Планирование образовательной деятельности по теме "Сказка, приходи!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Сказка, приходи!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_s_25.01_po_5.02.docx | 100.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: с 25.01.2021 по 05.02.2021
Тема: «Сказка, приходи!»
Мотивация: сыграть роль в любимой и знакомой сказке
Цель: узнают и называют сказку по иллюстрациям, по отдельным героям, книгам; отвечают на вопросы по сказкам, отгадывают загадки; кратко пересказывают их сюжет; демонстрируют интерес к русским народным сказкам
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у сказки»
Взаимодействие с родителями | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
|
|
2. Создание настольного кукольного театра по сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». | 2. Настольный кукольный театр со сказками «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Лиса и заяц». |
|
|
|
|
|
|
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 25.01.2021г. | I половина дня |
Тема: «Творческие профессии: актер, фотограф» Цель: различают и называют творческие профессии - актер, фотограф. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. ООД.Лепка/Аппликация. Тема: «Колобок» Цель: наклеивают шаблоны на лист бумаги, рисуют колобку глазки, нос и ротик, помогают друг другу. * наклеивает шаблон на лист бумаги, рисует глазки колобку. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание 1.Орг.момент. Дети в кругу Соц.игра «Улыбнулись» -сюрпризный момент. -Беседа по сказке. Повторяем песенку колобка. 2.Основная работа. - повторение правил выполнения пользования клеем карандашом с бумагой. -физминутка «Паучок ползет по ветке» -Выполнение работы. Индивидуальный подход. *Работа с Катей. «Приклей аккуратно колобка на лист», «Спой песенку колобка» -выставка работ. 3.Рефлексия. Угощение в волшебном мешочке. Кого мы с вами наклеивали? Вампонравилось? | Д/и изо «Подбери цвет сказочным героям» Цель: выбирают цветовую гамму для отображения понятий добро и зло. Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) «Знаешь ли ты свой адрес, или можешь ли объяснить, где ты живёшь?» Цель: формирование представления детей о том, что они должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства. *Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови сказку». Цель: узнает и называет сказку по картинкам. Настольно-печатная игра «Найди пару» (герои сказок) Цель: классификация предметов, развитие внимания, усидчивости. Прогулка № 1 (I половина дня) | Центр: «Здоровячок» Материал: - корригирующие дорожки; - массажные тапочки Профилактика плоскостопия «Здоровые ножки» Вид детской деятельности: - двигательная - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: Макси пазлы «Три поросёнка» Вид детской деятельности: -игровая - коммуникативная | |
II половина дня | 3.ООД.Физическая культура на прогулке. Игровые упражнения: 1.По ледяной дорожке 2. По местам 3.Поезд Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Гимнастика после дневного сна «Потянулись» Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Репка» Цель: знают и рассказывают содержание сказки; понимают и оценивают характер и поступки героев; слушают сказку, задают вопросы. Игры малой подвижности, подвижные «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Театрализованные игры «Поиграем. — угадаем» Цель: развитие пантомимических навыков. Самостоятельная деятельность в центрах группы. Элементарный бытовой труд «Протрем стулья» Цель: помогают взрослым в выполнении поручения. Индивидуальная работа с Катей Л. и Глебом.О. «Угадай сказку по герою» Цель: угадывают и называют сказку. Прогулка № 2 (II половина дня) | Центр: «Строители» Материал: - конструктор «Лего» различной величины; - кирпичики и пластины; - мелкие игрушки для обыгрывания «Дорога в сказочный лес» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери сказку» Материал: Разрезные картинки из 2-3 частей «Репка» Вид детской деятельности: -игровая - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 26.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Развитие речи. Тема: «Моя сказка» - составление сказки по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы. Цель: составляют свою сказку по заданному сюжету с использованием мнемотаблицы. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая Материал: картинки с героями разных сказок, мнемотаблица. 1.Орг.момент.Дети кругу.Социо.игра -Загадки про сказки. -Осн.Этап. Беседа по сказкам -д/и «Кто лишний из героев» П/и «Мы-одна команда» -составление сказок из простых предложений. -Физминутка «По тропинке в лес» *Инд.задание с Катей Д. «Назови сказку по картинке» 3.Рефлексия.Что мы с вами сегодня делали? 2.ООД. 2. Рисование. Тема: «Колобок» Цель: передают в рисунке образ колобка, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками. * передает в рисунке образ колобка, подбирает соответствующую цветовую гамму. Материал: листы бумаги, кисти, краски, непроливайки. Вид деятельности: - изобразительная; 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.игра -попадаем в лес и встречаем колобка. 2.Осн.Этап. -Загадка про колобка -Беседа с детьми о технике рисования. Д/и «Угадай цвет» -выполнение работы. -П/г «Птицы» *И/р с Катей Д. «Раскрашивание шаблона колобка» -выставка детских работ. 3.Рефлексия. Кого мы с вами рисовали? | Д/и ребенок и окружающий мир «Чудесный мешочек» Цель: определяют предметы на ощупь. Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (ОБЖ) Тема: «Зимой на горке» Цель: соблюдают правила поведения при катании с горки (дожидаются своей очереди, поднимаются на горку только по ступенькам и т.д.). Индивидуальная работа с Софьей.К «Поймай звук» Цель: выделяет заданный звук в слове. Настольно-печатные игры «Пазлы» (сказки) Цель: собирают картинку в единое целое. Целевая прогулка № 2 (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови главного героя сказки» Цель: узнает и называет главного героя предложенных сказок. | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - настольный театр «Три медведя» Сказка: «Три медведя» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Цветная пирамидка» Материал: пирамидка из 4-5 колец с конусным стержнем. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |
II половина дня | 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: слушают сказку, осмысливают ее содержание, оценивают поступки главного героя. Игры малой подвижности, подвижные «Кто ушел?» Цель: быстро ориентируются в пространстве, развивают внимание и быстроту реакции. Познавательно – исследовательская деятельность «Ледяная избушка» (свойства льда) Цель: расширение представления о свойствах льда (лед - это твердая вода, в тепле лед тает). Самостоятельная деятельность в центрах группы. С/р игра «Магазин игрушек» Цель: поддерживать интерес к игре, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Прогулка № 2 (II половина дня) Индивидуальная работа с Родионом «Назови героев из сказки «Репка» по цепочке. | Центр: «Крепыши» Материал: мячи, бубны, кольца. «Попади в цель», «Обойди кегли» Вид детской деятельности: - двигательная *Центр «Солнышко» «Деревянный конструктор» Материал: деревянные брусочки, кубики. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 27.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Простые задачи на сложение и вычитание. Геометрические фигуры.». Цель: продолжают составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, ориентируются на листе бумаги в клетку, видят в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. * ориентируется на листе бумаги в клетку, видит в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур Материал: листы в клетку, простые карандаши, набор геометрических фигур. 1.Орг.момент. Дети в кругу. Соц.Игра. -В гости пришел почтальон. 2.Осн.этап. -д/и «Реши задачки» Игра «Продолжи ряд» Игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет? -физминутка «Дни недели» -Работа на листках в клетку. * с Катей «Ориентировка на листке бумаги» 3.Рефлексия. Что было сложным? 2. ООД.Физическая культура. Тема: «ОВД» Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Д/и развитие речи «Назови ласково сказочного персонажа» Цель: образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (гном – гномик, заяц – зайчик и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Индивидуальная работа с Катей Л. «Расскажи сказку №Репка» «Твоя безопасность на улице» Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения. Настольно – печатная игра «Что это за сказка» Цель: закреплять умение угадывать сказку по сюжетным картинам из сказок. Прогулка № 2 (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей Д. «Разложи героев сказки «Репка» по порядку. | Центр: «Здоровячок» Материал: - два каната; - тактильные кочки «Через ручеек» Вид детской деятельности: - двигательная; - игровая *Центр «Солнышко» «Застегни шнурок» Материал: деревянная доска с ботинками. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Гуси лебеди» Цель: слушают сказку отвечают на вопросы после прочтения, Игры малой подвижности, подвижные «Ручеек» Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, избегать столкновений). Игра (художественно-эстетическое развитие) «Что умеешь делать?» Цель: определять вместе с детьми их умения. Самостоятельная деятельность Ручной труд «Изготовление книжки - малышки» Цель: изготавливают книжку - малышку путем складывания небольших листков картона. Прогулка № 2 (II половина дня) Индивидуальная работа с Костей М. «Раскрась колобка» | Центр: «Клуб юных математиков» Материал: - кубики Никитина «Сложи узор» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская *Центр «Солнышко» «Кто лишний?» Материал: картинки с героями из знакомых сказок. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 28.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД. Развитие речи Тема: «Долгое путешествие» Цель: понимают образный смысл загадок, строят простые предложения, соединяя их союзами; выделяют звуки в середине, в конце и начале слова. *разгадывает загадки, слушает внимательно их прочтение. Материал: картинки и иллюстрации с птицами, доска магнитная, картотека с загадками, игровые карты с изображением перелетных птиц, мешочек с цифрами и буквами. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. ООД.Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Как дети солнышко искали» Цель: вовлечены в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; о свойствах сыпучести песка, св-ва магнита притягивать предметы; о роли воды в жизни человека. * вовлечена в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Материал: Песок, вода, магнит, ключи, сито, подносы шары. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; -речевая; - двигательная Ход.ООД 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.Игра -В гости пришла зима. -Загадывание загадок. 2.Осн.часть -Открытие сундучка с сюрпризами. -рассматривание песка (его св-ва:) мокрый, влажный, тяжелый, сухой) | Д/и ФЭМП «Получас» Цель: определяют время по часам с точностью до получаса Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания) «Правила поведения в театре» Цель: воспитывать культуру поведения детей в театре. Индивидуальная работа с «Нарисуй по клеточкам» Цель: ориентируются на листе бумаги. Настольно-печатные игры «Какой сказочный герой прячется за елкой?» Цель: развитие зрительного внимания. Прогулка № 1 (I половина дня) Индивидуальная работа с Катей д. «Кто летает?» Цель: называет насекомых, которые летают. | Центр: «Веселые нотки» Материал: - бубны; - колокольчики; - деревянные ложки; - дудочки; - барабаны «Что звучит?» Вид детской деятельности: - музыкальная; - игровая *Центр «Солнышко» «Времена года» Материал: картинки с изображением времен года. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | -Св-ва магнита (рассыпаны шурупы и гвозди) -колодец с водой (св-ва воды) -физминутка «Обращение к солнцу) *и/з с Катей Д. «Просей песок через сито» 3.Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: понимают эмоционально - образное содержание произведения, воспитывают проявление добрых чувств по отношению к друг другу. Игры малой подвижности, подвижные «Гуси-лебеди» Цель: формировать умение выполнять движения сразу после команды. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) Викторина «Знатоки сказок» Цель: создание эмоциально - радостной атмосферы. Самостоятельная деятельность в центрах группы. Индивидуальная работа с Аней Л. «Расскажи любимую сказку» Прогулка № 2 (II половина дня) | Центр: «Хочу все знать» Материал: -познавательная литература Детская энциклопедия «Русские народные сказки» Вид детской деятельности: - познавательно - исследовательская; - игровая; - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Сказка Гуси -Лебеди» Материал: сказка с картинками. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 29.01.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: узнают и называют сказку, называют главных героев сказки, пропевают песенки из сказок, помогают и подсказывают друг другу, относятся бережно к книгам. * узнает и называет сказку по картинке, называет главных героев сказки. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая Материал: книги сказок, картинки главных героев сказок, магнитная доска. Ход.ООД 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.Игра -В гости пришел Незнайка и заблудился. -Загадывание загадок. 2.Осн.часть -д/и «Из какой сказки?». -рассматривание картинок книг. -д/и «Назови сказку» - Беседа по сказкам -Физминутка «Апельсин» *и/з с Катей Д. «Назови героев сказки «Репка»» 3.Рефлексия. Вам понравилось путешествовать? 2. ООД.Рисование. Тема: «Репка» Цель: передают в рисунке образ большой репки, подбирают соответствующую цветовую гамму, правильно пользуются кистью и красками. * передает в рисунке образ репки, подбирает соответствующую цветовую гамму. Материал: листы бумаги, кисти, краски, непроливайки. Вид деятельности: - изобразительная; 1.Орг.момент.Дети в кругу.Соц.игра -попадаем в лес и встречаем дедку и бабку. 2.Осн.Этап. -Загадка про репку -Беседа с детьми о технике рисования. Д/и «Угадай цвет» -выполнение работы. -П/г «Есть у нас игрушки» *И/р с Катей Д. «Раскрашивание шаблона репки» -выставка детских работ. 3.