Раннее обучение АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
проект

Ладяева Эльвира Гамировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №131»

 

 

                           

 

        

 

 

Педагогический проект на тему:

«Раннее обучение английскому языку в детском саду»

 

 

 

 

 

 

                        Разработала:

Воспитатель МАДОУ №131                                                                                 

         Ладяева Эльвира Гамировна

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

Ижевск, 2017г.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ладяева Эльвира Гамировна

Образование – высшее образование

Название учебного заведения, год его окончания – Глазовский Государственный педагогический институт, 2006 г.

Специальность по диплому –Иностранный язык

Квалификация  - Учитель иностранного языка

Место работы – МАДОУ «Детский        сад №131»

Должность – воспитатель

Педагогический стаж в МАДОУ «Детский сад №131» 2 года.  

Курсы повышения квалификации: МАОУ ДПО работников дошкольного образования «Альтернатива» обучение по программе повышения квалификации: «Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО», 36 часов

Институт развития образования Республики Татарстан обучение по программе Intel””Обучение для будущего,72 часа

Посещение семинаров: Республиканский семинар “Практическое освоение родного языка как важный фактор развития личности дошкольника” (мастер-класс” Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы по обучению детей английскому языку”) 2010

Семинар директоров Бугульминского муниципального района по теме “Инновационные технологии обучения и воспитания в контексте модернизации национального образования (Открытый урок на тему ”Куда ведут ступени ДНК?”)2009

Проведённые мероприятия: Конкурс «Республиканская премия им.Каюма Насыри» (Презентация к конкурсу) 2010

Городской конкурс классных руководителей ”Портфолио классного руководителя”2007

Семинар учителей биологии г.Бугульмы и Бугульминского района “Преподавание биологии в условиях двуязычия” .Открытый урок “По следам эволюции”2008

Ежегодный конкурс ”Человек и природа”.Диплом победителя в номинации”Лучшее образовательное учреждение”

 

Работа с родителями:

Выступления на родительских собраниях, буклеты :

«Азбука безопасности. Автокресло-лучший новогодний подарок», «Профилактика вирусных заболеваний».

Кружковая работа: 2007-2001 году вела кружок «Английский играючи» для подготовительной ,старшей и средней  групп  в дет.саду  “Теремок ” г.Бугульме

Награды:

В 2015 году Диплом 3 степени Общероссийского конкурса “Азбука безопасности ” за разработку буклета” Автокресло-лучший новогодний подарок»

В 2015 году  Благодарственное письмо   за внимание,заботу и чуткое отношение к подрастающему поколению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным. В связи с этим разрабатывается и реализуется новая языковая политика в области образования дошкольников и младших школьников. Ее основными особенностями являются:

- разработка новых, отвечающим современным требованиям, методических подходов, форм, способов и приемов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- стимулирование творческой активности воспитателей, учителей и обучаемых;

- поиск путей гибкого управления системой обучения иностранному языку при наличии разных вариантов обучения предмету, как в детском саду, так и в начальной школе.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. И с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков.

Актуальность данного проекта обусловлена также его практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Проблема: Современная система образования предъявляет строгие требования к выпускнику детского сада. Современная школа, руководствуясь новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в свою очередь, предъявляет строгие требования к подготовке учащихся при наборе в первый класс. Быть учеником совсем непросто! Тем более успешным. Детям младшего школьного возраста приходится особенно трудно. Они вынуждены сесть за парту, а ведь совсем недавно основным видом их деятельности была игра! Такой предмет как английский язык изучается в общеобразовательных учреждениях уже со 2 класса. Учащиеся, которые не изучали английский язык ранее, испытывают трудности в обучении по этому предмету. Вот здесь и начинаются проблемы. Родители чаще всего не могут помочь детям, ребенок чувствует себя неуспешным, плохие оценки вызывают негативное отношение к изучению английского языка. Задача учителя ДОУ-создание условий для развития интереса к изучению английского языка, что в дальнейшем будет способствовать легкому и быстрому периоду адаптации учащихся к новым требованиям в школе и поможет им быть успешными. В связи с этим возрастает желание родителей детей дошкольного возраста как можно раньше начать обучать иностранному языку.

