Досуг « День земли» - 22 апреля (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оформление зала: изображение земного шара, солнца, зверей, птиц, насекомых.

Декорации леса: деревья елочки, кусты, цветы, ручей, пенек.

Оборудование: шапочка птиц, зверей, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

Действующие лица: Ведущий, гном, белки, сорока, заяц, божья коровка, цветы, лягушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг « День земли» - 22 апреля

Цель: создание у детей радостного настроения; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оформление зала: изображение земного шара, солнца, зверей, птиц, насекомых.

Декорации леса: деревья елочки, кусты, цветы, ручей, пенек.

Оборудование: шапочка птиц, зверей, аудиокассеты с записями музыкальных произведений.

Действующие лица: Ведущий, гном, белки, сорока, заяц, божья коровка, цветы, лягушки.

Ход занятия.

Дети в костюмах входят в зал и расходятся в рассыпную.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку!

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

Но знают все и млад и стар, что она – огромный шар (Земля).

А в народе говорят так:

« Никого не родила, а все матушкой зовут».

Ребята, как можно назвать нашу землю?

Дорогая?  Золотая? – нет лучше Родная!

Земля наша милая, добрая мать.

Много на нашей земле разных чудес: и  высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие страны.

Но самое большое чудо – это лес. – Войдешь в зеленую чащу, и увидишь: листья шуршат, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Дети, хотите побывать в лесу?

Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

На пеньке сидит гном и зашивает свой колпачок.

Дети и ведущий: Здравствуй, веселый, добрый Гном!

Гном: Здравствуйте ребята!

Ведущий: Какой у тебя старенький колпачок. Мы подарим тебе новенький, возьми.

Гном: Спасибо, какой красивый, мне очень нравится. Я живу в лесу, охраняю его, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал птиц, зверей, насекомых. А вы с чем пришли: с добром или злом?

Ведущий: Конечно с добром. Мы пришли проведать лесных жителей, посмотреть, не обижает ли их кто.

Гном: Вы настоящие друзья лесной природы, приглашаю вас в лес.

Выскакивает Белка

Сорока: Здравствуй белка! С весной тебя поздравляем!

Белка: Спасибо, сорока, спасибо птичка!

Сорока: Белка, ты что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная?

Белка: Я же весной меняю серый наряд на рыжий.

Гном: Ой, ребята, тихо, тихо! Там за елочкой кто-то поет! Слышите?

Скачет зайчик: поет песенку «Солнышко, солнышко! Сядь со мной на бревнышко» и убегает.

Гном: Кто же это? А-ах, спрятался.

Вот это зайчишка убежал.

Ну что же ребята, пойдем дальше.

« Ой, это божья коровка»

«Божья коровка

Будет дождь иль солнышко?

Будет солнышко – лети!

Будет дождь – сиди!» (улетает)

Гном: Ребята, пойдемте дальше.

Какая красивая цветочная поляна!

Цветы радуются солнышку, слушают как поют птицы. Посмотрите, как они улыбаются вам. Не рвите их, они приносят нам радость.

Ведущий: Ребята, давайте полюбуемся весенними цветочками и почитаем о них стихи.

1 ребенок: Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной.

2 ребенок: На солнечной опушке фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

3 ребенок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит

Мне кажется – его задень – он тихо зазвенит.

4 ребенок: Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик,

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашевелит,

Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

5 ребенок: Ребята, давайте не рвать цветы!

Без них в лесу не будет красоты!

6 ребенок: А вдруг печальней будут птицы петь?

В лесу на них приятнее смотреть!

7 ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты – если мы сорвем цветы,

То окажутся пустыми и деревья, и кусты.

И не будет красоты, и не будет доброты

Если только я и ты, если мы сорвем цветы.

Звучит песня «Не рвите цветы» Ю. Антонов.

Ведущий: Ребята, а вот красавица – березка, а около нее муравьиная семья.

1 ребенок: Муравьишки – торопышки –

Не лентяи, не глупышки

Друг за другом по дорожке

Танцуют зернышки и крошки.

2 ребенок: Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай!

Гном: Ребята, вы слышите, как журчит ручей?

Аудиозапись

А слышите, как квакают лягушки.

Послушаем, о чем они говорят…

1 лягушка: Птицы весело поют, утро наступило

В нашем озере уют – и тепло и сыро.

2 лягушка:  На воде у нас цветут лилии, кувшинки,

А покой наш стерегут стебли – камышинки.

3 лягушка: Смеется утро в тишине,

И, подпевая в такт ручью,

Зеленый лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

4 лягушка: Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка, поглядите какова.

Ведущий: До чего она красива наша природа, наша Родина!

Как прекрасен мир, который окружает нас.

Наша Родина – Россия, край, где мы живем и родились – это наш дом. И его надо любить и беречь.

Гном: Давайте будем беречь, и любить нашу прекрасную Землю.

Плакат

Ведущий: Запомните, дети, вы частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Ребенок: Земля – наш мир, Земля наш дом,

Кораблик в океане звездном.

Возьмемся за руки, друзья!

Спасем наш мир пока не поздно.

Ведущий: Спасибо, тебе, добрый Гном. За интересное путешествие, по лесу.

Песня Антонова «Живет повсюду красота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе

Сценарий с играми, викториной и танцами...

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Отчет на тему «День Земли» в старшей группе

Цель: формировать экологическую культуру детей, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Сценарий развлечения «День Земли» в старшей группе

Земля – наш общий дом. Берегите этот большой дом, любите его и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее....

Развлечение День Земли в старшей группе

художественно-эстетическое воспитание детей....

Сценарий экологического развлечения "День Земли" в старшей группе.

Данное мероприятие способствует воспитанию чувств взаимопомощи, коммуникабельности....