Конспект НОД "Хоровод дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Юдина Екатерина Владимировна

Познакомить с праздником, его традициями и историей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_edinstvo_yudina.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 86 ГОРОДА ОРЛА»

г. Орёл 302001, ул. Красина, 5                                                                   тел. (факс) 59-13-89

                                                                                                                         тел. 59-04-55

                                                                                                                         Email: mou.nshds86@mail.ru

                                                                                                                         Сайт: ds86-orel.ru

Конспект открытого занятия

«Хоровод дружбы»

Авторы-составители:

Юдина Е.В., воспитатель

Орел-2019

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Познакомить с праздником, его традициями и историей.

Задачи:

 Развивающие:

  Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

  Развивать  речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей        

  Развивать опыт двигательной активности в физкультминутке

Образовательные:

Продолжать приучать детей внимательно слушать стихи, правильно воспринимать содержание.

 Формировать у детей представление об образе Родины.

Знакомить с символикой    

Воспитательные: 

Продолжать воспитывать любовь к родному городу, стране.      

Методы и приёмы:

-практические - физкультминутка; слушание гимна; д.и. «Собери флаг»

-словесные - беседа; рассказ воспитателя; чтение стихов; вопросы к детям

-игровые – игра «Добрые ладошки»

-наглядные - демонстрация иллюстраций; карта; изображение флага и герба

Материал: Карта, иллюстрации с людьми , гимн России, изображение флага и герба России, изображение Москвы.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений детьми. Беседы о нашем городе, крае; рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход мероприятия

  1. Орг. Момент
    Дети заходят в группу, здороваются и встают в круг. Игра «Добрые ладошки».

Воспитатель:
—  Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло)
— Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.
Дети садятся на стульчики.

2. Основная   

Воспитатель: Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Воспитатель: Это стихотворение ребята о Родине, оно так и называется «Наша Родина» ,а у нас есть ещё одно стихотворение и его нам расскажет Соня.

Соня Ш:

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

 Воспитатель: Спасибо Соня , ребята а как вы думаете, что такое Родина?

Дети: ответы

Воспитатель: Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

-Ребята, а как называется наша страна?

Дети: ответы

Воспитатель: Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на карте)

Воспитатель: Если наша странна Россия, значит мы с вами Россияне

-Но в России живет много народов, сейчас я вам их покажу

Демонстрация картинок

А вы знаете что близится значимый праздник для всех народов живущих в нашей стране

Дети: ответ

Воспитатель :А как он называется?

Дети: Ответ

Воспитатель: Ребята этот праздник называется День народного единства, отмечается он 4 ноября ,в этот день все люди странны становятся ближе, дружнее. В городских парках играет веселая музыка, дети и взрослые надевают красивые национальные костюмы и водят хоровод Дружбы

Я предлагаю вам тоже встать в хоровод и представить что праздник день народного единства именно сегодня

Физкультминутка:

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шир

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

Воспитатель: Предлагает детям провести эксперемент с прутиками

Подведение итогов по эксперементу

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

А как называется самый главный город нашей страны, столица России?

Дети: ответ.

Воспитатель: Ребята это Москва

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге? Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая,

как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете 

 Воспитатель предлагает детям поиграть в Д,И Собери Флаг

Воспитатель::  А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн) -Правильно, гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины.

3.Рефлексия

Какой праздник мы отметим 4 ноября?

Что делают люди на этот праздник?

Какие символы России вы знаете?

4.Заключительная часть

Воспитатель:: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....