Планирование образовательной деятельности по теме "Сказка, приходи!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Корытко Ольга Викторовна

Планирование образовательной деятельности по теме "Сказка, приходи!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_25.01_po_5.02.docx100.74 КБ

Предварительный просмотр:

Период:   с 25.01.2021 по 05.02.2021

Тема: «Сказка, приходи!»

Мотивация: сыграть роль в любимой и знакомой сказке

Цель: узнают и называют сказку по иллюстрациям, по отдельным героям, книгам; отвечают на вопросы по сказкам, отгадывают загадки; кратко пересказывают их сюжет; демонстрируют интерес к русским народным сказкам

 Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у сказки»

Взаимодействие с родителями

Мероприятие

Продукт деятельности

  1. Подбор русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба, «Красна шапочка», «Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок», «Репка».
  1. Коллекция книг с русскими народными сказками «Колобок», «Курочка Ряба, «Красна шапочка», «Три медведя», «Гуси лебеди», «Теремок», «Репка».

2. Создание настольного кукольного театра по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц».

2. Настольный кукольный театр со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц».

  1. Создание книжек малышек «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях», «Колосок».
  1. Книжки-малышки «Курочка Ряба», «Колобок», «У солнышка в гостях», «Колосок».
  1. Создание мобильной библиотеки «Почитай-ка»
  1. Мобильная Библиотека «Почитай-ка»
  1. Проведение акции «Прочти ребенку сказку дома»
  1. Фотовыставка «Читаем сказку дома»

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

25.01.2021г.

I половина дня

  1. ООД.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Творческие профессии: актер, фотограф»

Цель: различают и называют творческие профессии - актер, фотограф.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая

2. ООД.Лепка/Аппликация.

Тема: «Колобок»

Цель: наклеивают шаблоны на лист бумаги, рисуют колобку глазки, нос и ротик, помогают друг другу.

* наклеивает шаблон на лист бумаги, рисует глазки колобку.

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

1.Орг.момент. Дети в кругу

Соц.игра «Улыбнулись»

-сюрпризный момент.

-Беседа по сказке. Повторяем песенку колобка.

2.Основная работа.

- повторение правил выполнения пользования клеем карандашом с бумагой.

-физминутка «Паучок ползет по ветке»

-Выполнение работы. Индивидуальный подход.

*Работа с Катей. «Приклей аккуратно колобка на лист», «Спой песенку колобка»

-выставка работ.

3.Рефлексия. Угощение в волшебном мешочке. Кого мы с вами наклеивали? Вампонравилось?

Д/и изо «Подбери цвет сказочным героям»

Цель: выбирают цветовую гамму для отображения понятий добро и зло.

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности)

«Знаешь ли ты свой адрес, или можешь ли объяснить, где ты живёшь?»

Цель: формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

*Индивидуальная работа с Катей Д.

«Назови сказку».

Цель: узнает и называет сказку по картинкам.

Настольно-печатная игра

«Найди пару» (герои сказок)

Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости.

Прогулка № 1 (I половина дня)

Центр: «Здоровячок»

Материал:

- корригирующие дорожки;

- массажные тапочки

Профилактика плоскостопия

«Здоровые ножки»

Вид детской деятельности:

- двигательная

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: Макси пазлы «Три поросёнка»

Вид детской деятельности: -игровая

 - коммуникативная

II половина дня

3.ООД.Физическая культура на прогулке.

Игровые упражнения:

1.По ледяной дорожке

2. По местам

3.Поезд

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Гимнастика после дневного сна

«Потянулись»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Репка»

Цель: знают и рассказывают содержание сказки; понимают и оценивают характер и поступки героев; слушают сказку, задают вопросы.

Игры малой подвижности, подвижные

«Путаница»

Цель: развитие быстроты ловкости движений.

Театрализованные игры

«Поиграем. — угадаем»

Цель: развитие пантомимических навыков.

