Проект по театрализованной деятельности
проект

Завадская Марина Викторовна

Цель проекта" Формирование у детей и родителей интереса к театру и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektvgostyaxuteatra.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                         

                                                                                                     

                                                                                                         

 Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

 

Актуальность:

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

 Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра.

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий.

Сроки реализации проекта: – 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы (5 - 6 лет), родители, воспитатель группы.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Пробудить интерес детей к театрализованной игре; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Формировать у детей знания о видах театра, театральных профессиях.

Развивающие:

Развивать способность к импровизации, речевую активность и коммуникативные навыки у детей.

Заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, сделать их союзниками в своей работе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей правила поведения в общественных местах.

 Предполагаемые результаты:

У детей:

• Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности.

• Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

• Раскроются творческие способности детей.

У родителей:

• Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.

Продукт проекта:

• Выставка детских рисунков «Театр.», «Любимые сказки.»

• Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Этапы проведения проекта

1 этап.

Подготовительный:

1. Опрос родителей: «Любите ли вы театр?»

2. Пополнение театрального уголка в группе, изготовление атрибутов героев к сказкам.

3. Создание картотеки игр для театрализованной деятельности: пальчиковые игры, игры – драматизации.

4. Подбор этюдов, образовательных ситуаций, сценариев сказок.

5. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Здравствуй, театр» .

2 этап.

Практический:

1. Познавательно-речевое направление:

Коммуникация

-Беседы с детьми о семье: «Что такое театр», «С чего начинается театр». 
- Рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции. 
- Свободное общение: «Театр»,  «Правила поведения  в театре»,  «Кто такой костюмер?».
- Творчество детей (рисунки, аппликации и т. д.)
- Составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист».
-Составление рассказа из личного опыта «Мы в театре».
- Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Театр»,

-Викторина «Любимые сказки»;

-Заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра.

-Чтение и пересказ сказок «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди».

Познание

- Рассказ воспитателя: «Как создается кукольный спектакль». 
- Беседа-диалог с детьми: «Театральные профессии». 
- Рассматривание  репродукций картин, иллюстраций.
- Пословицы  и поговорки и загадки  о театре.
- Строительные игры «Театр».
 Фотовыставка «Мы - артисты».
- Викторина "Знатоки театра".

Чтение художественной литературы.

- Чтение художественной литературы.
- Разучивание  стихотворений.
Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

 2. Социально-личностное направление:

- Сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)».
- Импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений.
- Дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета».
- Этюды на выражение основных эмоций: «Заинька»,  «Плачет котик» (П. Синявский).
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”
- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…».
- Сценка «Великан  и мышь», «Ёж».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».

Игровые, проблемные ситуации.

3. Художественно-эстетическое направление:

-рисование: «Что такое театр», «Как я с мамой (папой) иду в театр», «Сказочный герой».
- аппликация  «Афиша к любимой  сказке».
- лепка «Слепи своего любимого героя сказки»

Пение, игры с пением.
Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх,  отвращение .
Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 

4. Физическое развитие:

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Социально-коммуникативное развитие 

Сюжетно-ролевые игры:

«Театр», «В костюмерной»;

Театрализованные игры: «Зеркало», «Загадки без слов», «Веселый Старичок-Лесовичок».

Взаимодействие с родителями

Анкетирование: «Любите ли Вы театр?»

Консультации:

«Воспитание ребенка посредством театральной деятельности »

«Волшебный мир театра.» 

Третий этап.

Творческий:

• инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;

• развлечение: «Волшебный мир театра»

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «В гостях у театра».

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально - игровой деятельности.

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, детьми из других групп.

3. Обновлена предметно - развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: организуют выходы в театр на спектакли в выходные дни, участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Проект организации театрализованной деятельности в ДОУ

Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Но организация театрализованной деятельности, требует некоторых финансовых вложений. ...

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности "В гостях у сказки"

Проект позволяет окунуться в мир театра, его многообразие. Развивается творческая активность ребёнка, его артистические способности....

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....