Беседа "Будь всегда вежливым"
материал (старшая группа)

Возрастная направленность: старшие дошкольники.

Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по теме:  «Будь всегда вежливым»

Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Оборудование: Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». Подбор картинок с положительными и отрицательными поступками детей.

Ход беседы: Воспитатель, обращаясь к детям говорит:

«Ребята, случалось ли у вас такое, что вы не знали, как нужно поступить? Например, встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила). Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы постарайтесь обыграть услышанное и сказать, как нужно поступить правильно».

1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

   - дети помогают ему встать;

   - дети забинтовывают мальчику ногу;

   - дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

   - дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

   - девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;

   - девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

   - девочка проходит мимо;

   - бабушка сама поднимает упавшую трость.

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

   - мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;

   - мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;

   - мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.

Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:

     «Не рой другому яму-сам в нее попадешь».

     «Кто свой гнев одолевает-тот крепче бывает».

     «Добро творить-себя веселить».

     «Друга ищи-а найдешь береги».

Игра «Придумай сказку».

Воспитатель: «Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы придумаете сказку по этим картинкам, про вежливых детей. После прослушивания сказок, спрашиваем у детей: «Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будьте всегда вежливы"

Этикет  – это правила поведения  человека среди других   людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...

будь всегда вежливым

вторая младшая...

"Будьте всегда вежливы!"

Разработка мероприятия и презентация.Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.Задачи:1. Повторить вежливые слова, используемые в разных...

проект "Будь всегда вежливым"

Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения...

НОД конспект "Будьте всегда вежливы"

Цель:закрепить знания детей о значении слов -добро, добрата, вежливость;учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать речь, внимание, память, умение ...