ЦЕЛЬ: Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

  ЗАДАЧИ:

Развивающие:

1. развивать психологические функции ребенка:

память (произвольную, непроизвольную);

внимание (произвольное, непроизвольное);

мышление (наглядно-образное, логическое);

воображение (репродуктивное и творческое);

2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:

фонематический слух;

способность к догадке;

способность к различению;

имитационные способности;

• Воспитательные:

1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

2. воспитывать чувства товарищества, дружбы;

3. воспитывать эстетические чувства;

4. воспитывать культуру умственного труда;

5. воспитывать навыки самостоятельности.

• Обучающие:

1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций;

2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста в количестве 36 человек, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Проект реализовывался в несколько этапов (подготовительный, основной, заключительный)

Этапы, содержание и сроки реализации педагогического проекта

Подготовительный этап:

Сроки: октябрь

Деятельность педагога:

•        изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Раннее изучение английскому языку»;

•        проведение диагностики уровней речевого развития старших дошкольников;( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

•        определение содержания деятельности всех участников проекта;

•        создание образовательной ситуации и игровой среды;

•        разработка  сайта, анкет, консультаций и бесед для родителей на тему: «Раннее изучение английскому языку»;( Приложение 2)

 

 

 

Основной этап:

Сроки: октябрь – апрель

Совместная деятельность детей и педагога:

•        проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала;

•        участие воспитанников и педагогов в мероприятиях на уровне ДОУ; (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

•        организация тематических выставок, стендов, ширм папок-передвижек, альбомов о различных театрах; подбор музыкального сопровождения;

•            создание дидактических игр; (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

•        проведение итогового занятия.

Совместная деятельность детей и родителей:

•        совместное участие в  мероприятиях на уровне ДОУ;

•        оказание помощи при подготовке к проведению итогового занятия;

•        просмотр различных детских спектаклей;

•        участие в итоговом занятии.

Заключительный этап:

Сроки: май

•        «Родительская гостиная» награждение, грамоты, фото-архив;

•        видеоклип (нарезка интересных моментов выступлений);

•        проведение итоговой педагогической диагностики по выявлению речевых умений и навыков; (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Рабочий план реализации проекта

№ п\п

Мероприятие

Ответственные

Сроки реализации

1

Разработка рабочей программы к кружку” Английский клуб”

Воспитатель

Старший воспитатель

01.07.15-01.09.15

2

Разработка сайта для родителей

Воспитатель

 

01.07.15

3

Консультации и беседы для родителей на тему: «Раннее изучение английскому языку»

Воспитатель

24.09.15

4

Проведение диагностики уровней речевого развития

Воспитатель

 логопед

10.10.15

5

 Проведение занятий на английском языке для участников кружка

Воспитатель

01.10.15-31.05.17

6

Совместное участие родителей, детей в мероприятиях на уровне ДОУ

Воспитатель

 

01.10.15-31.05.17

7

Проведение итогового занятия

Воспитатель

В мае каждого учебного года

 

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, DVD записями, компьютером, магнитофонам, наглядными пособиями, дидактическими играми, игрушками, раздаточными материалами (альбомы, цветные карандаши и др.);

разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности  возраста ребенка, его возможностей;

выбор методов, форм, средств работы.

Ресурсное обеспечение процесса обучения иностранному языку в свете мотивации, заявленное в проекте, является достаточным для его реализации: имеется компьютер, электронные пособия по иностранному языку, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. Кроме того, в саду имеется постоянный выход в Интернет, кабинет с интерактивной доской, библиотека с выходом в Интернет.

Ожидаемый результат:

Дети:

1. развитие психологических функции ребенка:

2. развитие  специальных способностей, необходимых для обучения иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности;

3. воспитание понимания и уважения к другой культуре, чувства товарищества, дружбы, культуры умственного труда, воспитание навыков самостоятельности.

4. создание мотивации к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, игровых ситуаций, развитие познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

Воспитатели:

•         использование сайта для родителей и воспитателей по раннему обучению английскому языку. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

•         создание дидактических игр на английском языке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

•        организация педагогического поиска посредством реализации инновационных программ;

•        повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

•        внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы;

•        самообразование и самореализация воспитателей.

Родители:

•        получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

•          пользование  сайтом по обучению английскому языку

•        формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

•        развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

•        возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Качественные результаты реализации проекта:

Проведен анализ теоретических источников по проблеме раннего изучения иностранного языка.

Продумана система взаимодействия всех участников образовательного процесса в вопросах обучения детей иностранному языку.