Рефлексия. Что мы с вами рисовали? | Музыкальная д/и «Снежная карусель» Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная). Пальчиковая гимнастика «Домик гномика» Беседа, игра (ПДД) «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, поведении на улице. Индивидуальная работа с «Выложи фигуру по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Настольно-печатные игры «Лото» (сказки) Цель: развитие внимания, мышления, усидчивости. Индивидуальная работа с Ильей. «Повтори за мной» Прогулка № 2 (I половина дня) | Центр: «Игралочка» Материал: - муляжи лекарств; - халат доктора; - бинты Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Вид детской деятельности: - игровая; - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Построй домик для мышки» Материал: деревянные кубики Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок о сказочных героях. Игры малой подвижности, подвижные «Пустое место» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Конструирование из различных материалов «Домовенок - Кузя» (из природного материала) Цель: мастерят забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивают творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. С/р игра «Дочки матери» Цель: поддерживают интерес к игре, распределяют роли и действуют согласно принятой на себя роли, развивают сюжет. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протирание цветов» Цель: помогают взрослым в поручении. Прогулка № 3 (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Умелые ручки» Материал: - пластилин; - тесто; - стеки; - доски для лепки; - салфетки Слепим сказочных персонажей для сказки «Репка» Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
Деньнедели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Понедельник 01.02.2021г. | I половина дня |
(Ознакомление с предметным окружением) Тема: «Откуда пришла книжка?» Цель: знакомятся с историей возникновения книги, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики. - познавательно-исследовательская; Игровая * слушает воспитателя, отвечает на простые вопросы. 2.ООД. Лепка/аппликация. Тема: «Персонаж любимой сказки» Цель: передают в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки (отщипывание, примазывание, вытягивание и т.д.). *лепит колобка из сказки, круговыми движениями раскатывает шарик. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание» | Д/и изо «Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок» Цель: раскрашивают раскраски, не выходя за линии. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Диалог с героями сказки» Цель: развитие взаимоотношений между мальчиками и девочками; обучение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. *Индивидуальная работа с Катей.Д И/у «Повтори за мной» Цель: повторяет за воспитателем слова, тянет звук, заданный воспитателем. Настольно – печатные игры «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать картинку в единое целое. Прогулка № 3(I половина дня) | Центр: «Речевичок» Материал: - пособие «Разноцветные прищепки» «С прищепками играем – речь мы развиваем» Вид детской деятельности - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |||
II половина дня | 3.ООД.Физическая культура на прогулке. Игровые упражнения: 1.По ледяной дорожке 2. По местам 3.Поезд Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание русской народной сказки «По щучьему велению» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Игры малой подвижности, подвижные «Найди свое место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. Театрализованные игры «Угадай сказочного героя» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Порядок в центрах» Цель: самостоятельно и эстетично расставляют игрушки и пособия, поддерживают порядок в центрах. Прогулка № 3 (II половина дня) Индивидуальная работа с Аней Л. «Повтори за мной» | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - ширма для теневого театра; - сказочные персонажи; - фонарик Теневой театр «Репка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Цветная пирамидка» Материал: пирамидка из 4-5 колец с конусным стержнем. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Вторник 02.02.2021г. | I половина дня | 1. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Три медведя»Цель: составляют рассказ по картине «Три медведя», используют образные определения, эпитеты, метафоры для описания картины. * называет героев из сказки «Три медведя». Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. ООД.Рисование. Тема: сказка «Теремок» Цель: передают в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, Теремок, звери); раскрашивают героев по своему желанию. * раскрашивает героев из сказки «Теремок» по своему желанию. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание | Д/и ребенок и окружающий мир «Найди такой же» Цель: находят предметы по сходству. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (ОБЖ) «Скорая помощь» Цель: расширяют знания и практические умения по оказанию первой помощи. *Индивидуальная работа с Катей.Д «Собери целое из частей» Цель: складывает разнообразные силуэты из определённого комплекта геометрических фигур. Настольно – печатная игра «Что это за сказка» Цель: угадывают сказку по сюжетным картинам из сказок. Целевая прогулка № 2 (I половина дня) Индивидуальная работа с Арсением «Назови сказку из речевки» | Центр: «Дом книги» Материал: - сказки русские народные; - загадки о сказках «Расскажем друзьям сказку» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |||
