Сетка НОД и КТП на Апрель старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савоськина Алена Юрьевна

Методический материал для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setka_nod_aprel_starshaya_gruppa_2020.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Сетка непрерывной образовательной деятельности  старшей группы  на Апрель  2020 года.

Воспитатели:                                                                                                                                                                                                                                              Савоськина А.Ю.                                                                                                                                                                                                                                 Крылова А.В.

                                                                         Тема:  Библиотека. Почта Профессия почтальон, библиотекарь . 

Понедельник     30.03.20        

Вторник            31.03.20        

Среда                      01.04.20      

Четверг                   02.04 .20

Пятница                 03.04.20

 К215- летию со дня рождения  Г.Х.Андерсена.

9.00-9.20  ООМ

Тема:  В гостях у великого датского сказочника                          Ганса Христиана  Андерсена «Волшебный мир Андерсена»                  

Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с творчеством и биографией датского писателя – сказочника Ганса  Христиана Андерсена; прививать любовь к чтению сказок, воспитывать доброту, стойкость, сострадание, любовь к ближним на примере произведений автора; развивать желание посещать библиотеку для более расширенных знаний и пользоваться книгами, имеющимися в ней. (интернет – ресурс)

9.35-10.00                                  Рисование                        Тема:  Рисование по сказке Г.Х.Андерсена                       «Гадкий утёнок».

 Программное содержание:  Учить детей рисовать сюжет из сказки, используя приемы рисования птиц, усвоенные на предыдущих занятиях.

Развивать творческое воображение.

(Конспект)

10.10-10.35  Музыкальное.

         

 9.00-9.25                     Развитие речи

Тема: «Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

 Программное содержание:                                     Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена.                       Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».                                        Учить детей понимать мораль сказки,(все настоящее ,никогда нельзя заменить искусственным и сделанным а все живое не поддается никаким подменам) выражать свое отношение поступкам героев. Называть  сказку по перечисленным героям сказок, отрывкам из произведений.(Сказка «Соловей», «Свинопас»)

  Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

 (интернет – ресурс)                                                      

9.45-10.10         Физкультура

           

9.00-9.25 ФЭМП  

Тема: Решение задач на сложение и вычитание.

Четырехугольник, шестиугольник.

 Программное содержание:  Учить:

-составлять задачи на сложение и вычитание;

- решать логическую задачу на сходство и различие;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-записывать и читать запись.

Знакомит:  с название месяца – март.

Закреплять:

-знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);

- навыки самоконтроля и самооценки.

(Колесникова занятие                    № 25)

9.35-10.00                            Музыкальное. 

               

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  

Развитие речи

Тема:  «Путешествие Герды».

Программное содержание: Закрепить умение детей употреблять существительные в косвенных падежах; обогатить лексику родственными словами.

Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении по родам, числам и падежам.

Упражнять детей в умении образовывать притяжательные прилагательные.

 Упражнять детей в умении выделять и называть слова с заданным согласным звуком в разных позициях.

 Воспитывать в детях доброту, желание прийти на помощь другу.

Развивать связную речь, мыслительную деятельность.                         (Интернет –ресурс)

10.20-10.10.45                              Рисование .                                       (с элементами аппликации)

Тема: Коллективное панно к сказке Г.Х.Андерсена        «Дюймовочка».

 Программное содержание: Рисование с элементами оригами .

 Совершенствовать умения детей при создании поделок в технике оригами, пользоваться инструкционными картами и схемами.                               Учить создавать коллективное панно, объединяя части общей композиции.                                     Уметь выбрать для своей поделки место на коллективном панно.

Развивать творчество и воображение, подбирая разные по цвету и размеру заготовки квадратов; использовать в работе дополнительные детали.

Воспитывать интерес к сказкам; способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

(Интернет ресурс)

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35  Лепка                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

(Коллективная работа.)

Тема: Лепка по сказке Андерсена «Свинопас»

Программное содержание :  Продолжать знакомить с творчеством Андерсена, развивать интерес к книге;

 Совершенствовать умение детей при создании поделок пользоваться словесными инструкциями;

 Развивать творчество и воображение при использовании в работе дополнительных деталей;

Упражняться в приемах лепки;                Способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

  (интернет – ресурс)

 

 

                                                                                             Тема:   Космос. Земля. Солнечная система

Понедельник          06.04.20

Вторник                  07.04.20

Среда                       08.04.20

Четверг                  09.04.20

Пятница                  10.04.20

«Загадки космоса»

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Покорение космоса»                    

Программное содержание:  Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

 (К.З.стр.317)                  

 9.35-10.00                                      Рисование                        Тема: «Загадочный космос»                                   Программное содержание: :  Продолжать  детей работать с  разными  способами рисования- восковые мелки и акварель, использование  манки, пайеток  и  других материалов.                                                                                                                                           Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.
Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.  
                             Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

(Конспект)

 10.10-10.35  Музыкальное.

                                     

                       

       «День здоровья»

9.00-9.25                     Развитие речи                Тема:   «Космос»        Программное содержание:

Цель: Развитие лексико -грамматического строя речи.

-активизировать и расширять словарь по теме;

-формировать обобщающие понятия «космос»;                                                                                          -закреплять образования р. п. существительных множественного числа                                                      -закрепления согласования прилагательных с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;                                                                                                           -закреплять образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;                                           -учить подбирать слова-антонимы;

-учить составлять сложносочиненные предложения с  союзом «а»;                                                         -учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

-развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

(Конспект)

 

9.45-10.10         Физкультура                              «День здоровья»

9.00-9.25 ФЭМП

Тема: Решение задач на вычитание.

Большой, поменьше, самый маленький.

Части суток.

Программное содержание: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-читать запись;

- устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку;

- использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Способствовать развитию глазомера.

(Колесникова  занятие                  №26)

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема:  «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие»                            Программное содержание:  Формирование навыков слогового анализа слов.                                  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос».                                                   Развитие диалогической речи.                                                                                                      Совершенствование грамматического строя речи, образование однокоренных слов.                                      Развитие фонематического восприятия, произношение слов сложного звуко- слогового состава. развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;                                    Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.                                                                                                                                Создавать благоприятные условия для развития эмоциональной сферы детей через положительные эмоции                              Голицына Н.С.стр.370

 

10.20-10.10.45                            Рисование.                                Тема:  «Путь к звездам»        Программное содержание: Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью                                                                                      Закреплять навыки работы с гуашью                                                                                                             Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве                                                     Учить детей изображать ракету в полете                                                                                              Обучить детей приему набрызга                                                                                                               Учить детей продумывать композицию и содержание рисунка                                                                Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана                                                         Учить детей передавать в рисунке. характерные особенности космического корабля.                                     Развивать навыки работы с кистью и красками, навыки тонирования бумаги, рисования кистью

  (Конспект)  

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35  Аппликация                     (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: «Ракета летит к звездам»

Программное содержание: Расширять представление о космической технике.

Закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в вырезывании по прямой и косой, вырезывании округлых форм, симметричном вырезывании. Развивать творческую фантазию и воображение.

Голицына Н.С. стр.375

       

                                                                                                     Тема:  Человек и части тела.

Понедельник           13.04.20

 Вторник                  14.04.20

Среда                   15.04.20

Четверг                    16.04.20

Пятница                  17.04.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Как  мы устроены?»                              

Программное содержание: Уточнять представление о внешнем облике человека, частях тела, лица.

Закреплять знание об органах чувств их роли. Формировать представление о строении человека (кости, кожа, кровь, сердце)

Закреплять представление о своей  гендерной принадлежности. Формировать представление: в здоровом теле –здоровый дух.

Голицына Н.С.стр213

 

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Секреты здоровья»    

Программное содержание: Закреплять умение рисовать  фигуру человека в движении.                         Закреплять знание способов и приемов рисования цветными карандашами . Воспитывать правильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Голицына Н.С.стр. 221

 10.10-10.35 Музыкальное.

Развитие речи

9.00-9.25                                                 Тема: «Человек»

Программное содержание: 

 Развивать познавательный интерес к человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, общей моторики.

Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

 9.45-10.10  Физкультура

9.00-9.25   ФЭМП

 Тема:  Решение задачи.

Дни недели, времена года.

Программное содержание: Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение;

-загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

- читать запись задачи;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

(Колесникова  Занятие №27)

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема:                                                     «В стране Здоровья»                               Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни: формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;                                                        развитие стремлений к творческому самовыражению,                                                                    умение обобщать, анализировать, делать выводы;                                                                    развивать находчивость, сообразительность,                                                                          умственную активность при отгадывании загадок;                                                                         расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их                                     ласково- уменьшительно: учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;                                                                                          расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;            формирование навыков образования родительного падежа существительных;                               учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;                                                                               учить детей понимать переносный смысл слов и предложений,                                                       составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

 (Конспект)

10.20-10.10.45                              Рисование   декоративное

Тема:                               «Водоноски - франтихи»  

Программное содержание: Инициировать декоративное оформление фигурок –украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. (Силуэт - фигура)

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на форме. Воспитывать  интерес и эстетическое отношение к народному  искусству.

И.А.Лыкова стр.166

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35

 Лепка коллективная.                                  (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема:                                        «Дети водят хоровод»

Программное содержание: Продолжать  учить изображать фигуру человека в движении ,объединять все работы в общую композицию.

Н.С.Голицына  стр.223                              

                                                                                                    Тема:  Неделя безопасности (ОБЖ)

Понедельник   20.04.20

Вторник                 21.04.20

Среда                      22.04.20

Четверг                  23.04.20

Пятница                 24.04.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Будем осторожными»                    

Программное содержание: Уточнить правила обращения с опасными предметами .познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том ,что для сохранения здоровья необходимо быть осторожными.

Н.С Голицына стр.235                      

9.35-10.00                                      Рисование                        Тема: «Опасные предметы»                                    

Программное содержание: Уточнить знания о предметах ,опасных для жизни и здоровья ребенка. Закрепить  знание правил безопасности .Упражнять в рисовании карандашами ,мелками ,фломастерами  и другими  материалами. по выбору ребенка.

Н.С.Голицына стр.263

10.10-10.35  Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи                         Тема: «Азбука безопасности»                                                                                                                                             Цель. Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                      Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.                                                                                             Продолжать учить детей отвечать полным ответом.                                                                                Развивать артикуляционную моторику.                                                                           Развивать речевое дыхание.                                                                                                       Развивать мелкую моторику пальцев рук.                                                                     Развивать речеслуховое внимание.                                                                                   Развивать умение координировать речь и движения, чувства ритма                        Развивать связную речь                                                                                                        Совершенствовать мыслительные и интеллектуальные процессы детей посредством кинезиологических упражнений.                                                         Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.                                      Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.                                                                                                                                                     9.45-10.10 Физкультура

9.00-9.25  РЭМП

Тема: Решение математической загадки.

Программное содержание:  Учить:

-отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

-решать логическую задачу на анализ синтез;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

- умение составлять число 10 из двух меньших;

-понятия «левый верхний / нижний угол», «правый верхний / нижний угол», «середина».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова  занятие №28

 9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи                             Тема:  « Внимание дорога»                                                                                                         Цель: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.                                                                                                                                                       Учить  полным предложением отвечать на вопросы, используя в речи слова «тротуар», «пешеходный переход», «дорожный знак».                                                                                 Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].- Совершенствовать интонационную выразительность речи.                                                 Учить детей употреблять в речи сложные предложения.                                              Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

(Конспект)

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «В мире дорожных знаков»

  Программное содержание:  Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,    о роли светофора и дорожных знаках.                                                                                        Образовательные:                                                                                                                            Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;

Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.

Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

 Развивающие:

Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.

 Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;

Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитательные:

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.                              (Конспект)

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35   Аппликация                     (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: «Пожарная машина»

Программное содержание: Уточнить представление о труде пожарных.                             Закрепить навыки работы с ножницами ,знание приемов вырезывания  необходимых деталей ,умение составлять  из них изображение и наклеивать его.

Н.С.Голицына стр.267

 

                                                                                        День Победы. Наша Родина – Россия. Города-герои

 Понедельник      27.04.20

Вторник                 28.04.20

Среда                    29.04.20

Четверг                 30.04.20

Пятница                  01.05.20

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Этот день Победы»                    

Программное содержание: Знакомить детей  с тем как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной Войны. 

Н.С.Голицына  стр.399                  

 

9.35-10.00                                      Рисование                        Тема: «Салют Победы»                                    

Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства ,уважение к героям Великой Отечественной Войны.                          Познакомить с репродукциями картин  о праздновании Победы. Учить видеть средства художественной выразительности ,которые  используют художники для раскрытия темы. Учить отражать в рисунке  свои впечатления  .

Н.С.Голицына стр. 405  

10.10-10.35  Музыкальное.

               

9.00-9.25                     Развитие речи                         Тема: Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

 Программное содержание: Закрепить представление о том ,что русские люди защищали свою родину во все времена.

Знакомить с творчеством русских художников. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план предложенный воспитателем. Упражнять в произнесении скороговорок со звуками Р-Л 

 Н.С.Голицына стр.401

9.45-10.10 Физкультура

9.00-9.25  РЭМП            Тема:  Решение задач.

 Программное содержание: Учить:

-составлять задачи, записывать  и читать запись;

-решать логическую задачу на установление соответствия;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закрепить    название месяца – апрель.

Закреплять:

-знания о первом месяце весны – марте;

-о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Колесникова Занятие №29)

 9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема:  «Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей».                                                        Цель: Расширять представления детей о защитниках отечества, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.        Учить подбирать определения к слову солдат.                                     Формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали                                     Родину от врагов. Развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно – логическое мышление, речь и активизировать словарь. (Разгромить, фашисты, бомбоубежище, противотанковые рвы, орден, медаль, платформа, помещик, бригадир, партизан.)                                   Стимулировать применение знаний о военной технике в рассказах детей.  Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину от врагов.

(Конспект)                                   

10.20-10.10.45                              Рисование.

Тема: «Птицы приветствуют День Победы»    

Программное содержание:  Воспитывать патриотические чувства ,уважение к героям Великой Отечественной Войны. Упражнять в рисовании на всем пространстве листа. Побуждать  передавать атмосферу праздника.

Н.С.Голицына стр.406

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35

  Лепка                                  (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема:  « Никто не забыт, ничто не забыто.»

Программное содержание:  Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение подарка к празднику 9 мая, посредством лепки.
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
закрепление приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
-воспитание патриотических чувств и чувства уважения к ветеранам ВОВ, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпения;
(Конспект)
                               

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг « День земли» - 22 апреля (старшая группа).

Цель: создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.Оформление зала: изображение земного шара, солнца, зверей, птиц, насекомых.Декорации леса: деревья елочки...

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарно-тематическое планирование (апрель) старшая группа

Календарно-тематическое планирование старшая группа (апрель)...

Кораблики, программа Миры детства, апрель, старшая группа.

9 апреля ребята группы "Лучики" ДОП 5 школы 2120 принесли из дома сделанные вместе с родителями кораблики. Материал был взят из апрельского календаря по программе "Миры детства: констру...

Сетка НОД и КТП на декабрь старшая группа

Материал для воспитателей...

Сетка НОД и КТП на февраль старшая группа

Методический материал для воспитателей старшей группы...