Новый интерактивный метод работы с детьми-Кубики истории
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дидактическое пособие «Кубики историй» можно использовать для речевой разминки, игрового момента на занятии, в индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности как педагогами, так и родителями в работе и играх с детьми.

Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Данная игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно на основе этой игры  я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны- важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.

Технология «сторителлинг» способствовала обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти наших детей. Каждый ребенок научился рассказывать истории с позиции своего жизненного опыта, наделяя героев своими эмоциями, чувствами, мечтами, страхами. Сочиняя, дети «проживали» истории, приобретая способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Застенчивые дети раскрепощались, робкие становились смелыми, молчаливые – разговорчивыми. У детей повышалось настроение, потому что сочинять истории — это не только полезно, но еще и очень увлекательно!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми-Кубики истории

Слайд 2

Тряси,бросай,сочиняй “Кубики историй” нельзя в полной мере назвать настольной игрой. Игра в них не предполагает победителей и проигравших, их главная задача – поднять вам настроение, развеселить и пробудить ваше воображение. Игра развивает фантазию и воображение, помогает наладить общение между участниками. “Кубики историй” не имеют ограничений по количеству и возрасту участников, а значит могут прижиться в любой компании. К тому же это отличная развивающая игра для детей, которая способствует пополнению словарного запаса и развитию речи ребенка. Она раскрепощает личность, дарит вдохновение, объединяет людей, повышает настроение, развивает творческое мышление и надолго увлекает как детей, так и взрослых!

Слайд 3

Чему могут научить кубики историй Правильно формулировать свои мысли, усложнять речь описаниями и подробностями. Дети перестают стесняться, спокойно разговаривают в кругу взрослых. Развивается фантазия. Заметила на себе – невероятные идеи возникают просто неоткуда и это очень радует и вдохновляет.

Слайд 4

На что обратить внимание Каждый участник продолжает повествование на основе рассказов предыдущих игроков. Так получится одна логически (или не логически) выстроенная история. Картинки на кубиках ассоциируются с разными предметами или действиями, и мнения на этот счет могут не совпадать. Всем участникам очень хочется подсказать, но это сбивает, особенно если кубик кидает ребенок. Для себя я решила, что все идеи нужно записывать – потом они наверняка пригодятся.

Слайд 5

Правила игры • Игра для одного ребенка. Бросить 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Опираясь на кубики, ребёнок рассказывает историю. • Игра для трёх детей. Бросить все 9 кубиков на стол, разделить их на 3 части – начало истории, середина и развязка. Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают. • Когда играет больше трёх человек – кубики кидают по очереди и продолжают друг за другом историю. • Можно воспитателю начать историю, а дети будут продолжать её рассказывать, бросая кубики.

Слайд 6

Мы играем

Слайд 7

Наши правила игры Все кубики мы скинули в мешочек и каждый игрок доставал кубик не глядя. Потом бросал его на стол и уже с выпавшей картинкой рассказывал историю. После кубик возвращался в мешочек и опять участвовал в игре. При таком порядке число вариантов действительно становится бесконечным. Игра завлекла всех, даже тех кто не участвовал, а просто наблюдал. Смеялись все: и дети и взрослые. Можно с уверенностью сказать, что эта игра для всех возрастов.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»

laquo;Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг»...

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Внедрение инновационных технологий в работу с педагогами ДОУ...

Новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Методический материал для педагогов ДОУ....

«Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми - Сторителлинг .»

обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;  систематизировать и донести информацию; обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других...

Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.

Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности  в области речевого развития д...

План по самообразованию -Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории/

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – Кубики истории (техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй»,)как ...

Родительское собрание в средней группе. Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми  по развитию речи.

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста....