Мастер-класс «Развитие детской инициативы и любознательности» презентация
презентация

Ермилова Марина Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_razvitie_detskoy_initsiativy.pptx737.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципально е бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 38 » «Развитие детской инициативы и любознательности» Подготовил: Ермилова М .В.

Слайд 2

Характеристика инициативного ребенка

Слайд 3

Стремится к организации игр, содержательному общению, он умеет найти занятие соответствующее собственному желанию Включится в интересное дело другим детям Умеет реализовать свою деятельность творчески, проявляет познавательную активность, любознательность Характетистика инициативного ребенка

Слайд 4

Характеристика любознательного ребенка

Слайд 5

Интересуется новым ,неизвестным в окружающем мире. Обучение в радость. Любовь к знаниям. Задает вопросы сверстникам и взрослым, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности) Мыслит креативно , принимает решения. Умеет искать нужную информацию, излагать её. Любознательный ребенок

Слайд 6

Условия для развития ребенка

Слайд 7

Ознакомление детей с явлениями окружающего мира ,природой и воспитание активного заинтересованного отношения к ним Правильно организованная развивающая предметно пространственная среда будет стимулировать возникновение новых вопросов у детей , соответственно решение новых задач , решение которых будет стимулировать появлению новых вопросов Является любая деятельность (двигательная, игровая, коммуникативная. чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная) Условия развития детей

Слайд 8

Наглядные методы

Слайд 9

Словесные методы

Слайд 10

ИГРЫ-ОПЫТЫ ОПЫТЫ –ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, НАСТОЛЬГО-ПЕЧАТНЫЕ , ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ, ФОКУСЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Практические методы

Слайд 12

Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Рекомендации педагогам

Слайд 13

Относитесь к любым вопросам детей с уважением, давайте краткие и доступные ответы. А мы с вами делаем следующий вывод: отвечая на вопрос ребенка, постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал. Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Они учат нестандартности мышления: отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами.

Слайд 14

«Я все сделаю за тебя» «Ты опять делаешь все неправильно» «Хватит ерундой заниматься» «Не задавай глупых вопросов» Что тормозит развитие инициативы и любознательности у детей

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Мастер-класс " Импровизация, как форма развития детской инициативы и самостоятельности"

Мастер-класс " Импровизация, как  форма  развития детской инициативы и самостоятельности"...

Мастер-класс по поддержке детской инициативы и самостоятельности

Реализуя  в образовательном процессе требования ФГОС ДО в части индивидуализации образования, признания ребенка субъектом образовательных отношений,  формирования познавательных  интере...

Мастер – класс: «Развитие детской инициативы в процессе проектной деятельности»

Мастер – класс:«Развитие детской инициативы в процессе проектной деятельности»...