает, что все пешеходы, взрослые и дети, знают правила, и он не ждет появления человека на дороге.

- Пешеходный переход называют "зеброй". Это специальный орнамент, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители его тоже издали заметили и снизили скорость.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

4) Знакомство со светофором.

- Отгадайте что это?

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

(светофор)

- Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

- Желтый свет -- предупрежденье, жди сигнала для движенья.

- Свет зеленый говорит: "Пешеходам путь открыт!".

5) Подвижная игра "Цветные автомобили".

Ход игры:

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

6) Поощрение и итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)...