Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Марина Александровна Островских

Конспект комплексной интегрированной НОД "Защитники Москвы". Данная деятельность реализованна в рамках проекта "Защитники отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_dlya_vospitannikov_podgotovitelnoy.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД для воспитанников подготовительной,

логопедической группы

«Защитники Москвы»

Вид:  комплексное, тематическое.

Цели: Формирование образа защитника Отечества на примере обороны  столицы нашей Родины - Москвы.

 Задачи познавательного  развития  - уточнить и актуализировать понятия Родина, столица, Великая Отечественная Война, защитники, оборона. Расширить представления о  Москве, о значении этого города для народа и страны в разные времена. Воспитание интереса к истории своей страны.

Задачи социально-коммуникативного развития – воспитание патриотических чувств, любви к Родине, чувство благодарности и уважения к защитникам Отечества и труженикам тыла.

Задачи художественно-эстетического развития -  вызвать эмоциональный отклик на события ВОВ по средством ознакомления с художественным изобразительном искусством ( батальные полотна «Перед боем» Верещагина, «Парад 7ноября 41», «Защитники Москвы»), музыкальными произведениями военных и послевоенных лет, монументальной скульптурой, литературными произведениями . Закрепление представлений о памятниках архитектуры Москвы.

Задачи речевого развития: расширение и активизация словаря  по лексической теме столица  России – Москва (древний, современный город,  храмы, площади, Кремль ,  защитники, захватчики, оборона, траншеи, парад, добровольцы и т.д.) Развивать навыки доказательной речи: « Я думою…», «Потому, что…». Способствовать развитию выразительности речи при чтении стихов.

Предварительная работа: Знакомство с основными достопримечательностями Москвы (рассматривание альбомов, презентаций, фотографий из семейных альбомов). Знакомство с историей возникновения праздника «Согласия и примирения», с памятником « Защитникам Москвы 1612 и 1812 года (презентация «Защитники Отечества»). Беседа и презентация «Дети войны». Чтение художественной литературы.

Литературный ряд: стихи В. Степанова «Песня», «Москва», «Письмо ветерана», отрывок из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.

Музыкальный ряд:  «Марш славянки», «Утро красит…», «Дорогая моя столица», «Вставай страна огромная».

Зрительный ряд: презентация «Москва », «Защитники  Москвы»

Содержание:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие к самому сердцу нашей страны. Необходимо задать координаты нашему компьютеру. В какой стране мы живем?

Дети:  Мы живем в России. (На экране появляется слайд 1 «Карта»)

Ребенок читает стихотворение:

На карте мира  не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель:  Вот карта нашей страны – России, нашей с вами  - Родины. Вопрос  - что значит  слово  – Родина?

Ребенок: на фоне слайдов читает стихотворение В. Степанова «Песня» (слайды 2,3,4, 5)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель,  обобщая ответы детей:  Да  Родина – это наша  семья, улица, наш город, и главный город нашей страны  --- Москва

Ребенок на фоне слайдов читает стихотворение В.Степанова «Москва» (Слайды 6, 7, 8, 9)

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башня Кремля.

Москва – это сердце Росси,

Которое -  любит тебя.

Воспитатель:  Мы с вами сейчас перенеслись в самое сердце нашей Родины, в столицу России, город герой – Москва.  Слайды на фоне песни «Солнце красит нежным взором…» 10, 11, 12, 13, 14.

Воспитатель:  Какими словами вы можете описать  виды Москвы.

Предположительные ответы детей:  Красивая, Москва   древняя  – потому, что много храмов, старинных зданий, музеев. Москва современная – потому, что много современных зданий, небоскребов,  магазинов, спортивных  сооружений, университетов. Москва – главный город потому, что на территории Кремля находится правительство страны и президент.

Воспитатель:  Вы правы ребята Москва – это огромный, красивый  современный город, с богатой историей, и стоит и развивается этот город благодаря усилиям  большого количества жителей нашей страны, как в прошлом, так и в настоящем.

Москва – как много в этом слове

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось…

Улицы и площади Москвы хранят память  о людях пожертвовавших свои жизни в защиту  своей Родины.

Слайд 15 «Памятник Минину и Пожарскому»  Какому событию посвящен этот памятник?

Обобщаю высказывания детей: -  Первым защитникам Москвы , возглавившим народную армию против польских захватчиков.

Слайда 16, 17   в честь Бородинского сражения, защитникам Москвы от французских захватчиков 1812 года.

Слайд  18, 19, «Вечный огонь»  памяти погибших героев во время ВОВ .(музыкальная заставка «шум взрывов,  «Вставай страна огромная») Самая страшная и кровопролитная  война обрушилась на нашу страну в 1941 году. Враг напал на нашу  Родину неожиданно, без объявления войны и крупными силами,  и остановить его смогли только у стен  Москвы.  Ценой невероятных усилий всего народа, враг был остановлен. Слайд  презентация  «Защитники Москвы».

С первых дней москвичи, как и все жители страны,  шли добровольцами на фронт, в специальные истребительные бригады. Одной из них была молодая девушка известная под именем Зоя Космодемьянская.  Стране нужны были боевые припасы и продовольствие старики, женщины и дети встали к станкам, другие копили траншей, дежурили на крышах домов и тешили зажигалки, которые фашисты обрушивали на город, запускали аэростаты, сооружали баррикады. С первых и до последних дней обороны город сражался и трудился и днем и ночью.

После слайдов «Парад защитников Москвы 7 ноября 1941» предлагаю детям встать и тоже пройти строем вдоль стен Кремля в память защитников Москвы. (Музыкальный фон «Прощание славянки»).

 Именно под Москвой дрогнул враг, именно под Москвой окрепла уверенность в собственных силах и вера в победу, именно от Москвы враг повернул обратно и   был разбит, и именно в Москве состоялся Парад победы, где были сожжены флаги поверженного врага, и прогремел салют «Победы». Слайды под музыкальное сопровождение «По земле я немало хаживал…»

ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО  детям доставлен фронтовой конверт , воспитатель читает письмо.

«Рассказ ветерана»  В. Степанов

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой,

Но, как видите, - живой.

Не имел, ребята права

Я замерзнуть на снегу.

Утонуть на переправах, дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить,  косить траву.

В день победы в месте с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб но землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем ребята;

Надо Родину беречь

По-  солдатски  – свято.

 Воспитатель: Что ребята  вы могли бы ответить на это письмо.

Высказывание детей ( надеюсь на то, что они смогут пообещать «ветерану», защищать свою Родину,  хранить память о защитниках своей страны, своей Родины, поблагодарить за проявленную доблесть).

А в заключение  нашего путешествия  я предлагаю вам  открытки – раскраски  с видами столицы нашей Родины, города героя  - Москва.  Вы можете подарить их близким, поделиться с ними своими  новыми знаниями. В процессе раскрашивания еще раз уточнить название архитектурного объекта, его назначение,  историю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Данный конспект сочетает в себе реализацию трех направлений развития ребёнка(социализация, коммуникация, познание) в детском саду....

Конспект комплексного (интегрированного) занятия по математике, аппликации и развитию речи в средней группе. Тема: «Украшение на богатырский щит».

1. Сюрпризный момент. Появление богатыря.2. Проблемная ситуация и выход из неё. Дети помогают богатырю вспомнить, кто он и помогут украсить щит, который растерял все свои узоры в бою.3. Дети вспоминаю...

Конспект комплексного интегрированного занятии по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Предварительная работа: Беседа «Как узнать зиму?»Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях.Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду «Как зимуют лесные звери?», ...

Конспект комплексной интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по закреплению темы «Животные жарких стран».

Конспект - игра "Виртуальное путешествие" методически разработан и направлен на закрепление материала по теме "Животные жарких стран", на развитие и совершенствование фонетико-фонематических процессов...

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели».

Конспект комплексного интегрированного занятия в старшей группе «Космические спасатели». Закрепить и уточнить знания детей по следующим направлениям: - образовательная область познавательное...