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Элементарный бытовой труд

«Протрем стулья»

Цель:  помогают взрослым в выполнении поручения.

Индивидуальная работа с Катей Л. и Глебом.О.

«Угадай сказку по герою»

Цель: угадывают и называют сказку.

Прогулка №   2  (II половина дня)

Центр: «Строители»

Материал:

- конструктор «Лего» различной величины;

- кирпичики и пластины;

- мелкие игрушки для обыгрывания

«Дорога в сказочный лес»

Вид детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Собери сказку»

Материал: Разрезные картинки из 2-3 частей «Репка»

Вид детской деятельности: -игровая

 - коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

26.01.2021г.

I половина дня

1.ООД.Развитие речи.

Тема: «Моя сказка» - составление сказки по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы.

Цель: составляют свою сказку по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

Материал: картинки с героями разных сказок, мнемотаблица.

1.Орг.момент.Дети кругу.Социо.игра

-Загадки про сказки.

-Осн.Этап.

Беседа по сказкам

-д/и «Кто лишний из героев»

П/и «Мы-одна команда»

-составление сказок из простых предложений.

-Физминутка «По тропинке в лес»

*Инд.задание с Катей Д. «Назови сказку по картинке»

3.Рефлексия.Что мы с вами сегодня делали?

2.ООД. 2. Рисование.

Тема: «Колобок»

Цель: передают в рисунке образ колобка, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками.

* передает в рисунке образ колобка, подбирает соответствующую цветовую гамму.

Материал: листы бумаги, кисти, краски, непроливайки.

Вид деятельности:

- изобразительная;

1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.игра

-попадаем в лес и встречаем колобка.

2.Осн.Этап.

-Загадка про колобка

-Беседа с детьми о технике рисования.

Д/и «Угадай цвет»

-выполнение работы.

-П/г «Птицы»

*И/р с Катей Д. «Раскрашивание шаблона колобка»

-выставка детских работ.

3.Рефлексия. Кого мы с вами рисовали?

Д/и ребенок и окружающий мир

«Чудесный мешочек»

Цель: определяют предметы на ощупь.

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (ОБЖ)

Тема: «Зимой на горке»

Цель: соблюдают правила поведения при катании с горки (дожидаются своей очереди, поднимаются на горку только по ступенькам и т.д.). 

Индивидуальная работа с  Софьей.К

«Поймай звук»

Цель: выделяет заданный звук в слове.

Настольно-печатные игры

«Пазлы» (сказки)

Цель: собирают картинку в единое целое.

Целевая прогулка №   2 (I половина дня)

*Индивидуальная работа с Катей Д.

«Назови главного героя сказки»

Цель: узнает и называет главного героя предложенных сказок.

Центр: «В гостях у сказки»

Материал:

- настольный театр «Три медведя»

Сказка: «Три медведя»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Цветная пирамидка»

Материал: пирамидка из 4-5 колец с конусным стержнем.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

3.ООД.Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки.

Вид деятельности:

- музыкальная;        

- игровая;

- двигательная

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цель: слушают сказку, осмысливают ее содержание, оценивают поступки главного героя.

Игры малой подвижности, подвижные

«Кто ушел?»

Цель: быстро ориентируются в пространстве, развивают внимание и быстроту реакции.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Ледяная избушка» (свойства льда)

Цель: расширение представления о свойствах льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает).

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

С/р игра «Магазин игрушек»

Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Прогулка №    2 (II половина дня)

Индивидуальная работа с Родионом

«Назови героев из сказки «Репка» по цепочке.

Центр: «Крепыши»

Материал: мячи, бубны, кольца.

«Попади в цель», «Обойди кегли»

Вид детской деятельности:

- двигательная

*Центр «Солнышко»

«Деревянный конструктор»

Материал: деревянные брусочки, кубики.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

27.01.2021г.

I половина дня

1.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Простые задачи на сложение и вычитание. Геометрические фигуры.».

Цель: продолжают составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, ориентируются на листе бумаги в клетку, видят в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

* ориентируется на листе бумаги в клетку, видит в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур

Материал: листы в клетку, простые карандаши, набор геометрических фигур.

1.Орг.момент. Дети в кругу. Соц.Игра.        

-В гости пришел почтальон.

2.Осн.этап.

-д/и «Реши задачки»

Игра «Продолжи ряд»

Игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?

-физминутка «Дни недели»

-Работа на листках в клетку.

* с Катей «Ориентировка на листке бумаги»

3.Рефлексия. Что было сложным?

2. ООД.Физическая культура.

Тема: «ОВД»

Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа.

 Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Д/и развитие речи «Назови ласково сказочного персонажа»

Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (гном – гномик, заяц – зайчик и т.д.)

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Индивидуальная работа с Катей Л.

«Расскажи сказку №Репка»

«Твоя безопасность на улице»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Настольно – печатная игра

«Что это за сказка»

Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок.

Прогулка №   2  (I половина дня)

*Индивидуальная работа с Катей Д.

«Разложи героев сказки «Репка» по порядку.

Центр: «Здоровячок»

Материал:

- два каната;

- тактильные кочки

«Через ручеек»

Вид детской деятельности:

- двигательная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Застегни шнурок»

Материал: деревянная доска с ботинками.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Гуси лебеди»

Цель: слушают сказку отвечают на вопросы после прочтения,

Игры малой подвижности, подвижные

«Ручеек»

Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений).

Игра (художественно-эстетическое развитие)

«Что умеешь делать?»

Цель: определять вместе с детьми их умения.

Самостоятельная деятельность

Ручной труд

«Изготовление книжки - малышки»

Цель: изготавливают книжку - малышку путем складывания небольших листков картона.

Прогулка №  2   (II половина дня)

Индивидуальная работа с Костей М.

«Раскрась колобка»

Центр: «Клуб юных математиков»

Материал:

- кубики Никитина

«Сложи узор»

Вид детской деятельности:

- познавательно - исследовательская

*Центр «Солнышко»

«Кто лишний?»

Материал: картинки с героями из знакомых сказок.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

28.01.2021г.

I половина дня

1.ООД. Развитие речи

Тема: «Долгое путешествие»

Цель: понимают образный смысл загадок, строят простые предложения, соединяя их союзами; выделяют звуки в середине, в конце и начале слова.

*разгадывает загадки, слушает внимательно их прочтение.

Материал: картинки и иллюстрации с птицами, доска магнитная, картотека с загадками, игровые карты с изображением перелетных птиц, мешочек с цифрами и буквами.

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2. ООД.Познавательное развитие

(Познавательно – исследовательская деятельность)

Тема: «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечены в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; о свойствах сыпучести песка, св-ва магнита притягивать предметы; о роли воды в жизни человека.

* вовлечена в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Материал: Песок, вода, магнит, ключи, сито, подносы шары.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

-речевая;

- двигательная

Ход.ООД

1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.Игра

-В гости пришла зима.

-Загадывание загадок.

2.Осн.часть

-Открытие сундучка с сюрпризами.

-рассматривание песка (его св-ва:) мокрый, влажный, тяжелый, сухой)

Д/и ФЭМП «Получас»

Цель: определяют время по часам с точностью до получаса

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания)

«Правила поведения в театре»

Цель: воспитывать культуру поведения детей в театре.

Индивидуальная работа с

«Нарисуй по клеточкам»

Цель: ориентируются на листе бумаги.

Настольно-печатные игры

«Какой сказочный герой прячется за елкой?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Прогулка №    1 (I половина дня)

Индивидуальная работа с Катей д.

«Кто летает?»

Цель: называет насекомых, которые летают.

Центр: «Веселые нотки»

Материал:

- бубны;

- колокольчики;

- деревянные ложки;

- дудочки;

- барабаны

«Что звучит?»

Вид детской деятельности:

- музыкальная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Времена года»

Материал: картинки с изображением времен года.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

-Св-ва магнита (рассыпаны шурупы и гвозди)

-колодец с водой (св-ва воды)

-физминутка «Обращение к солнцу)

*и/з с Катей Д. «Просей песок через сито»

3.Рефлексия. Вам понравилось путешествовать?

3.ООД.Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки.

Вид деятельности:

- музыкальная;        

- игровая;

- двигательная

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: понимают эмоционально - образное содержание произведения, воспитывают проявление добрых чувств по отношению к друг другу.

Игры малой подвижности, подвижные

«Гуси-лебеди»

Цель: формировать умение выполнять движения сразу после команды.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение)

Викторина «Знатоки сказок»

Цель: создание эмоциально - радостной атмосферы.

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Индивидуальная работа с Аней Л.

«Расскажи любимую сказку»

Прогулка №   2 (II половина дня)

Центр: «Хочу все знать»

Материал:

-познавательная литература

Детская энциклопедия

«Русские народные сказки»

Вид детской деятельности:

- познавательно

- исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная

*Центр «Солнышко»

«Сказка Гуси -Лебеди»

Материал: сказка с картинками.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День недели, дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

29.01.2021г.

I половина дня

1.ООД.Познавательное развитие.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: узнают и называют сказку, называют главных героев сказки, пропевают песенки из сказок, помогают и подсказывают друг другу, относятся бережно к книгам.

* узнает и называет сказку по картинке, называет главных героев сказки.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая

Материал: книги сказок, картинки главных героев сказок, магнитная доска.

Ход.ООД

1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.Игра

-В гости пришел Незнайка и заблудился.

-Загадывание загадок.

2.Осн.часть

-д/и «Из какой сказки?».

-рассматривание картинок книг.         

-д/и «Назови сказку»

- Беседа по сказкам

-Физминутка «Апельсин»

*и/з с Катей Д. «Назови героев сказки «Репка»»

3.Рефлексия. Вам понравилось путешествовать?

2. ООД.Рисование.

Тема: «Репка»

Цель: передают в рисунке образ большой репки, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками.

* передает в рисунке образ репки, подбирает соответствующую цветовую гамму.

Материал: листы бумаги, кисти, краски, непроливайки.

Вид деятельности:

- изобразительная;

1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.игра

-попадаем в лес и встречаем дедку и бабку.

2.Осн.Этап.

-Загадка про репку

-Беседа с детьми о технике рисования.

Д/и «Угадай цвет»

-выполнение работы.

-П/г «Есть у нас игрушки»

*И/р с Катей Д. «Раскрашивание шаблона репки»

-выставка детских работ.

3.Рефлексия. Что мы с вами рисовали?

Музыкальная д/и «Снежная карусель»

Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная).

Пальчиковая гимнастика

«Домик гномика»

Беседа, игра (ПДД)

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведении на улице.

Индивидуальная работа с

«Выложи фигуру по образцу»

Цель: развивать зрительное внимание и память. 

Настольно-печатные игры

«Лото» (сказки)

Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости.

Индивидуальная работа с Ильей.

«Повтори за мной»

Прогулка №   2 (I половина дня)

Центр: «Игралочка»

Материал:

- муляжи лекарств;

- халат доктора;

- бинты

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника»

Вид детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная

*Центр «Солнышко»

«Построй домик для мышки»

Материал: деревянные кубики

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок о сказочных героях.
Цель: развитие памяти, мышления.

Игры малой подвижности, подвижные

«Пустое место»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Конструирование из различных материалов

«Домовенок - Кузя» (из природного материала)

Цель: мастерят забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивают творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

С/р игра «Дочки матери»

Цель: поддерживают интерес к игре, распределяют роли и действуют согласно принятой на себя роли, развивают сюжет.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Протирание цветов»

Цель: помогают взрослым в поручении.

