Конспект сюжетно-ролевой игры "У бабушки день рождения" 2021г
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Виктория Викторовна

Сюжетно-ролевая игра  для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_u_babushki.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Семья», сюжет «У бабушки день рождения»

Автор: Морозова Виктория Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада «Рябинка» г. Грязи Липецкой области.

Описание материала: Конспект занятия разработан для детей среднего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа.

- Задание детям: узнать дома о труде родителей.

- Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

- Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

- Беседа на тему «Как я помогаю взрослым»


Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Расширять представления детей о празднике «День рождения у бабушки».

Задачи: 

1. Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя;

2. Подводить к самостоятельному созданию игровых действий;

3. Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать игровые диалоги;

4. Упражнять в подборе атрибутов для игры; использовании предметов заместителей;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

6. Закреплять правила и культуру поведения в общественных местах. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

- продолжать обучение уметь распределять роли;

- самостоятельно развивать сюжет игры;

- расширять словарный запас;

- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Материал и оборудование:

Игровой материал: 

- «Квартира» - атрибуты для оборудования комнаты и уборки квартиры, посуда, мебель, чайник и т.д.

- «Кухня». Оборудование: противень, печь, скалки, формочки для теста, готовое тесто.

- «Магазин» - сумка, кошелек, деньги, одежда продавца, касса; предметы заместители: овощи, фрукты, торт, цветы, сувениры и подарки и т.д.


 Ход игры:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети собираются   перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

        Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говориться: «Дерево держится корнями, человек семьёй». А как вы думаете, что такое семья?

Дети: Это когда все живут в одном доме, где все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Кто живет в семье?

Дети: Мама, папа, сёстры, братья, бабушка, дедушка.

Воспитатель: а какая бывает мама (нежной, ласковой, доброй, заботливой).

Какие обязанности у мамы?

Дети: Готовить кушать, мыть посуду, стирать, ходить в магазин, читать сказки, воспитывать детей.

А каким бывает папа? (Любящим своих детей, серьезным, трудолюбивым, защищающим свою семью). Какие обязанности у папы?

Дети: Ходить на работу, помогать маме.

Воспитатель. А что делают их дети? (Играют, помогают взрослым).

А кто еще может быть в семье? (Бабушка).

2.  Основная часть.

Сюжет игры «У бабушки день рождения».

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Семья». (Да)

Сегодня у нас семейный праздник - у бабушки день рождения.

 Определение ролей и игровых действий в сюжетно-ролевой игре: мама, папа, дети, бабушка, два продавца, парикмахер.

Воспитатель: Сколько детей будет в семье? (Две девочки и два мальчика)

Распределение ролей среди детей, в роли бабушки – воспитатель.

Воспитатель: Пока бабушка пойдет делать себе стрижку и прическу… Как называется место куда пойдет бабушка?

Дети: Салон «Красоты».

Воспитатель: Кто будет работать парикмахером? Выбор парикмахера.

Воспитатель: У нас с вами есть время подготовиться к встрече с бабушкой, чтобы поздравить её с днём рождения:

- купить цветы, фрукты, овощи и подарок в супермаркете (папа и сыновья);

- навести порядок в доме (собрать игрушки, постирать скатерть (мама, дочки);

- испечь печенье, накрыть на стол (мама, дети);

Роли распределены, получите атрибуты для игровых зон.

Руководство и корректировка игровых действий.

  1. Игровая зона квартира – «уборка»

Воспитатель: Какой у нас беспорядок в доме! Что же делать?

Дети: надо навести порядок.

Мальчик в роли папы: убираем игрушки в ящики и шкаф.

Девочка в роли мамы: Даша, налей воды в тазик и мокрой тряпочкой будем пыль вытирать с мебели. Лена, достань из шкафа скатерть. Ой, какое большое пятно на скатерти. Что-же делать?

Ребенок – нужно скатерть постирать и погладить.

Воспитатель – целая корзина грязного белья стоит. Что же с ним делать?

     Ребенок – нужно бельё постирать в стиральной машинке.

     Воспитатель: Посмотрите, как у нас дома стало чисто и красиво. Какие мы молодцы. Мы настоящая дружная семья.

- Пока мама с дочками готовят угощение к чаю, папа с сыном купят фрукты, цветы и подарок для бабушки. А на чём вы поедите в супермаркет?

- Мальчик в роли папы – на машине.

Папа идет в «гараж», надевает фуражку водителя, берет руль, подает сигнал, что машина готова. Дети садятся в машину, обозначенную большим обручем, имитируют езду на ней, подают звуковые сигналы.

Воспитатель. Вот и доехали до магазина. Сейчас быстренько всё купим и поедем домой.

  1. Игровая зона - «Супермаркет».

В супермаркете 2 отдела: «Продукты» и «Подарки и цветы». Продавцы в отделах, на столиках разложили предметы-заместители, фруктов, сока, торт, цветы, платок, варежки и сувениры. 

Воспитатель.  Продавцы у нас Оля и Ксюша. Что вы будете делать?

Девочки в роли продавца. Будем продавать продукты, сувениры, цветы, брать деньги, давать сдачу.

Воспитатель:  Дети, чем мы будем угощать бабушку? Как вы думаете, что можно приобрести бабушке в подарок (предложения детей).

Выбор подарка, покупка фруктов, сока, торта, цветов.

Воспитатель (в роли дочки). Мама, можно я первая куплю?

Девочка в роли мамы. Можно.

Воспитатель (в роли дочки). Здравствуйте. Я бы хотела купить сок.

Девочка в роли продавца. Здравствуйте. Какой?

Воспитатель (в роли дочки). Яблочный.

Девочка в роли продавца (подает сок). Пожалуйста.

Воспитатель (в роли дочки). Спасибо. До свидания.

Девочка в роли продавца. Приходите еще.

По аналогичной схеме разыгрывают ролевые диалоги второго ребёнка.

Воспитатель: Подарок выбран, покупки сделаны, теперь можем вернуться домой. Уважаемые продавцы, мы приглашаем вас поехать с нами на день рождения к бабушке.

  1. Игровая зона –Кухня. «Печенье для бабушки».

Оборудование: Противень, печь, скалки, формочки для теста.

На столе лежит готовое тесто, разделенное на части по количеству детей и немного муки.

Воспитатель: Самое вкусное угощение, это печенье, сделанное своими руками. Давайте же с вами попробуем сделать из теста печенье. Оденем фартуки, вымоем руки. Как мы будем работать с тестом? (Раскатываем тесто скалкой, с помощью формочек для теста сделаем фигурное печенье, выложим на противень и поставим в духовку). (Звучит музыка)

  1. Игровая зона квартира. – «Встречаем бабушку».

Воспитатель: Дети время уже 4 часа, через полчаса придет бабушка, давайте накрывать на стол. Ставьте чайную посуду, печенье, сок, торт. Помойте фрукты прежде чем выложить их на стол. Давайте все вместе поможем маме накрыть на стол. Мальчик в роли папы ставит чайник на плиту.

Воспитатель (в роли дочки): Я тарелочки поставлю под печенье. Мама, а куда фрукты положить.

Стук в дверь. Вся семья идет встречать бабушку.

Бабушка: Здравствуйте мои дорогие, мои любимые. Я рада вас видеть.

Вместе – здравствуй, бабушка. С днем рождения тебя! (Ребенок в роли папы вручает бабушке букет цветов).

Ребенок в роли мамы: Дети, становитесь в круг, будем играть в игру «каравай». Водят «каравай» вокруг именинницы, танцуют под музыку и дарят ей подарки.

Дети: Бабушка, приглашаем тебя за праздничный стол.

Воспитатель (в роли бабушки). Молодцы! Порадовали бабушку. Лучшим подарком из угощенья - это печенье приготовлено своими руками, ваши поздравления в стихах, цветы.

Дети под музыку вместе с бабушкой уходят в группу для продолжения игры.

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, действительно бабушке понравился праздник?

- Мы смогли создать приятную атмосферу, порадовать именинницу.

- Ой, это звонит Саша. Он жалеет, что не смог с нами побывать на дне рождения. Держи телефон…, поделись своими впечатлениями о проведенном времени, о своем участии в подготовке этого праздника.

Молодцы ребята мы сегодня с вами были большой и дружной семьёй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно - ролевой игры "Едем на День рождение к Мишутке".

в данномре конспекте предоставлен материал по сюжетным играм "Автобус", "Магазин"- конспект для детей средней группы....

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Идем на день рождения к крокодилу Гене"

Материал преднозначается для воспитателе средних групп в качестве непосредственной образовательной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка к бабушке"

конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки"

Коспект сюжетно-ролевой игры "Семья. Приезд бабушки" для детей старшего дошкольного  возраста....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника» сюжет «День здорового ребёнка»

Цель: Закрепление знаний, умений о труде  врача, медицинской сестры на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: 1. Обогащать знания детей о  профессиях.2. Воспитывать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Сюжет-семья.День рождения".

Задачи:Подвести детей к пониманию "семейные традиции".Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни....