Проектная деятельность
проект


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Проект «Радуга»

(Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования)

                                                                            Подготовил воспитатель

                                                                                              Амелько С.В

г.о. Химки, 2019

Паспорт проекта

Вид проекта: творческий

Длительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители.

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

Актуальность.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В. А. Сухомлинский

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Цель проекта: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обучающие. Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

2. Развивающие. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие . Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

3. Воспитывающие. Воспитывать желание больше узнать об особенностях природы; воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы; воспитывать трудолюбие. Воспитывать зрительную культуру

Для решения задач используются следующие методические приемы:

  • Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
  • Чтение загадок.
  • Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Тестовые задания (дорисовывание фигур).
  • Беседы.
  • Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной  изо-технологии.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

  • Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • Владение младшими дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • Рост уровня развития мелкой моторики, улучшение координации движений рук детей.
  • Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания.
  • Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Продукт проектной деятельности:

  • -выставка детских рисунков и поделок;
  • -выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми;

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Изучение и анализ методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Вовлечение родителей в реализацию проекта.

Основной этап (практический):

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, печать (штамп) поролоном, рисование губкой, рисование смятой бумагой, монотипия, рисование вилкой, нитью.

Рисование пальчиками. 

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ватными палочками. 

Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!

Рисование вилкой.

Дети окунают вилку в краску и прижимают ее к бумаге или проводят штрихи в разных направлениях.

Рисование монотипия предметная.

Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Рисование пробками. 

Ребенок опускает пробку в краску и наносит оттиск на бумагу.

Скатывание бумаги.

Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик, который окунается в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу

Печать поролоном.

Способ получения изображения: ребенок опускает поролон в краску и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и поролон.

Работа с родителями:

  • Информация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Нетрадиционные техники рисования».
  • Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
  • Анкетирование «Развитие творческих способностей у детей»

Заключительный этап:

1.Подведение итогов реализации проекта.

2.Создание альбома творческих работ детей «Юные художники».

3.Выставка детских работ,

4.Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Волшебные краски»

Результаты проекта:

1.Возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования.

2. Произошел рост развития мелкой моторики рук.

3.Рисунки стали интереснее, содержательнее.

4.Дети обрели уверенность в себе.

5. Возрос интерес к занятиям по ИЗО и желание рисовать.

6.Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать нетрадиционное рисование для развития мелкой моторики детей.

Работая с детьми, я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать…

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

2. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

Мастер - класс для родителей

«Нетрадиционные виды аппликаций как средство развития творчества дошкольников»

                                                                                       Подготовил

                                                                                       Воспитатель Амелько С.В.

г.о. Химки, 2019г.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации;

-закрепить теоретические знания в практической деятельности;

- побуждать использовать нетрадиционные техники для развития детского творчества.

Оборудование: нитки шерстяные, картон, кисточки, клей ПВА, ножницы.

Ход мастер-класса:

- Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

- Поговорим?

- О чём?

- О разном и о прочем.

- О том, что хорошо.

- И хорошо не очень.

- Чего-то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно…

Вступление

Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста, на развитие творчества дошкольников.

Об этом же говорил известный педагог Василий Александрович Сухомлинский.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума.»

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная.

Нетрадиционные техники аппликации помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

Аппликация из салфетки

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:

  • возможность создавать шедевры без ножниц;
  • развитие мелкой моторики маленьких ручек;
  • развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
  • широкие возможности для проявления креатива.

Обрывная аппликация

Этот способ хорош для передачи фактуры образа. В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 3-4 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления

Аппликация из гофрированной бумаги

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.

Силуэтная аппликация

Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Аппликация из засушенных растений

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Аппликация из крупы.

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Ленточная аппликация

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Модульная аппликация (мозаика)

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Аппликация из ниток.

Удивительный материал – нити! Что только с ними ни делают: шью, вяжут, плетут: ковры, гобелены, панно; вышивают удивительные по красоте картины. Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения.

Техника аппликации из нитей очень интересная, увлекательная. Освоив элементарные приемы работы в данной технике, на основе полученных знаний можно создавать собственные работы. Проявляя в этих работах креативность, творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых.

Ветка рябины и ягоды вишни.

Пошаговый процесс выполнения работы

1. Сначала необходимо подготовить нитки. Складываем нитку в несколько раз и аккуратно нарезаем ее. Раскладываем получившиеся кусочки по разным вазочкам в зависимости от цвета.

2. Затем берем картон и рисуем шаблон, в данном случае это ветка рябины, и ягоды вишни. Теперь приступаем к оформлению аппликации.

3. Сначала целыми нитками проклеиваем веточки рябины и вишни. После этого необходимо густо промазать рисунок клеем. И начинаем заполнять рисунок, выкладывая листочки нитками.

4. Затем нужно оставить поделку сохнуть. Спустя несколько часов необходимо встряхнуть аппликацию, тем самым убрав не приклеившиеся нитки.

Работа готова.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Всё сказанное позволяет сделать вывод о том, что тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Чем лучше ребёнок работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а затем и учится в школе. Очень хорошую тренировку для пальцев дают народные игры-потешки, пальчиковые упражнения, а также нетрадиционные техники рисования, лепки и аппликации.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей

«Рисуем с детьми нетрадиционным способом»

                                             

                                                              Провела воспитатель

                                                                             Амелько Светлана Викторовна

Г.о. Химки, 2019

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

С самого раннего возраста свои впечатления об окружающем мире дети отражают в изобразительном творчестве. Они рисуют карандашами, красками, кистью, пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А становясь старше, ищут новые приёмы отражения окружающего мира в собственном художественном творчестве. Эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Сколько дома ненужных интересных вещей: зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, свечи и т. д.

Вышли погулять: сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно рисовать! Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя». Можно рисовать чем хочешь и как хочешь, а можно придумать свою необычную технику.

Рисование в нетрадиционных техниках способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, развивает пространственное мышление, побуждает детей к творческим поискам и решениям, учит детей работать с разнообразным материалом, свободно выражать свой замысел, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Работу с использованием нетрадиционных техник можно начинать с раннего возраста по принципу «от простого к сложному». Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, оттиск печатями из картофеля, рисование ватными палочками. Каждая из этих техник – это маленькая игра. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание, пальцами (размазывание, примакивание, которые можно сопровождать словами одобрения. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

В 4-5 лет к перечисленным техникам добавляется тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, пенопластом, печать пробками, рисование восковыми мелками + акварель; свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошек, волшебные веревочки.

В 5-7лет можно добавить к уже освоенным рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование на мятой бумаге («кракле», по сухому и сырому слою; рисование без кисточки и карандаша (валик декоративный, зубная щетка, расческа….); рисование на наждачной бумаге; рисование обеими руками с использованием широкой кисти и гуашевых красок; рисование тени; кляксография с трубочкой, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная, ниткография, пластилинография, тиснение; батик.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а сам процесс, в котором личность развивается: формируется уверенность в себе, в своих способностях, в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Рисуйте с детьми, увлекайте новыми изобразительными материалами и техниками. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

И помните: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок!»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

КОНСПЕКТ НОД

Рисование «Шапочка для Тани»

(нетрадиционная техника рисования)

                                                                                      Подготовил: воспитатель

                                                                                       Амелько С.В.

г.о. Химки, 2019 г.

Цели: учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом «тычок»(ватными палочками), развивать умение различать сезонные изменения в природе.

Задачи: -продолжать знакомить детей с основными цветами,

-развивать память, мелкую моторику, воображение, речь,

-закреплять знания о одежде,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание оказывать помощь.

Материал: краски(гуашь),ватные палочки, стаканы с водой, клеенка на стол, заготовки(шаблоны)шапок, кукла одетая в теплую одежду.

Предварительная работа: рассматривание рисунков с изображением одежды, беседа о зависимости наступления холодов и тем , что мы одеваем, чтение стихов и загадок о одежде .

Ход занятия

Воспитатель .Дети, сегодня к нам пришла гостья.

Посмотрите, кто это ?Это кукла Танюша. Давайте мы с ней поздороваемся . (дети здороваются с куклой) .

Ребята , мне она сказала, что очень расстроена, потому ,что она гуляла по улице и сильно замерзла . А на улице уже сильно похолодало , наступила осень.

У берега несмело,

Ложится хрупкий лед .

Печально туча серая ,

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

(Г. Ладонщиков)

Вот какая холодная осень. А какие вы знаете приметы осени ? (ответы детей)

Ребята, а посмотрите на куклу , почему она замерзла, что с ней не так ?

И пальто есть и сапожки ,и шарфик ……А почему же она замерзла?

Что она забыла надеть ? (ответы детей)

Конечно же шапку !

А у девочки Танюшки

Целый день , стреляли ушки

Только это не война –

Просто девочка больна

-Вот и ты ,мой друг, послушай

-Прячь в мороз- под шапкой уши !

Ребята, а почему нельзя ходить без шапки , когда наступают холода ? (ответы детей ).

Конечно , чтобы наши ушки не замерзли и мы не заболели , обязательно нужно тепло одеваться и шапку не забывать надевать .

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре , пять ( загибаем пальчики)

Осень к нам пришла опять (трем ладошки)

Солнце нас уже не греет ( сжимаем и разжимаем ладони)

Ветер дует все сильнее ( наклоняем руки то в одну сторону , то в другую)

Ребята , давайте мы нашей Танюше поможем ?Мы сделаем для нее новую шапку ?

Показ последовательности выполнения работы.

Мы с вами возьмем ватные палочки и ими будем рисовать узоры на наших новых шапочках. Ватную палочку опускаем в воду , а затем в краску и методом «тычок « украшаем шапочку .

Выполнение работ .

Ой ребята, какие же вы молодцы! Как у вас всё хорошо получилось. Теперь Танюша точно не замерзнет, да еще и будет всегда в нарядной шапочке !

Танюша :

 Ребята , спасибо вам большое за шапки ! Буду их теперь носить и вас вспоминать ! До свидания !



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

КОНСПЕКТ НОД

Рисование «Полярная сова»

(нетрадиционная техника рисования)

                                                                                      Подготовил: воспитатель

                                                                                       Амелько С.В.

г.о. Химки, 2019 г.

Цель: познакомить воспитанников младшей группы с новым способом рисования– методом поролонового тычка.

Задачи:

1. формировать творческое мышление и устойчивый интерес к художественной деятельности

2. совершенствовать технические навыки и умения

3. дать общее представление о сове, ее внешнем виде, повадках, среде обитания.

4. развивать мелкую моторику посредством комбинирования различных изобразительных техник.

5. отслеживать динамику развития изобразительных способностей и навыков воспитанников младшей группы

6. воспитывать внимательность, аккуратность, умение работать поэтапно в соответствии с примером педагога.

Материалы и оборудование: листы желтого картона, гуашь четырех цветов – белая, жёлтая, коричневая и черная, кисть среднего размера, тычки поролоновые, ватные палочки, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Северный Полюс», «Полярная сова», чтение художественной литературы, разучивание потешки «Совушка, сова, большая голова», отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наше занятие начинается, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, самый дружный круг.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться!

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем наше знакомство с животными и птицами, которые живут на Северном Полюсе, и в гости к нам решила заглянуть самая большая и красивая северная птица – Полярная Сова (достает из коробки игрушку-сову). Ребята, давайте мы с ней поздороваемся (дети приветствуют сову, а сова детей). Посмотрите, какие у нее большие крылья, яркие глаза, черный клюв и острые когти на лапах. Какого цвета у совы глаза?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Какого цвета перья у полярной совы?

Дети: Белого!

Воспитатель: А почему полярная сова именно белого цвета?

Дети: Что бы ее было не видно на снегу.

Воспитатель: Правильно, белый окрас помогает сове оставаться незамеченной на фоне льда и снега и помогает ей охотиться. Сова хищница, она высматривает свою добычу в полете, а потом хватает ее своими острыми когтями. Питается сова грызунами. Что-то наша совушка совсем заскучала, давайте мы с ней поиграем и развеселим ее.

Физ минутка:

Ах ты совушка-сова (дети топают ногами)

Ты большая голова (берутся руками за голову, наклоняют ее из стороны в сторону)

На снегу сидела (присаживаются на корточки и встают)

Головой вертела (мотают головой из стороны в сторону)

Глазками моргала (закрывают и открывают глаза)

Спать легла, устала (руки под щеку)

Будет после сна летать (машут руками как крыльями)

И с ребятами играть (хлопают в ладоши)

Чтобы наша сова не скучала по родному Северу, давайте нарисуем для нее друзей – таких же красивых полярных сов, как и она. Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, какие необыкновенные совы у нас вами получатся (демонстрирует образец). Для нашей работы понадобится много разных инструментов, и в первую очередь один необычный – волшебный тычок! С помощью этих тычков и белой краски, которая стоит перед вами на столе, мы нарисуем туловище и голову, сначала прикладывая тычок к контурам, а затем закрашивая им середину. Воду мы не добавляем, так как тычок уже влажный, достаточно обмакнуть его нижнюю половину в краску, и можно начинать работу.

Воспитатель демонстрирует работу тычком, далее дети повторяют этот этап.

Воспитатель: Убираем тычок на подставку, больше он нам не понадобится. Следующий инструмент – кисть. И гуашь желтого цвета. Подскажите, что мы ей будем рисовать?

Дети: Глаза!

Воспитатель: А какие глаза у совы?

Дети: Круглые!

Воспитатель: Сейчас я возьму кисть, обмакну ее кончик в воду, добавлю немного желтой краски и нарисую два больших желтых круга - глаза. Потом тщательно вымою кисть и положу ее на подставку. Наша сова сидит не на снегу, а на небольшой веточке, какого она цвета?

Дети: Коричневого!

Воспитатель: Правильно! Возьмем гуашь коричневого цвета, кисть и проведем под туловищем совы линию – это и будет веточка, на которой она сидит. Коричневым цветом мы с вами нарисуем нашим совам еще и ушки – просто приложите кисть к верхнему краю головы в двух местах (показывает, дети повторяют в своих работах, после тщательно моют кисти)

Воспитатель: У нас на столах осталась гуашь только одного цвета, которым мы еще не пользовались, какого?

Дети: Черного!

Воспитатель: Черная гуашь - для клюва и острых когтей, с помощью которых сова держится за ветку. Обмакиваем кончик кисти в черную гуашь и рисуем между туловищем совы и веткой черные когти. Затем прикладываем кисть чуть ниже глаз и рисуем клюв.

Дети выполняют данный этап, педагог помогает.

Воспитатель: Наши совы почти готовы, и осталось использовать последний инструмент – ватную палочку. Обмакнем ее в черную гуашь и поставим по одной точке в середину желтых кругов. Работа завершена! Давайте покажем нашей гостье свои работы (сова «пролетает над столами», хвалит все работы и прощается с ребятами).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

КОНСПЕКТ НОД

Рисование «Деревья в снегу»

(нетрадиционная техника рисования)

                                                                                      Подготовил: воспитатель

                                                                                       Амелько С.В.

г.о. Химки, 2019 г.

Рисование пальчиками в младшей группе «Деревья в снегу»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.

Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы; развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Воспитывать аккуратность в рисовании, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.

Материал: тонированные листы бумаги черного оттенка, белая гуашь, салфетки, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Дети: Картина!

Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?

Дети: Зима, деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

Игра-имитация «Снежинки»

Белые снежинки Легкие пушинки Словно искорки горят На ладонях у ребят И мгновенно тают Но не улетают.

Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем на деревьях снег? Вы знаете, как рисовать белый снег на веточках без кисточек?

Дети: нет!

Воспитатель: Я вам подскажу! Когда нет кисточек, можно нарисовать снег пальчиками и сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать : макаем в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки,

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

И на веточку упали снежинки, и на землю.

А теперь нарисуем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? Правильно, на земле. Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку:

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем, рисовать.

Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихи о зиме.

Рефлексия:  Воспитатель: как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

Дети: им тепло, уютно, они стали еще красивее. Воспитатель: прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

Дети: спасибо добрые волшебники!

Воспитатель: а что вы им можете пожелать?

Дети: спокойной ночи, деревья!

Подведения итогов: Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычном способом). А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?. (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе) Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства.

Спасибо, ребята за занятие вы были все активны, добры и внимательны!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей».

Цель: совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей, как в детском саду, так и дома.  

1.Чем ребенок любит заниматься дома:

А) рисовать;

Б) лепить;

В) вырезать из бумаги;

Г) чем-то другим___

2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

А) бумага (белая, цветная);

Б) краски;

В) глина;

Г) пластилин;

Д) цветные мелки;

Е) цветные карандаши;

Ё)фломастеры;

Ж) другое___

3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

А) берет, когда сам пожелает;

Б) только по разрешению взрослых

4. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

А) предлагаете самому порисовать;

Б) обещаете порисовать в другой раз;

В) включаетесь в творческий процесс по его просьбе

5. Тему для рисования ваш ребёнок:

А) выбирает сам;

Б) с вашей помощью

6.Как используются детские работы:

А) собираются;

Б) устраиваются выставки;

В) периодически рассматриваете с ребенком;

Г) другое___

7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?

8. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?

9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребёнка?

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

ПРОЕКТ

«Хлеб- наше богатство»

                                       Выполнил

                                  воспитатель 1 квалификационной категории

         Амелько Светлана Викторовна

Г.о. Химки,2020

Паспорт проекта

Название проекта: «Хлеб-наше богатство».

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта- краткосрочный

Сроки реализации –ноябрь-декабрь 2020.

Участники проекта– дети старшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность:

Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Как следствие дети часто обращаются с хлебом небрежно (играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают) Реализуя данный проект, мы хотели показать детям трудоемкость производства хлеба, помочь понять ценность и значимость этого продукта, воспитать уважительное отношение к людям труда. Ведь в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: расширить знания детей о хлебе, о процессе выращивания, переработке и выпекания хлеба  через интеграцию образовательных областей и разных видов детской  деятельности.

Задачи:

1. Обучающие. Расширить знания детей о процессе получения хлеба и хлебобулочных изделий; изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; закрепить  название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь.

2. Развивающие.   Сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;

развивать связную грамматически правильную речь в рамках лексической темы проекта; развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы.

3. Воспитывающие.  Воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе; привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ

Предполагаемый результат.

Дети:

1. Наличие у детей элементарных знаний и представлений о процессе выращивания и выпекания  хлеба.

2. Обогащение и активизация словаря детей по теме, развитие связной речи.

3. Обогащение предметно – развивающей среды по теме.

4. Закрепление у детей привычки бережно относится к хлебу, и уважать труд людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе

5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

Родители:

  1. способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
  2. развитию творчества; знаний и умений у детей;

Продукт проектной деятельности:

-выставка детских рисунков и поделок из соленого теста;

-выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми;

-Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный  этап.

  • Комплексно-тематическое планирование по теме проекта.
  • Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.
  • - Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Основной этап.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

НОД.  Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Хлебороб;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Замешивание теста.

Речевое развитие.

Дидактические игры 

«Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»,

Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая»

Словесные игры:

«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),«Образование родственных слов».

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария», «Пекарня», «Булочная», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».

Строительные игры «Пекарня», «Хлебозавод».

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

рассматривание картин и иллюстраций репродукций картин И. Шишкин «Рожь», В. Кохаль «К празднику»;

НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

НОД. Рисование «Золотые колоски»

НОД Рисование «Каравай»,

НОД Рисование «Роспись пряника»

Слушание П.И. Чайковский  «Жатва»

Разучивание танца «Пироги», «Ой блины…»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «Зернышко»

Подвижные игры «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• инсценировка литовской сказки «Колосок» ;

• консультация для родителей « О пользе хлеба»

Результаты проектной деятельности:

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с родителями и объектами окружающего социума. Это позволило расширить и уточнить знания детей о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Дети узнали о многообразии хлебобулочных изделий, профессиях людей, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба. Все это, несомненно, позволило укрепить в детях необходимость бережного отношения к хлебу. Также проект способствовал расширению словарного запаса у детей, развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества и коммуникативных навыков. Полученные знания и умения ребята успешно реализуют в играх и продуктивной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Консультация для родителей

«Полезен ли хлеб для детей?»

                                             

                                                              Провела воспитатель

                                                                             Амелько Светлана Викторовна

Г.о. Химки

Консультация для родителей

«Полезен ли хлеб для детей?»