Прогулка №    3 (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Умелые ручки»

Материал:

- пластилин;

- тесто;

- стеки;

- доски для лепки;

- салфетки

Слепим сказочных персонажей для сказки «Репка»

Вид детской деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: разрезная картинка.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День

 недели,   дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник

01.02.2021г.

I половина дня

  1. 1.ООД.Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением)

Тема: «Откуда пришла книжка?»

Цель: знакомятся с историей возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. 
Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

  Игровая

* слушает воспитателя, отвечает на простые вопросы.

2.ООД. Лепка/аппликация.  

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Цель: передают в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки (отщипывание, примазывание, вытягивание и т.д.).

*лепит колобка из сказки, круговыми движениями раскатывает шарик.

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание»       

Д/и изо «Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок»

Цель: раскрашивают раскраски, не выходя за линии.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности)

«Диалог с героями сказки»

Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. 

*Индивидуальная работа с Катей.Д

И/у «Повтори за мной»

Цель: повторяет за воспитателем слова, тянет звук, заданный воспитателем.

Настольно – печатные игры

«Собери картинку»

Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое.

Прогулка №   3(I половина дня)

Центр: «Речевичок»

Материал:

- пособие «Разноцветные прищепки»

«С прищепками играем – речь мы развиваем»

Вид детской деятельности

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: разрезная картинка.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

3.ООД.Физическая культура на прогулке.

Игровые упражнения:

1.По ледяной дорожке

2. По местам

3.Поезд

Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Игры малой подвижности, подвижные

«Найди свое место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал.

Театрализованные игры

«Угадай сказочного героя»

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Порядок в центрах»

Цель: самостоятельно и эстетично расставляют игрушки и пособия, поддерживают порядок в центрах.

Прогулка №    3 (II половина дня)

Индивидуальная работа с Аней Л.

«Повтори за мной»

Центр: «В гостях у сказки»

Материал:

- ширма для теневого театра;

- сказочные персонажи;

- фонарик

Теневой театр «Репка»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Цветная пирамидка»

Материал: пирамидка из 4-5 колец с конусным стержнем.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День

недели,

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Вторник

02.02.2021г.

I половина дня

1. Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины «Три медведя»

Цель: составляют рассказ по картине «Три медведя», используют образные определения, эпитеты, метафоры для описания картины.

* называет героев из сказки «Три медведя».

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2. ООД.Рисование.

Тема: сказка «Теремок»

Цель: передают в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, Теремок, звери); раскрашивают героев по своему желанию.

* раскрашивает героев из сказки «Теремок» по своему желанию.

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

Д/и ребенок и окружающий мир

«Найди такой же»

Цель: находят предметы по сходству.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (ОБЖ)

«Скорая помощь»

Цель: расширяют знания и практические умения по оказанию первой помощи.

*Индивидуальная работа с Катей.Д

«Собери целое из частей»

Цель: складывает разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур.

Настольно – печатная игра

«Что это за сказка»

Цель: угадывают сказку по сюжетным картинам из сказок.

Целевая прогулка №  2  (I половина дня)

Индивидуальная работа с Арсением

«Назови сказку из речевки»

Центр: «Дом книги»

Материал:

- сказки русские народные;

- загадки о сказках

«Расскажем друзьям сказку»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: разрезная картинка.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

3.ООД.Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки.

Вид деятельности:

- музыкальная;        

- игровая;

- двигательная

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Три медведя»

Цель: воспитывают моральные качества: уважение, доброту, честность, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Игры малой подвижности, подвижные

«Мышеловка»

Цель: действуют по сигналу, внимание, ловкость, соблюдают правила игры.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Свет мой, зеркальце»

Цель: знакомятся с историей появления зеркала; закрепляют знания о необходимости этого предмета.

Самостоятельная деятельность

С/р игра «Пираты»

Цель: распределяются на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяются в единый коллектив, создают необходимые постройки, пользуются предметами - заместителями, понимают игровую ситуацию и действуют в соответствии с ней.

