Технология опыта. Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Бреславец Юлия Викторовна

Технология опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt160.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология опыта Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Слайд 2

Познание Физическая культура Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Интеграция образовательных областей

Слайд 3

Восприятие сенсорных эталонов Восприятие цвета Восприятие формы Восприятие Величины

Слайд 4

Восприятие цвета Цель: научить ребёнка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Основные практические действия: Прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.

Слайд 5

Восприятие формы Цель: научить ребёнка различать геометрические фигуры по форме. Основные практические действия: Наложение фигур, прикладывание, переворачивание; Сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.

Слайд 6

Восприятие величины Цель: научить ребёнка различать предметы по величине, длине, высоте. Основные практические действия: Наложение, прикладывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку.

Слайд 7

Игровая система сенсорного обучения Детей младшего дошкольного возраста

Слайд 8

Сентябрь Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Учить различать основные цвета предметов : красный, синий, жёлтый, зелёный. Форма Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Учить обследовать фигуры обязательно – двигательным способом. Величина Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их словами: (большой, маленький, средний, больше, меньше, самый большой, самый маленький). Особые свойства (По методике М. Монтессори) Развивать у детей координацию движений, помочь детям ориентироваться в окружающем мире (через упражнение в переливании воды).

Слайд 9

Сентябрь Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Угадай и назови цвет», «Найди такой же цвет». Подвижная игра: «Найди свой цвет» Рисование: «Цветные ниточки». Аппликация: «Шарики катятся по дорожке». Лепка: «Разноцветные мелки» Игры в сухом бассейне (цветные шарики). Форма Дидактические игры: «Угадай и назови фигуру», «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру». Аппликация: «Шарики катятся по дорожке». Лепка: «Мячики» Игры в сухом бассейне (круглые цветные шарики). Величина Дидактические игры: «Соберём пирамидку». Лепка: «Большие и маленькие яблоки» Игры детей с большой пирамидкой.

Слайд 10

Октябрь Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Познакомить детей с цветами спектра путём подбора по образцу. Упражнять в названии четырёх основных цветов. Форма Познакомить детей с квадратом. Сравнить его с кругом при обследовании его пальцем (у квадрата есть уголки, у круга – нет). Величина Закреплять представления об относительной величине предметов, упражнять детей в словесном обозначении величины предметов. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Продолжать развивать координацию движений, знакомить детей с условиями жизни растений, правилами ухода за ними.

Слайд 11

Октябрь Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Дорожки для матрёшки». Подвижная игра: «Разноцветные самолёты». Рисование: «Листья жёлтые летят». «Цветные клубочки». Знакомство с цветом предметов в процессе игры. Форма Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке?», «Кому какая форма». Рисование: «Цветные клубочки», «Колечки». Аппликация: «Мячи большие и маленькие». Лепка: «Бублики». Знакомство с предметами круглой формы в процессе самостоятельной игровой деятельности. Величина Дидактические игры: «Построим заборчик», «Найди такое же колечко», «Дорожки для матрёшки» Аппликация: «Мячи большие и маленькие», «Ягоды и яблочки на блюдечке». Игры с большими и маленькими мячами.

Слайд 12

Ноябрь Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков. Форма Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур пальцем и прослеживанием взглядом за движением руки. Величина Дать представление об отношениях по величине между плоскими и объёмными предметами, закреплять словесные обозначения величины предметов. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Учить детей работать рамками – застёжками (завязывание бантов, застёгивание ремешков и пуговиц). Развивать моторику, координацию движений.

Слайд 13

Ноябрь Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Воздушные шары». Рисование: «Красивые воздушные шары», «Разноцветные колёса». Аппликация: «Зажжём разноцветные огоньки». Игры детей в сухом бассейне. Форма Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек». Аппликация: «шарики и кубики». Лепка: «Шарики», «Орешки», «Печенье». Самостоятельные строительные игры. Величина Дидактические игры: «Поставь по росту». Рисование: «Укрась платье колечками». Аппликация: «Ягоды и яблоки в корзине» Игры с пирамидками.

Слайд 14

Декабрь Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Познакомить детей с названием шести цветов спектра. Учить сравнивать предметы по цвету, путём прикладывания друг к другу. Форма Познакомить детей с треугольником. Упражнять в различении квадрата и треугольника. Продолжать обучать приёму обследования. Величина Закрепить представления об отношениях по величине между плоскими и объёмными предметами. Научить располагать в порядке убывания величины четыре предмета. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Продолжать работу с рамками - застёжками. Упражнять в наматывании верёвочки на катушку. Развивать моторику, координацию движений. Воспитывать желание выполнять до конца начатую работу.

Слайд 15

Декабрь Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Воздушные шары», «Окраска воды», «Собери букет». Аппликация: «Бусы». Лепка: «Погремушка». Игры с мозаикой. Форма Дидактические игры: «Фигуры из палочек», «что лежит в мешочке», «Почини одеяло». Аппликация: «Башенка». Игры с башенками, пирамидками. Величина Дидактические игры: «Спрячь игрушку», «Дорожки для матрёшки». Рисование: «Снежные комочки большие и маленькие». Лепка: «Лепёшки большие и маленькие», «Башенки». Игры со строительным материалом.