Разработана и успешно апробирована программа дополнительного образования «Английский клуб».

Пополнена предметно – пространственная развивающая среда авторскими дидактическими играми.

Разработан комплект диагностического инструментария к дополнительной образовательной программе.

Поскольку в ДОУ работа детей на занятии не оценивается-представление результатов обучения вызывает трудности. Результат можно увидеть в "День Открытых Дверей", когда родители посещают занятия. Этот день- подведение итогов, оценка успехов детей глазами родителей. Ну а для детей это настоящий праздник. Наконец-то мама с папой увидят и услышат их удивительный английский! Именно родители и дают оценку знаниям своих детей и оценивают профессиональность педагога. Чтобы увидеть результат "со стороны", было проведено анкетирование родителей.

 

Родительский "взгляд со стороны".

Всего детей, посещающих занятия-36. На вопросы ответили родители 30 детей. Обработка и анализ полученных данных показал следующий результат:

-100% опрошенных родителей считают занятия по английскому языку в ДОУ нужными, приносящими результат;

-100% опрошенных родителей отмечают, что их дети посещают занятия по английскому языку в ДОУ с удовольствием;

-50% опрошенных родителей говорят, что дома дети поют песенки на английском языке, 61%-рассказывают стихи, разученные на занятиях, 95%-называют отдельные слова на английском;

-"Открытые занятия" нравятся всем родителям-100%;

-45% опрошенных родителей уверяют, что знания, приобретенные на уроках английского языка в ДОУ помогают детям в поездках заграницу во время отдыха.

В личных отзывах родители отмечают творчество и компетентность педагога, положительный настрой урока, увлеченность детей, интересную программу обучения, игровую форму урока; называют занятия успешными, творчески задорными, эмоциональными, полезными, необходимыми; восторгаются тем, что дети на занятии говорят и поют исключительно на английском и получают от этого удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

Воронцова Е.А. Грамматические игрушки. Интерактивное пособие для обучения грамматике английского языка детей 6—8 лет.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Вронская И. В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, Союз, 2001.

Козина С. В. Музыкальные физкультминутки на занятиях английского языка // Педагогика ДОУ. — 2006. №2. — с. 105—109.

Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, — 1989. №4.

Малкина Н.А. Традиционная английская игра — путь в мир другой культуры // Дошкольное воспитание. — 2005. №4. — с. 77—80.

Протасова Е. Ю. Язык и дети. Организация жизнедеятельности детей в детском саду: методическое пособие к программе «Двуязычный детский сад». — М.: Центр инноваций в педагогике, 1998.

Рыбакова Н. В., Колкова М. К. Английский через ситуации: методическое пособие для учителей и родителей. — СПб: Специальная литература, 1998.

Шишкова И. А., Вербовская М.Е. Английский для малышей 4— 6 лет: книга для родителей и преподавателей / Под ред. Н. А. Бонк. — М.: Росмэн, 2002.

Шолпо И.Л. Как научить дошкольника говорить по-английски. - СПб., 1999.

Ellis G., Hancock P. Pebbles 1 / Teacher's Book. — Longman ltd, 2005.

Ellis G., Hancock P. Pebbles 2 / Teacher's Book. — Longman ltd, 2005.

 

Holderness J., Hughes A. 100+ Ideas For Children / A teacher's Resource Book of Topic-based Activities. — Heinemann, 1997.

Paul D. Songs and Games for Children. — Heinemann, 1996.

Phillips S. Drama with Children — Oxford University Press, 2000.

Reilly V., Ward S. Very Young Learners — Oxford University Press, 2007.

Roberts L. Happy House 1 / Teacher's Book. — Oxford University Press, 2006.

Roberts L. Happy House 2 / Teacher's Book. — Oxford University Press, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Авторская диагностика по раннему обучению английскому языку для детей старшего дошкольного возраста...

Раннее обучение английскому языку в детском саду.

Возникает вопрос  «учить или не учить ».Знание английского языка может значительно улучшить вашу жизнь? Как вы думаете?  Представьте, зная английский язык, вы сможет...

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)

Авторское перспективное планирование по раннему обучению английского языка педагога дополнительного образования МБДОУ ЦРР №5 Маршалкиной Юлии Владимировны(1 год обучения)...

Раннее обучение английскому языку

Раннее обучение английскому языку...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

Раннее обучение английскому языку

Консультация для родителей о пользе раннего обучения детей английскому языку...