Прогулка №   2  (II половина дня)

Индивидуальная работа с Аней С.

«Дорисуй колобка»

Центр: «В гостях у сказки»

Материал:

- маски героев сказок;

 - декорации

Театрализация сказки: «Рукавичка»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: разрезная картинка.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День недели,

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Среда

03.02.2021г.

I половина дня

1.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Решение задач» (продолжение)

Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», видят геометрические фигуры в окружающих предметах, называют их (круг, квадрат, овал и т.д.)

* решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5, называет геометрические фигуры.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая        

2. ООД.Физическая культура.

Тема: «ОВД»

Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа.

 Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Д/и развитие речи «Узнай сказочного героя по описанию»

Цель: узнают сказочного героя по описанию.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Индивидуальная работа с Мией и Сашей

«Наши спасатели»

Цели: называют службы скорой, пожарной помощи.

Настольно – печатная игра

Логическая головоломка В.И. Красноухова

«Складушка»

Цель: развитие логического и пространственного мышления.

Прогулка №   2 (I половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Строители»

Материал:

- строительный конструктор

 

«Сказочные домики для гномиков»

Вид детской деятельности:

- конструктивно – модельная:

- игровая;

- коммуникативная

*Центр «Солнышко»

«Разложи по порядку»

Материал: иллюстрации героев «Репки»

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Загадки о русских нар.сказках»

Цель: узнают и отгадывают загадки, внимательно слушают воспитателя.

Игры малой подвижности, подвижные

«Совушка»

Цель: правильно выполняют игровые действия (свободно передвигаются по всей игровой площадке, избегают столкновений, ориентируются по цветовым модулям).

Игра (социально-коммуникативное развитие)

«Какой ты, что тебе нравится?»

Цель: называют и обобщают свои индивидуальные особенности.

Самостоятельная деятельность

Ручной труд

«Ремонт книг»

Цель: воспитывают бережное отношение к книгам, подклеивают книги, правильно пользуются клеем и ножницами, пользуются салфетками.

Прогулка №  1 (II половина дня)

Индивидуальная работа с

Центр: «Волшебники»

Материал:

- цветные карандаши;

- краски;

- фломастеры;

- мелки

- гуашь;

- салфетки;

- кисти;

- емкость с водой;

- раскраски на тему: «В гостях у сказки»

«Раскрасим раскраску»

Вид детской деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

*Центр «Солнышко»

«В гостях у сказки»

Материал: восковые мелки, раскраска.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День

 недели,

дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Четверг

04.02.2021г.

I половина дня

1.ООД. Развитие речи (ЗКР)

Тема: «Звуки [З], [З ,] и буквы «З», «С».

Цель: правильно и четко произносят звуки [З], [С] в словах, слогах, предложениях, сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

* правильно и четко произносят звуки [З], [С] в словах

Вид деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

2. ООД.Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающей действительностью)

Литературная викторина.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам.

* узнает, описывает героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- игровая

3.ООД.Музыка.

Тема: «Сказка в музыке»

Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки.

Вид деятельности:

- музыкальная;        

- игровая;

- двигательная

Д/и ФЭМП «Живая неделя»

Цель: последовательно называют дни недели, определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания)

«Спешите делать добро»

Цель: расширяют представления о понятиях «добро», «зло», формируют осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепляют навыки доброжелательного отношения в повседневной жизни.

Индивидуальная работа с Ульяной и Алиной

«Времена суток»

Цель: определяют времена суток, ориентируются на листе бумаги, словесно обозначают местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между».

Настольно-печатные игры

«Выложи по образцу»

Цель: развивать зрительное внимание и память. 

Прогулка №  4  (I половина дня)

*Индивидуальная работа с Катей Д.

«Назови времена года»

Центр: «Посчитай-ка»

Материал:

- пособие из пуговиц

«Угадай на ощупь фигуру»

Вид детской деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«В гостях у сказки» (продолжение)

Материал: восковые мелки, раскраска.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: формировать духовно – нравственные качества через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского.

Игры малой подвижности, подвижные

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку,  согласовывают движения со словами, ловкость. Упражняются в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу.

Культурно – досуговая деятельность

(развлечение)

«Путешествуем по сказкам»

Цель: имеют представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах группы.

Прогулка №   3  (II половина дня)

Индивидуальная работа с Глебом и Ильей

«Назови предметы в группе круглой формы»

Центр: «Волшебники»

Материал:

- ватные диски;

- воронка;

- стаканчики

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Опыты по очищению воды.

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: разрезная картинка.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

День

недели,

 дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Пятница

05.02.2021г.

I половина дня

1. ООД.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Счет в пределах 5»

Цель: считают до пяти, ориентируются на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, называют геометрические фигуры.

* считает до пяти, ориентируется на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, называет геометрические фигуры.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- игровая        

2. ООД.Рисование.

Тема: раскрашивание иллюстраций из сказки «Колосок» 

Цель: раскрашивают образы героев, не выходя за линии, помогают друг другу в работе.

* раскрашивает образ героя, не выходя за линии.

Вид деятельности:

- изобразительная;

- самообслуживание

3. ООД.Физическая культура.

Тема: «ОВД»

Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа.

 Вид деятельности:

- двигательная;

- игровая

Музыкальная д/и «Определи звук»

Цель: классифицируют звуки: музыкальные и шумовые.

Пальчиковая гимнастика

«Белки-непоседы»

Беседа, игра (ПДД)

Тема: «Посмотри налево, посмотри направо»

Цель: развитие умения правильно переходить дорогу.

Индивидуальная работа с Соней К. и Тимуром

«Составление предложений для сказки по предметным картинкам»

Цель: составляют предложения для сказки по предметным картинкам.

Настольно – печатные игры

«Собери картинку» (герои сказок)

Цель: собирают картинку в единое целое.

Прогулка №     (I половина дня)

*Индивидуальная работа с Катей.Д.

«Назови героев из сказки «Гуси-Лебеди»

Центр: «Хочу все знать»

Материал:

- мозайка

«Герои сказок» (зайка, мишка и т.д.)

Вид детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая

*Центр «Солнышко»

«Собери картинку»

Материал: разрезная картинка.

Вид детской деятельности: - -  игровая

 - коммуникативная

II половина дня

Гимнастика после дневного сна

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание сказки «У солнышка в гостях»

Цель: слушают сказку, выделяют главного героя сказки.

Игры малой подвижности, подвижные

«Путаница»

Цель: развитие быстроты ловкости движений.

Конструирование из различных материалов

«Сказочные дворцы» из строительного материала

Цель: строят дворец по образцу, самостоятельно подбирают строительный материал.

С/р игра «Путешествие на корабле»

Цель: формируют игровые умения, воспитывают дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Самостоятельная деятельность

Элементарный бытовой труд

«Протрем столы, стульчики»

Цель: помогают помощнику воспитателя в выполнении поручения.

Прогулка №     4(II половина дня)

Индивидуальная работа с Катей Д.

«Назови геометрические фигуры»

Центр: «Хочу все знать»

Материал:

- иллюстрации по теме: «В гостях у сказки»»

«Рассказывание сказок»

Вид детской деятельности:

- коммуникативная

*Центр «Солнышко»

«Собери сказку»

Материал: Разрезные картинки из 3-4 частей «Гуси Лебеди»

Вид детской деятельности: -игровая

 - коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...

"Конспект образовательной деятельности « К нам приходит Рождество» ( XXlX образовательные чтения, тема « 350 лет со дня рождения Петраl)"

- Рождество - зимний праздник, серебряныйВ нашей стране, Ёлка нарядная —В каждом окне. Все в ожидании:Сейчас она войдёт, Сказку принесёт....