Конспект открытого занятия первой младшей группе "Поиграем с пирамидкой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данные занятия проводились в 1 младшей группе. Развиваем у детей художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие, а также занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала и мультимидийного оборудования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.87 КБ | |
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе
«Поиграем с пирамидками.»
Задачи:
Программные: обучать группировать предметы по цвету;
Развивающие: развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; -закрепить понятия «большой», «маленький»;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу, формировать радостное настроение
Оборудования: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, большой ящик с кубиками, разноцветные шарики в корзине.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит кукла Катя с волшебным мешочком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл кукла Катя. У неё было день рождения и она чем то расстроена.Ребята разобрал пирамидки, а она не смогла их собрать. Катя решила прийти к нам в детский сад, чтобы мы ей помогли.
Воспитатель: Поможем Кати. Ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с Катей и пирамидками.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим Катину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек
Дети: много.
Воспитатель с Катиной пирамидки снимают колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей: «Какое колечко? Какого цвета?»
Дети: «Это маленькое колечко. Зелёное»(так далее до конца).
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: "Ой, ребята смотрите, что это за ящик !"
Дидактическая игра:"Построй башню"
Дети достают из ящика кубики и собирают пирамидку и называют цвета и ставят на стол кубик.
Воспитатель: "Какого цвета кубик Тимофей, Ксюша?"
Дети: "Зеленого!", "Красного!" и т.д
Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно построили башню и Кати помогли. Она говорит вам: «Спасибо» и предлагает поиграть.
Малоподвижная игра: «Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.
Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.
Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки разведем, По кругу все пойдём!
Дети выполняют движения, подражая воспитателю.
Дидактическая игра: «Посади бабочку на свой цветок!»
Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Давайте ребята посадим бабочек на свой цветочек, а то они без нас ни как не могут попасть к себе в домик.
Дети: Берут бабочек и сажают на свой цветочек по цвету.
Воспитатель: "Какого цвета это бабочка Степа?"
Дети: "желтого" сажают бабочку на желтый цветок.
Воспитатель:"Молодцы ребята, помогли бабочкам попасть к себе в домик".
Воспитатель: А сейчас, ребята, Катя предлагает вам поиграть .
Подвижная игра: "Собери шарики".
Воспитатель: рассыпает шарики дети выполняют задание (приносят шарики воспитателю и называют какого цвета шарик. )
Воспитатель. Какие вы молодцы! Все шарики собрали и правильно назвал цвета. Умнички!
Итог: Ну вот ребята с нами кукла Катя поиграла? А кому мы помогли собрать пирамидку? Воспитатель. Ребята, а как вы помогли Кате? Катя тебе понравилось у нас?
Кукла Катя: "Какие ребята вы молодцы, вы все знаете". А сейчас мне нужно идти домой к маме. До свидания, ребята!
Давайте попрощаемся с Катей, скажем ему «до свидания»-ей пора уходить к себе домой.
Предварительный просмотр:
Конспект ОД воспитателя МАДОУ № 38 С.А.Неманихина по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий
«В гости к Ёжику» для детей 1 младшей группы.
Программное содержание:
1. Образовательные:
— способствовать развитию речи как средства общения;
— закрепить знания о лесных жителях;
2. Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки.
— развивать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
— воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения.
— воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
— воспитывать умение общаться со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка – ежик, дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастическое бревно, скакалка, кубики, массажные мячи, корзинка с грибами, диск с записью шума дождя.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие звери живут в лесу. Дети: волк, лисичка, белочка, медведь, заяц, ёжик.
Воспитатель: Молодцы, всех зверей назвали. Дети, а вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому – отгадайте.
На спине иголки
Длинные и колкие.
А свернется в клубок –
Нет ни головы, ни ног.
Воспитатель: Правильно, ёжик. И мы отправимся в гости к ёжику.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Ну-ка, веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ.
Дети шагают по дорожке здоровья.
Ну, а, если не устали,
Быстро – быстро побежали.
Дети бегут, не обгоняя друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.
Ежик: Здравствуйте, дети. А кто знает, как меня зовут?
Ребенок: Хитрый ёжик – чудачок
Сшил колючий пиджачок –
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ёжик: Ребята, а я только что проснулся. А что после сна делают дети? Правильно, зарядку.
Слышите, музыка играет,
Деток на зарядку приглашает.
Давайте вместе сделаем зарядку, а вы будете ежатами. А какая шубка у ежат? Правильно, колючая. Сделайте «иголочки» — сожмите кулачки и разожмите пальцы в стороны. Вот какие «иголочки» у ежат.
1.И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклонить голову вперед, повернуть голову в одну сторону, затем в другую – «Ежик приветствует ребят».
2. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки внизу.
Круговые движения руками — «Ежик бежит по дорожке».
3. И. п.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, посмотреть вперед — «Ежик ищет ребят».
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища – греется животик. Перевернуться на живот – греется спинка – «Ежик греется на солнышке».
5. И. п.: стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Подпрыгивание на месте –
« Ежик радуется солнышку».
Ежик: Молодцы! Все упражнения выполнили правильно и красиво. Ой, ребята, я забыл корзинку с грибочками, помогите мне найти корзинку.
Воспитатель: Дети, поможем ежику найти корзинку?
Дети: Да!
Ёжик:
Чтоб корзинку нам найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем
И бревно переползем.
Дети идут по массажным коврикам, ползают через гимнастическое бревно.
Ежик: Молодцы! Вот какие смелые дети.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, дорожка из кубиков.
Если кубики на пути,
Будь смелей, перешагни!
Дети перешагивают кубики без остановки. Молодцы!
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Ребята, дождь, послушайте, как он капает.
Дети имитируют дождь, постукивая по ладошке пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Ребенок:
Дождик, дождик
Лей, лей!
На меня и на людей
На меня по крошечке
На людей – по ложечке!
Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а после дождя образовались лужи.
На дорогах лужи.
Ну, а мы не тужим —
Перепрыгнем лужи.
Воспитатель: Вот как славно мы веселились, молодцы!
Ежик: Ребята, а знаете, как зовут моих деток? Правильно, моих деток зовут – ежата. Ежата такие не послушные, если разбегутся, я не могу их собрать. Помогите мне собрать моих ежат.
Проводится подвижная игра «Собираем мячики».
Ежик: Спасибо, ребята, вы молодцы, помогли мне собрать непослушных ежат.
Своим деткам – ежатам я расскажу, как важно по утрам делать зарядку, как вы смело ходили по дорожке и перелезали через бревно, весело разминали ножки, радовались дождю.
Ходит ёж в саду под лавкой,
Натыкает на булавки – грушу, сливу –
Всякий плод, что под деревом найдет.
И с подарочком богатым возвращается к ребятам.
Ой, ребята, посмотрите, а вот и корзинка с грибочками нашлась.
Пойдемте, я вас угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия. Первый год обучения
План открытого занятия по английскому языку. Первый год обучения. Можно использовать как итоговое занятие по теме "Животные"...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.
Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект открытого занятия первой младшей группе в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование.» на тему: “Салют победы “
Художественно-эстетическое развитие....

Конспект НОД в первой младшей группе «Собери пирамидку»
Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Художественное творчество, ОО Социализация. ОО Познание.Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закреп...
Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).
Конспект по ознакомлению с окружающим на тему: «Первые весенние цветы» для детей 3 – 4 лет....
Конспект открытого занятия первой младшей группы на тему "Моя семья"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Моя семья. ...

