Проект «Предметно-развивающая среда в группе как средство гендерного воспитания детей 6-7 лет»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Предметно-развивающая среда, как известно,  - эффективное средство формирования личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Эта среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольника, но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Предметно-развивающая среда в группе как средство гендерного воспитания детей6-7 лет» Воспитатель : Мишенина Н.И. МБДОУ «Детский сад № 211» г. Барнаул

Слайд 2

Актуальность Предметно-развивающая среда, как известно, - эффективное средство формирования личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Эта среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольника, но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.

Слайд 3

Цель Организация предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и реализации полоролевых потребностей детей в условиях группы.

Слайд 4

Задачи Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие дошкольников. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и игровой среды в группе с учётом возрастных и гендерных особенностей детей. Организовать развивающую среду, отвечающую потребностям мальчиков и девочек, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов. Содействовать сотрудничеству взрослых и детей для создания комфортной предметно- развивающей среды. Приобщать детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Слайд 5

Вид проекта: практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, родители. Продолжительность проекта: декабрь-февраль 2015. Предполагаемый результат: Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Слайд 6

I этап. Подготовительный 1. Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды с учётом гендерного подхода Заведующая ДОУ, старший воспитатель 2. Разработка проекта. План реализации. ст. воспитатель воспитатель 3. Анализ развивающей среды в группе, изучение особенностей группового помещения, выявление особенностей зонирования с учётом гендерных и возрастных особенностей детей. Ст. воспитатель, воспитатель 4. Разработка рекомендаций по созданию предметно- развивающей среды с учётом гендерного подхода. Ст. воспитатель, воспитатель

Слайд 7

II этап. Реализация проекта 1. Консультация «Принцип построения предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода» Ст. воспитатель декабрь 2. Консультация «Особенности работы педагогов по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста». Ст. воспитатель, воспитатель подготовительной группы декабрь 3. Анкетирование родителей. Ст. воспитатель, воспитатели январь 4. Подбор и приобретение игрушек, пособий, игровых уголков с учётом интересов и потребностей мальчиков и девочек. Ст. воспитатель, воспитатели, родители январь 5. Работа по созданию развивающей среды в группе для решения задач гендерного воспитания. Воспитатели, родители февраль 6. Педагогическое просвещение родителей в вопросах гендерного подхода в воспитании детей. Ст. воспитатель, родители февраль 7. Просмотр игрового уголока для мальчиков и девочек. Ст. воспитатель февраль 8. Оформление приёмной с учётом полоролевых особенностей. Ст. воспитатель, воспитатели февраль

Слайд 8

III . Заключительный этап. 1. Просмотр предметно-пространственной среды в группе. Ст. воспитатель. 2. Распространение опыта работы на семинарах, интернет-сайтах. воспитатель 3. Обобщений положительного опыта работы. Представление результатов работы. воспитатель

Слайд 9

В результате проделанной работы в группе обогатится предметно- развивающая среда, участники проекта накопят опыт работы по гендерному воспитанию дошкольников. Результаты проекта

Слайд 10

Что было, что стало.

Слайд 11

Дорожное движение.

Слайд 12

Зравствуйте , я пришел.

Слайд 13

Россия моя Родина.

Слайд 14

Наши тайные желания.

Слайд 15

. Перспективы развития развивающей среды я бы хотела продолжить по этой же теме , потому- что, на мой взгляд, проект является первым шагом в гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я – мальчика (девочки ). Организуя , педагогическое взаимодействие без учета гендерных особенностей дошкольников, мы обрекаем своих воспитанников на одностороннее развитие. «Воспитание и развитие детей с учетом гендерных особенностей формирует у детей навыки общения девочек и мальчиков в быту, в режимных моментах, а также определенные гендерные аспекты на занятиях позволяют учитывать их психофизиологические различия под руководством компетентного взрослого ».

Слайд 16

Перспективы развития. Перспективы развития: - беседы ; чтение художественной литературы; - дидактические игры ; сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-перевоплощения; - подвижные игры; - конкурсы; - организация различных выставок; - встречи с интересными людьми; - экскурсии, целевые прогулки; - просмотр диа - и видеофильмов; - тематические вечера и досуги; - творческая деятельность детей; - составление рассказов детей по темам проекта.

Слайд 17

С родителями: - диагностическая работа ; анкетирование; - проведение месячников к знаменательным датам; - проведение семинаров-практикумов, родительских собраний, круглых столов, дискуссий, конференций; беседы; консультации; тематические вечера ; досуги; - организация различных выставок; - творческая деятельность родителей (проекты, поделки, сочинения, создание генеалогического древа семьи, различные книги-самоделки, участие в конкурсах, фоторепортажах, посещение музеев, театров и т. д.); - совместные субботники по благоустройству территории детского сада; - проведение Дня открытых дверей; - просмотр родителями различных видов деятельности с детьми; - вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, спортивные игры-соревнования, игры-драматизации и прочее).

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Сюжетно-ролевая игра как средство гендерного воспитания детей 3-4 года

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...