Слайд 16

Январь Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть исследован для их обозначения. Закреплять названия цветов спектра. Форма Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в них цвета и размера… Величина Учить детей устанавливать отношения трёх предметов по величине при сопоставлении. Располагать различные предметы в порядке убывания величины. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Развивать тонкую моторику рук, Учить создавать порядковые структуры в области размеров, предметов (убывания по толщине десяти размеров, блоки с цилиндрами).

Слайд 17

Январь Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери пару». Аппликация: «Красивая салфеточка». Рассматривание новогодней ёлочки. Форма Дидактические игры: «Конструирование из геометрических фигур», «Подбери пару». Аппликация: «Наклей какую хочешь игрушку». Лепка: «Мандарины и апельсины» Восприятие формы предметов в самостоятельных играх. Величина Дидактические игры: «Найди такую же», «Подбери пару». Аппликация: «Снеговик». Лепка: «Снеговик». Игры с пирамидками, башенками.

Слайд 18

Февраль Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Учить детей практически применять знания: сравнить по цвету, используя промежуточное средство (дорисовать вторую половину по контуру: радуга, коврик). Форма Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат – треугольник, квадрат – прямоугольник, круг – овал. Величина Закреплять умения у детей устанавливать соотношения между несколькими предметами по величине при собрании пирамидки из пяти колец. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Развивать осязание, знакомить с различными качествами поверхностей и материалов (клавишная доска, ящик с кусочками тканей).

Слайд 19

Февраль Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Найди такой же», «Подбери по цвету». Рисование: «Светит солнышко» Аппликация: «Красивый цветок» Игры детей в сухом бассейне. Форма Дидактические игры: «Подбери форму», «Мастерская форм». Рисование: «Снеговик» Лепка: «Маленькая куколка» Игры с конструктором. Величина Дидактические игры: «Какой предмет», «Чудесный мешочек» Аппликация: «Узор на круге». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Слайд 20

Март Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Форма Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Величина Учить сравнивать предметы по величине путём накладывания одного предмета на другой, находить два предмета одинаковой величины. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Развивать зрительную память. Учить составлять из геометрических фигур другие фигуры, действовать с геометрическими фигурами, находить нужную нишу для укладывания фигур (рамки – вкладыши).

Слайд 21

Март Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Разложи по цвету», «Воздушные шары». Рисование: «Красивый платочек» Аппликация: «Салфетки». Иры в игровом уголке. Форма Дидактические игры: «Что лежит в мешочке», «Мастерская форм». Рисование: «Красивые флажки на ниточке», «Лопатка». Аппликация: «Флажок» В процессе игр уточнять знания о прямоугольной форме. Величина Дидактические игры: «Найди отличия», «В гости к нам пришли матрёшки». Аппликация: «Неваляшка» Лепка: «Красивый платочек». Игры с мозаикой.

Слайд 22

Апрель Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать объекты сходные с образами. Обобщать предметы по цветовому признаку. Форма Учить детей выделять форму у предметов, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины. Учить группировать геометрические фигуры по форме. Величина Формировать умения выбирать на глаз предметы одинаковой величины. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Продолжать развивать тонкую моторику рук, упражнять в различии основных цветов (цветовые таблички).

Слайд 23

Апрель Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Подбери пару». Рисование: «Разноцветные платочки сушатся», «Красивая тележка» Аппликация: «Скоро праздник придет». Самостоятельная художественная деятельность детей. Форма Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Подбери пару». Рисование: «Кубики стоят на столе». Аппликация: «Скворечник». Лепка: «Зайчик». Игрушки с застёжками («Ёлочка», «Машина», «Домик» и т.д.) Величина Дидактические игры: «Сравни по высоте», «Подбери пару». Лепка: «Миски для трёх медведей». Игры с пирамидами, с матрёшками.

Слайд 24

Май Сенсорные свойства Задачи обучения Цвет Формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте (светлый, тёмный). Форма Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Узнавать фигуры на глаз без внешних приёмов обследования. Величина Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Особые свойства (По методике М. Монтессори) Дифференциация восприятия: температурных различий, обоняния, вкусовых ощущений, восприятия звуков, шумовых различий, развитие чувств тяжести.

Слайд 25

Май Сенсорные свойства Совместная деятельность воспитателя с детьми Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей Цвет Дидактические игры: «Угадай и назови цвета», «Подбери по цвету» Рисование: «Картинки о празднике», «Одуванчики в траве». Игры с дидактической черепахой. Форма Дидактические игры: «Геометрическое лото». Рисование: «Высокий новый дом». Аппликация: «Домик». Самостоятельные игры детей в сенсорном уголке. Величина Дидактические игры: «В гости к нам пришли матрёшки». Рисование: «Деревья и кусты». Игры с дидактической черепахой.

Слайд 26

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста

Проект технологий развития представлений о сенсорных эталонах в рисовании у детей младшего дошкольного возраста...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Консультация для воспитателей «Технология ЛЭПБУК и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Технология ЛЭПбук и применение её в работе с детьми раннего возраста»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития...

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...