Проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Корытко Ольга Викторовна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx140.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект: «В гостях у сказки»

                                                                                                     

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети (младшей группы №14

комбинированной направленности) педагоги, родители.

Проект выполнили: Васютина Д.Н. (воспитатель)

                                                                                                  Корытко О.В. (воспитатель)

2021 год

Содержание:

страницы

1

Введение

3

2

Актуальность проекта

3

3

 Проблема, Цель, задачи проекта

4

4

Ожидаемый результат

4

5

Практическая значимость результатов); продукты проекта;

4

6

Этапы реализации проекта;

5

7

План мероприятий с указанием сроков проведения, участников;

6

8

Ресурсы; риски; литература

7

                                                         

                                                             

Введение:

 

  Роль детских сказок в развитии детей многогранна. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает. Она - универсальный учитель. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а также его творческий потенциал. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Актуальность:

    Формирование речи является одной из главных задач речевого развития воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.  Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы сказки позволяют увидеть добро и зло. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема:

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

 Цель: формирование положительного интереса к русскому народному творчеству; создание условий развивающей предметно-пространственной среды, способствующих развитию и саморазвитию; повышение компетентности родителей в воспитании дошкольников через формирование у ребёнка интереса к книгам и возрождение традиции семейного чтения.

Задачи:

  • Познакомить и закрепить знания о русских народных сказках.
  • Привлечь к участию в совместной театрализованной деятельности.
  • Повысить интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  • Выстроить систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников по формированию культуры семейного чтения.

Ожидаемый результат:

  •  Узнают и называют русские народные сказки.
  •  Распознают сказочных героев по иллюстрациям.
  •  В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развилась связная речь.
  • Участвуют в театральных постановках.
  • Родители принимают активное участие в формировании личности ребенка через сказки (читают сказки, играют в театры, создают книжки со сказками).

Практическая значимость проекта:    

  • Оформлен альбом с иллюстрациями «Герои сказок»
  • Организована выставка детского творчества «Сказка в гости к нам приходит»    
  • Созданы книжки-малышки: «Все о сказках».
  • Совместно с родителями создана коллекция детских книжек со сказками
  • Организована мобильная библиотека «Почитай-ка»
  • Оформлен фото-альбом «Мы читаем сказку дома»

         

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.  

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

2. Основной:

 Цель: Реализация проекта — организация совместной деятельности детей и родителей 

3. Заключительный.

 Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

   I ЭТАП -Подготовительный

1. Изучение методической литературы, интернет-ресурсов передовой опыт педагогов других регионов по данной теме и возрасту детей;

2. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями;

3.Создание необходимых условий для реализации проекта;

4.Составление плана взаимодействия с родителями по выполнению заданий проекта в семье;               

5. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы любим сказки!».

II ЭТАП-Основной

                                План основного этапа

Сроки проведения

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми

Самостоятельная творческая деятельность детей

результат

Вторая неделя января

Знакомство со сказками и героями разных сказок

Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

-

Чтение сказок

(заинтересованность родителей в % соотношении)

25 января

-

Акция «Прочти ребенку сказку дома»

-

Фотовыставка  

«Мы читаем сказку дома»

26 января

-

Создание Мобильной библиотеки «Почитай-ка»

-

Мобильная библиотека «Почитай-ка»

27 января

Создание видеоролика «Расскажем сказку сами»

Подготовка сказки с детьми дома.

-

Видеоролик сказки «Гуси Лебеди»

28 января

-

Рекомендации «Не заменяйте сказки мультфильмами»

-

Памятки

29 января

обсуждение героев сказок, рассматривание иллюстраций

Рисование и раскрашивание героев  сказок

Альбом «Герои сказок»

Первая неделя февраля

Театрализация сказки «Репка»

Изготовление атрибута репки

Показ детьми  сказки «Репка»

Вторая неделя февраля

Создание и изготовление «Книжек-малышек»

Изготовление «Книжек своими руками»

Аппликация, рисование «Сказка в гости к нам приходит»

«Книжки-малышки» «Все о сказках»

Третья неделя февраля

-

Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

-

Увеличение % соотношения, вовлечение родителей в жизни детей.

III ЭТАП-Заключительный

Итоговое развлечение «Мы любим сказку»

Ресурсы:

Методическое обеспечение

Кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

  • Методическая литература по данной тематике
  • Методический и практический материал для работы с детьми
  • Использование Интернет-ресурсов
  • Воспитатели
  • Методисты

Наличие в ДОУ:

  • Методического кабинета

Имеющиеся ресурсы:

  • Компьютер
  • Принтер

Риски : Низкая мотивация родителей включаться в проект.

Литература:

1. «Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 3-4 лет(младшая группа комбинированной направленности направленности №14 «ЧЕБУРАШКА»»        

2 Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие – М.: Центр педагогического образования; 2012г.

3.Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...