проект
проект (подготовительная группа)

Гаврилова Наталья Алексеевна

Связь внуков со своими бабушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemuchki.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 "Былинушка"

       Номинация: "Лучший социальный проект дошкольника-2021"

                   (область "Социально-коммуникативное развитие")

Название проекта "Мудрость живет с нами рядом"

 

                                             Автор проекта:  Кужим Лев Владимирович

                                   Руководитель проекта: Гаврилова Наталья                                

         Алексеевна

г.Нижневартовск,2021

Содержание

1

Аннотация

2

Паспорт проекта

3

План работы над проектом

4

Описание работы над проектом

5

Список используемых ресурсов

«Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми – с дедушками и бабушками, это значит,

что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок,

тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений,

в тысячу раз больше оказался незащищенным, в тысячу раз больше споткнулся

о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе.»

Ш.А. Амонашвили

1.Аннотация

Актуальность .

Семья состоит в основном их двух поколений, родители и дети, а представители старшего поколения (бабушки, дедушки) проживают в большинстве случаев вдали от детей и внуков. Дети общаются со сверстниками, родителями, но не с людьми пожилого возраста. А ведь повседневное общение разных по возрасту и житейскому опыту членов семьи обогащает нравственное и эмоциональное развитие ребёнка, создаёт возможность проявлять постоянную заботу, чуткость и отзывчивость по отношению к старшим. Бабушки и дедушки наполняют нашу жизнь заботой, любовью, мудростью. Как говорят в народе: «С детьми бабушки и дедушки проживают вторую жизнь, а с внуками - третью». Они согревают теплом не только  внучат, но и создают домашний уют. Дети получают элементарные представления о преемственности поколений, начинают осознавать, что каждое новое поколение живёт в других условиях, думают и выглядят по-другому.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурных ценностей.  У детей не всегда четкие и ясные представления о семье, о значимости семейных традиций. Детей необходимо приобщать к   семейным традициям, повышать интерес к людям старшего поколения. Чтобы более подробно узнать о данной проблеме нами был разработан проект "Мудрость живет рядом с нами".

Наш проект направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми - внуками и пожилыми людьми бабушками и дедушками, которые приехали в Нижневартовск  совсем молодыми людьми, вырастили и дали образование своим детям, а теперь помогают растить своих внуков. Они  прожили и проработали здесь многие годы. Объединяясь в проведении тематических бесед и досугов с взрослыми, дети  приобрели опыт взаимоотношений, научились видеть и понимать эмоциональное состояние взрослых людей, у дошкольников сформировалась сфера личностных взаимоотношений. Проект помог ребенку  не разорвать связь поколений, найти для себя много нового и интересного, глубже познать историю своей семьи.

Практическая значимость проекта заключается в том,  что

наши дети чаще всего общаются не только со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно. Эта проблема в наше время нам кажется актуальной.

Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?

Социальный проект направлен на улучшение взаимоотношений с бабушками и дедушками, помогает людям пожилого возраста адаптироваться в этом сложном мире. В общественную жизнь необходимо активнее вовлекать пожилых людей, используя для решения нравственно-патриотического воспитания дошкольников их профессиональный и богатый жизненный опыт.

Пожилые люди лишний раз в беседе с внуками вспомнят свое детство, почувствуют заботу о себе, забудут об одиночестве

Совместно проведенное время обеспечит более тесное взаимопонимание, взаимоуважение дедушек и бабушек с их внуками.

В результате проведения проекта ребенок более подробно узнает подробности возникновения его семьи ,узнает о традициях своей семьи и о том, положительном опыте , который необходимо проявлять в отнощшении не только своих бабушек и дедушек ,но и других людей преклонного возраста.

2.Паспорт проекта

Тема проекта

Мудрость живет с нами рядом

Образовательная область

Социально-коммуникативная

 Цель

Формирование положительного отношения к людям пожилого возраста (Бабушек и дедушек)

Задачи

Развивать любознательность, положительное отношение  к труду  и желание помогать бабушкам и дедушкам . Расширять представления об истории  возникновения своей семьи (ее членах , родственных отношений между собой)

Формировать гордость за своих родных, умение получать радость от совместного общения с ними.

Сроки реализации

01.08.2021- 10.09.2021г.

Краткосрочный

Конечный результат

Семейная традиция  "Чаепитие  в кругу семьи"

3. План работы по проекту

Подготовительный.

Подбор информации из интернет источников на тему "Что такое семья?"

Привлечь маму для подборки фотографий для ребенка о молодых бабушки и дедушки  . их свадебных фото, фото их детей ,родственных связей между собой. Рассказ мамы об истории возникновения их семьи.

Как сейчас бабушка и дедушка проводят свой досуг в выходные дни, так как они еще и работают.

Основной

Проведение совместного труда на даче по выкапыванию картофеля и помощь дедушке в кормлении голубей, которые живут на даче.

Рассказывание бабушкой о семейной традиции  чаепитие и изготовление дранников из картофеля после выкапывания картофеля на даче.

Приготовлении бабушкой драников из картофеля.

Заключительный

Дегустация дранников из картофеля и беседа семьи за чаем ,связь трех поколений между собой.

        

4. Описания работы над проектом

Подготовительный:

Совместно с воспитателем  я поставил цель и начал работу по ее осуществлению. Воспитатель прочитала мне стихотворение Р.Рождественского  "Бабушка" и стихотворение А.Барто  "Было у бабушки сорок внучат". Мы побеседовали по данным стихотворениям.

Основной:

Побеседовав с воспитателем я неожиданно для себя понял, что я совсем ничего не знаю о своих бабушке и дедушке, кроме того, как их зовут и где они живут. Мне стало очень интересно узнать о их жизни. Спросив у мамы я узнал много о жизни моих родных. Я думал бабушка и дедушка всегда жили в этом городе, а оказалось они приехали сюда ,чтобы немного подзаработать денег и остались на многие годы, здесь родилась моя мама, выучилась ,встретила моего папу и родился я. Мама показывала мне  семейный альбом бабушки и дедушки я был удивлен какие раньше были фотографии. После разговора с мамой у меня появилось много вопросов к бабушке и дедушке. В ближайшие выходные я с мамой и папой поехал на дачу к бабушке с дедушкой. Бабушка с дедушкой уже ждали нас .Они очень удивились, что я начал задавать им свои вопросы, но с удовольствием отвечали на них . Так у нас завязалась очень интересная беседа. В процессе этой беседы мы еще помогали бабушке и дедушке выкопать картошку на даче. За беседой я даже не заметил как быстро мы расправились с картошкой на даче.

От бабушки я узнал, что после выкапывания картошки в нашей семье есть традиция : из свежей только что выкопанной картошки бабушка печет драники и мама ей помогает в этом. Но в этот раз и я принимал участие и помогал бабушке и маме в изготовлении драников.

Заключительный:

После помощи маме и бабушке мне разрешили пригласить всех за стол. Вся наша семья села за стол пить чай. Дедушка принес мяту и заварил свой вкусный и полезный чай. Мы все стали дегустировать дранники из картофеля. Они бы очень вкусными. За чаем с дранниками разгорелась беседа мамы с бабушкой и дедушкой о детстве моих родителей , бабушка с дедушкой рассказывали интересные истории из жизни моих папы и мамы. день на даче с моими самыми близкими людьми прошел незаметно, я узнал очень много нового и интересного об истории моей семьи.

В понедельник  в детском саду я очень много рассказывал своим друзьям о  проведенных выходных очень интересно. И теперь я буду приезжать к бабушке и дедушке на дачу и еще с большим интересом расспрашивать о жизни нашей семьи. Я стал относится к моим родным с большей любовью и интересом к их жизни   без меня. Для себя я сделал вывод: что к бабушкам и дедушкам надо относится с нежностью, особой любовью, стараться всегда им помочь. сказать много ласковых слов и слов любви, мама часто занята ,но бабушка с дедушкой всегда найдут для тебя лишнюю минуту, чтобы выслушать  меня и помочь решить мои проблемы, которые появились у меня...

        

Список используемых источников.

1. Александрова, Е.Ю. Система  патриотического воспитания  в ДОУ [Текст]: Планирование, педагогические проекты,  разработки тематических занятий/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П.Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007.

2. deti-online.comСтихиАгния БартоБыло у бабушки сорок внучат

3. vampodarok.com. Стихи Р.Рождественский

4.Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...