Уважаемые родители!

Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»; с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.

Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.

Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка.

Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей.

Прочитайте детям стихи про хлеб:

***

Хлеб ржаной, батоны, булки .

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки,

вырастай богатырем!

***

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб.

Считалки.

“Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки”.

“ Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?”

Чистоговорки

Жок-жок-жок – это пирожок.

Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.

Шки-шки-шки – мы любим пирожки.

Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок.

Ач-ач-ач – вот калач.

Чи-чи-чи – пекуться в печке калачи.

Чи-чи-чи – мы любим калачи.

Чи-чи-чи – на праздник будут калачи.

Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? —Из магазина.

А в магазин как попал? —Из пекарни.

Что делают в пекарне? —Пекут хлеб.

Из чего? —Из муки. 

Из чего мука? —Из зерна. 

Откуда зерно? —Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? —Выросла в поле. 

Кто ее посеял? —Колхозники.

Отгадать ЗАГАДКИ.

Вырос с поле дом, полон дом зерном.(Колос)

Без рук, без ног, а в гору лезет.(Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.

Прочитайте с детьми пословицы и поговорки о хлебе, объясните их значение:

***

-Худ обед, когда хлеба нет.

***

-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

-

***

-Хлеба нет – корочка в честь.

***

-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

***

-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

***

-Без хлеба, без соли никто не обедает..

***

-Не в пору и обед, коли хлеба нет..

Интересные факты:

Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.

***

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

***

Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.

Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.

***

Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.

***

Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.

***

Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект НОД в старшей группе № 4 «Капельки»

 «Хлеб-всему голова»

                                             

                        Провела воспитатель

                                        Амелько Светлана Викторовна

Г.о. Химки, 2020

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить

внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в

работе, на механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания в России.

Развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения

к хлебу как результату труда многих людей

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Беседы «Бережное отношение к хлебу», «Откуда хлеб пришел», «Хлеб бывает разный», «Профессии людей, выращивающие хлеб».

Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

Материалы и оборудование: Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.

Ход организованной деятельности:

1. Приветствие (организационный момент):

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Воспитатель:

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко.

Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением

ждут покупатели.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные

салфетки, наденем фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем

разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть. Итог.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект НОД в старшей группе № 4 «Капельки»

 «Профессия-хлебороб»

                                             

                        Провела воспитатель

                                        Амелько Светлана Викторовна

Г.о. Химки, 2020

Цель: Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать

результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться

к тому, что сделано руками человека.

Задачи.

1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

2. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

3. Ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе,

отвечать на вопросы.

5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и

взаимопомощи.

6. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Оборудование и материалы.

1. Иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна,

трактора, сеялки.

2. Поднос с круглым хлебом.

3. Мольберт.

4. Карточки со словами: агроном, жатва.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой

подарок. Интересно, что это? Тогда отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Что это?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб.

Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

Дети: Хлеборобы, трактористы, комбайнеры.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом:

Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Давайте все вместе повторим: агроном, и положим это слово в нашу копилочку. Чем же занимается агроном? Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет семена на всхожесть, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.

Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле? (выставляю иллюстрацию).

Дети: Трактористы. Весной поле вспахивают тракторы.

Воспитатель: Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена. Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Нива»:

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво__

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа.»

(Иллюстрация «Рожь»)

Что изображено на картинке?

Дети: На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобом убирать урожай.

Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

Возвращаемся на свои места.

Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это  слово мы тоже положим в нашу копилочку. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет» Что это?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?

Дети: Они помогают друг другу. Труд их нелегкий, но очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые.

Воспитатель: Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще имужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.

Куда же везут собранное зерно. Кто знает?

Дети: На элеватор.

Воспитатель: Что такое элеватор?

Дети: Здание, в котором хранится зерно.

Воспитатель: «Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

Куда зерно везут с элеватора?__

Дети: На мельницу. Там из него делают муку.

Воспитатель: А что потом?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.

Воспитатель: Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб,

который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

Ребенок: «Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях мелют,

Сил для хлеба не жалеют».

Воспитатель: Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают. Есть такая пословица: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» (т. е. кто не дорожит трудом других людей, тот сам трудиться не умеет).

Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.

Дети: Хлеб – всему голова.

Нет хлеба, так нет обеда.

И обед – не обед, коли хлеба нет.

Хлеб бросать - силу терять.

Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Как нужно относиться к хлебу?

Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами угостимся душистым караваем.



Предварительный просмотр:

Беседа «Как хлеб на стол пришел?».

Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на

земле.

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь

он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми

культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков

получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей ,

растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение

к хлебу.

Материал: колосья овса, ячменя, пшеницы, ржи и емкости с различными

крупами. Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных и

кондитерских изделий.

Ход беседы:

Дети, я хочу вам рассказать, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем

появиться у нас на столах.

Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченной

Шел к тебе издалека…Вот он – хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

С. Погореловский

Осенью в землю нужно внести удобрения, чтобы вырос хороший урожай.

Трактористы в любую погоду выезжают в поля, чтобы весной взошли дружные всходы.

Но что бы был хороший урожай, нужны не только удобрения. Весной растениям нужна влага. Для этого еще зимой на полях проводят снегозадержание – сгребают снег в кучи, в валки.

Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега? Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. В феврале часто метут метели, выпадает много снега, поэтому хлеборобы в это время проводят на полях снегозадержание.

Но задержать на полях снег – это еще полдела. Весной, когда пригреет солнце и талая вода может испариться, ее также стараются задержать. Для этого к трактору прицепляют бороны. Они рыхлят землю, и вода с поверхности проникает в более глубокие слои земли. Так сохраняется влага в почве.

Ранней весной начинается пахота. Пашут, какие трактора - гусеничные.

Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.

Вот и ожило поле, задышало. Ждет сева. Но пока весеннее солнце не согреет

землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна. За этим следят

агрономы.

И настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы. Они внимательно следят, чтобы сеялки не

засорялись и на поле не оставались незасеянные участки. Если же случилось, что сеялки забиваются зерном, то сеяльщица нажимает на кнопку-сигнал,

трактор останавливается, и тогда с помощью специального устройства

прочищают механизмы. Работа сеяльщиков очень ответственная: если

вовремя не прочистить сеялку, поле будет засеяно неровно, и урожай станет

меньше. Поэтому ставят на такую работу самых внимательных, быстрых,

находчивых и добросовестных людей.

Вот и зазеленели хлебные поля, а вместе с ними и сорняки, которые мешают

расти злакам. Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с

самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают

только сорняки. А когда колосья заколосятся, им угрожают насекомые-

вредители; и снова у людей забота – как их уничтожить. И опять помогает

авиация: на вертолете распыляют ядовитые вещества, уничтожают

вредителей.

Наконец наступила радостная пора: созрела пшеница. Первый день жатвы

всегда праздник. Будет богатый урожай, собранный без потерь. Считалось,

что если в доме есть хлеб, значит голод не страшен.

Как называются машины, которые убирают зерно – комбайн. А профессия –

комбайнер.

Посмотрите, как в густую золотую пшеницу медленно и плавно входит

комбайн. Словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому

хлебному полю. Удаляясь все дальше и дальше, он оставляет за собой узкие

дорожки (валки) из колосьев как будто волны, бегущие за кораблем.

Вот и полный бункер зерна. К комбайну подъезжает грузовая машина. Зерно

из бункера шнеком выгружается в машину. Шофера увозят зерно на

зерноток, где его сушат на зерносушилках. Важно хлеб не только вырастить,

но его и сохранить: уберечь от дождя. Если зерно намокнет, оно будет

прорастать, погибнет, заплесневеть, сгнить.

Но путь хлеба еще не окончен. Очистив от пыли и просушив в электрических

сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на

мукомольные комбинаты, где превращается в муку.

Так дети вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем,

булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями.

Из разных зерновых культур делают разную муку: из пшеницы – пшеничную

муку и пшеничный хлеб – это белый, булочки….

Изо ржи – ржаная мука и ржаной хлеб – черный. Еще из зерна делают крупы:

манка из твердых сортов пшеницы.

Ячневая из ячменя. Геркулес из овса._


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...