II половина дня | 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: воспитывают моральные качества: уважение, доброту, честность, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Игры малой подвижности, подвижные «Мышеловка» Цель: действуют по сигналу, внимание, ловкость, соблюдают правила игры. Познавательно – исследовательская деятельность «Свет мой, зеркальце» Цель: знакомятся с историей появления зеркала; закрепляют знания о необходимости этого предмета. Самостоятельная деятельность С/р игра «Пираты» Цель: распределяются на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяются в единый коллектив, создают необходимые постройки, пользуются предметами - заместителями, понимают игровую ситуацию и действуют в соответствии с ней. Прогулка № 2 (II половина дня) Индивидуальная работа с Аней С. «Дорисуй колобка» | Центр: «В гостях у сказки» Материал: - маски героев сказок; - декорации Театрализация сказки: «Рукавичка» Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Среда 03.02.2021г. | I половина дня | 1.ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» (продолжение) Цель: составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе, «записывают» задачи, используя знаки «+», видят геометрические фигуры в окружающих предметах, называют их (круг, квадрат, овал и т.д.) * решает простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5, называет геометрические фигуры. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. ООД.Физическая культура. Тема: «ОВД» Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Д/и развитие речи «Узнай сказочного героя по описанию» Цель: узнают сказочного героя по описанию. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Индивидуальная работа с Мией и Сашей «Наши спасатели» Цели: называют службы скорой, пожарной помощи. Настольно – печатная игра Логическая головоломка В.И. Красноухова «Складушка» Цель: развитие логического и пространственного мышления. Прогулка № 2 (I половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Строители» Материал: - строительный конструктор
«Сказочные домики для гномиков» Вид детской деятельности: - конструктивно – модельная: - игровая; - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Разложи по порядку» Материал: иллюстрации героев «Репки» Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | |||
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора «Загадки о русских нар.сказках» Цель: узнают и отгадывают загадки, внимательно слушают воспитателя. Игры малой подвижности, подвижные «Совушка» Цель: правильно выполняют игровые действия (свободно передвигаются по всей игровой площадке, избегают столкновений, ориентируются по цветовым модулям). Игра (социально-коммуникативное развитие) «Какой ты, что тебе нравится?» Цель: называют и обобщают свои индивидуальные особенности. Самостоятельная деятельность Ручной труд «Ремонт книг» Цель: воспитывают бережное отношение к книгам, подклеивают книги, правильно пользуются клеем и ножницами, пользуются салфетками. Прогулка № 1 (II половина дня) Индивидуальная работа с | Центр: «Волшебники» Материал: - цветные карандаши; - краски; - фломастеры; - мелки - гуашь; - салфетки; - кисти; - емкость с водой; - раскраски на тему: «В гостях у сказки» «Раскрасим раскраску» Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание *Центр «Солнышко» «В гостях у сказки» Материал: восковые мелки, раскраска. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 04.02.2021г. | I половина дня | 1.ООД. Развитие речи (ЗКР) Тема: «Звуки [З], [З ,] и буквы «З», «С». Цель: правильно и четко произносят звуки [З], [С] в словах, слогах, предложениях, сравнивают звуки по артикуляционным и акустическим признакам. * правильно и четко произносят звуки [З], [С] в словах Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая 2. ООД.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающей действительностью) Литературная викторина. Тема: «В гостях у сказки» Цель: узнают, описывают героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам. * узнает, описывает героев из сказок, дают им характеристику, их поступкам. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - игровая 3.ООД.