план самообразования 2022-2027гг
материал
изучить особенности позновательных способностей детей по средствам дидактических игр, и их применения с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка №96 «Елмаю» НМР РТ
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
воспитателя татарского и русского языка
Ганиуллиной Айгуль Сабирзяновны
на межаттестационный период 2022-2027 гг.
Тема самообразования:
«Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.»
2021г.
Тема: Формирование позновательных способностей детей по средствам дидактических игр.
Актуальность темы: заключается в том, что сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей, овладение детьми ручной умелости, а главное их психо-эмоциональному благополучию. Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения дошкольной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
-успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
-дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
-дидактические игры – выполняют функцию – контроль над состоянием сенсорного развития детей;
-педагогами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труд и отношения. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разнообразить и разработать модель реализации игровой деятельности дошкольников, систематизировать работу по реализации ФГОС, осуществить целенаправленную работу по использованию игр.
Задачи:
- Разработать модель реализации и совершенствования игровой деятельности дошкольников;
- Изучить нормативно-правовые документы по ФГОС;
- Изучить практический опыт по данной теме;
-оформление информационного стенда для родителей и педагогов,
-привлечь родителей и педагогов к овладению доступными техниками для дидактических игр.
- создать персональный сайт и регулярно его пополнять
План самообразования составлен в соответствии с документами:
-Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
-Образовательная программа МБДОУ
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.
Представление материала: транслирование педагогического опыта на региональном и городском уровнях, выступления из опыта работы на педагогических советах, часах, мастер-классы.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, активно использовать жизненные ситуации для осознания, понимания дидактических игр содержания отношений предметов и явлений окружающего мира;
-снижение уровня тревожности, страхов, агрессивности и эмоционального напряжения у детей,играя дидактические игры;
-положительная динамика показателей эмоционального благополучия у воспитанников;
-формирование у всех участников педагогического процесса умения познавать и выражать себя через игровой деятельность
План работы по самообразованию 2022 – 2027 гг.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Определение темы самообразования, планирование системы работы | |||
1 | Разработка программы по самообразованию | 2022г., Январь-февраль | Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования |
2. | Изучение методической литературы: 1. Абрамян, Л.А. Игра дошкольника / Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова. - М.: Просвещение, 1989.. 2. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников / Е.И. Удальцова. -- М., 1982.. 3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -- М.: Просвещение, 1983. 4. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей. / А.П. Усова.; Под ред. А.В. Запорожца. -- М.: «Просвещение», 1976. 5. Запорожец, А. В. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Т.А. Маркова. М. : Просвещение, 1978. 246 с. 6.Иванова, М. Ю. Дидактическая игра, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / М. Ю. Иванова // Социальная сеть работников дошкольного образования. 2015. 26 сентября. 7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: сборник / под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. 192 с. 9. Лыкова, И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И.А. Лыкова. - М.: Сфера, Карапуз, 2009. - 160 c. 10. Сомкова, О. Н. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста / О.Н. Сомкова, З.В. Бадакова, Н.А. Сорока. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 1596 c. 12. Коноваленко, В. В. Антонимы. Картинный дидактический материал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2014. - 1274 c. | Весь аттестационный период | Овладение методом ,как играть дидактические игры. Выделение дидактических игр приемов для работы с детьми. |
Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса | |||
1 | Разработка программы занятий с использованием дидактических игр с детьми дошкольного возраста | 2022/2023 уч. год | Публикация программы занятий. Презентация программы занятий. Участие в конкурсах и мастер-классах |
2. | Разработка дидактических пособий к занятиям | Весь аттестационный период | Презентация на педагогическом совете |
3. | Подготовка и оформление консультаций для педагогов и воспитателей | Весь аттестационный период | Выступление на родительском собрании и педагогическом совете. Оформление папок-передвижек |
Участие в методической деятельности, распространение опыта работы | |||
Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы ГМО | |
Участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы ГМО | |
Публикация в СМИ | Весь аттестационный период | Распространение опыта работы на ГМО | |
Повышение профессиональной компетентности | |||
Участие в работе ГМО педагогов | Весь аттестационный период | Обмен опытом работы Приобретение новых знаний | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном, муниципальном уровнях | Повышение профессиональной компетентности | ||
Прохождение курсов ПК | 2024г. | Приобретение систематических знаний , повышение квалификации | |
изучение методической и научной литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022/2023 уч. год | ||
пополнение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии ФГОС ДО | В течение 2022-2027гг | ||
Выступления на педсоветах | 2023-2025гг | ||
убликации (представление опыта работы) на сайте ДОУ, образовательных сайтах, в методических сборниках | 2022-2027гг. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2022-2027гг.
индивидуальный план развития воспитателя на межаттестационный период...
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2022 – 2027гг.) педагога-психолога Гайнуллиной Зульфии Рустемовны
Самообразованиепо теме: «Повышение психологической готовности воспитанников к школьному обучению»...

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет (2022-2027гг.)
Тема самообразования: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы."...