Музыка. Тема: «Сказка в музыке» Цель: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности, владеют культурой слушания музыки. Вид деятельности: - музыкальная; - игровая; - двигательная | Д/и ФЭМП «Живая неделя» Цель: последовательно называют дни недели, определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (нравственно – патриотического, этического содержания) «Спешите делать добро» Цель: расширяют представления о понятиях «добро», «зло», формируют осознанное отношение к социальным нормам поведения, закрепляют навыки доброжелательного отношения в повседневной жизни. Индивидуальная работа с Ульяной и Алиной «Времена суток» Цель: определяют времена суток, ориентируются на листе бумаги, словесно обозначают местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между». Настольно-печатные игры «Выложи по образцу» Цель: развивать зрительное внимание и память. Прогулка № 4 (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови времена года» | Центр: «Посчитай-ка» Материал: - пособие из пуговиц «Угадай на ощупь фигуру» Вид детской деятельности: - познавательно – исследовательская; - игровая *Центр «Солнышко» «В гостях у сказки» (продолжение) Материал: восковые мелки, раскраска. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского Цель: формировать духовно – нравственные качества через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского. Игры малой подвижности, подвижные «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, согласовывают движения со словами, ловкость. Упражняются в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Культурно – досуговая деятельность (развлечение) «Путешествуем по сказкам» Цель: имеют представления детей о народных сказках, совершенствовать умение узнавать персонажей сказки. Самостоятельная деятельность детей в центрах группы. Прогулка № 3 (II половина дня) Индивидуальная работа с Глебом и Ильей «Назови предметы в группе круглой формы» | Центр: «Волшебники» Материал: - ватные диски; - воронка; - стаканчики Вид деятельности: познавательно - исследовательская Опыты по очищению воды. *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная | ||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 05.02.2021г. | I половина дня | 1. ООД.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Счет в пределах 5» Цель: считают до пяти, ориентируются на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, называют геометрические фигуры. * считает до пяти, ориентируется на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, называет геометрические фигуры. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая 2. ООД.Рисование. Тема: раскрашивание иллюстраций из сказки «Колосок» Цель: раскрашивают образы героев, не выходя за линии, помогают друг другу в работе. * раскрашивает образ героя, не выходя за линии. Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание 3. ООД.Физическая культура. Тема: «ОВД» Цель: упражняются в движении, с ускорением и замедлением темпа. Вид деятельности: - двигательная; - игровая | Музыкальная д/и «Определи звук» Цель: классифицируют звуки: музыкальные и шумовые. Пальчиковая гимнастика «Белки-непоседы» Беседа, игра (ПДД) Тема: «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: развитие умения правильно переходить дорогу. Индивидуальная работа с Соней К. и Тимуром «Составление предложений для сказки по предметным картинкам» Цель: составляют предложения для сказки по предметным картинкам. Настольно – печатные игры «Собери картинку» (герои сказок) Цель: собирают картинку в единое целое. Прогулка № (I половина дня) *Индивидуальная работа с Катей.Д. «Назови героев из сказки «Гуси-Лебеди» | Центр: «Хочу все знать» Материал: - мозайка «Герои сказок» (зайка, мишка и т.д.) Вид детской деятельности: - коммуникативная; - игровая *Центр «Солнышко» «Собери картинку» Материал: разрезная картинка. Вид детской деятельности: - - игровая - коммуникативная |
II половина дня | Гимнастика после дневного сна Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание сказки «У солнышка в гостях» Цель: слушают сказку, выделяют главного героя сказки. Игры малой подвижности, подвижные «Путаница» Цель: развитие быстроты ловкости движений. Конструирование из различных материалов «Сказочные дворцы» из строительного материала Цель: строят дворец по образцу, самостоятельно подбирают строительный материал. С/р игра «Путешествие на корабле» Цель: формируют игровые умения, воспитывают дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность Элементарный бытовой труд «Протрем столы, стульчики» Цель: помогают помощнику воспитателя в выполнении поручения. Прогулка № 4(II половина дня) Индивидуальная работа с Катей Д. «Назови геометрические фигуры» | Центр: «Хочу все знать» Материал: - иллюстрации по теме: «В гостях у сказки»» «Рассказывание сказок» Вид детской деятельности: - коммуникативная *Центр «Солнышко» «Собери сказку» Материал: Разрезные картинки из 3-4 частей «Гуси Лебеди» Вид детской деятельности: -игровая - коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ во второй младшей группе по теме "Приходи, сказка"
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...
"Конспект образовательной деятельности « К нам приходит Рождество» ( XXlX образовательные чтения, тема « 350 лет со дня рождения Петраl)"
- Рождество - зимний праздник, серебряныйВ нашей стране, Ёлка нарядная —В каждом окне. Все в ожидании:Сейчас она войдёт, Сказку принесёт....
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...