будь всегда вежливым
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

вторая младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temvezhlivosta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Будь всегда вежливым»

Программное содержание:

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.

Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Оборудование:

- Предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».

- Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.

Ход беседы:

Воспитатель, обращаясь к детям говорит:

- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)

- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.

1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

– дети помогают ему встать;

– дети забинтовывают мальчику ногу;

– дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;

– дети смеются над плачущим от боли мальчиком.

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

– девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;

– девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;

– девочка проходит мимо;

– бабушка сама поднимает упавшую трость.

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

– мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;

– мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;

– мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:

– Не рой другому яму- сам в нее попадешь.

– Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.

– Добро творить- себя веселить.

– Друга ищи- а найдешь береги.

Игра «Придумай сказку»

- Ребята, сейчас, я вам раздам серию картинок, а вы должны придумать сказку по этим картинкам про вежливых детей.

После прослушивания сказок, спрашиваю у детей:

- Ребята, какие правила вы усвоили сегодня? Как нужно поступить, чтобы быть вежливым, воспитанным человеком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будьте всегда вежливы"

Этикет  – это правила поведения  человека среди других   людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...

"Будьте всегда вежливы!"

Разработка мероприятия и презентация.Цель: Учить детей соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.Задачи:1. Повторить вежливые слова, используемые в разных...

проект "Будь всегда вежливым"

Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения...

Беседа "Будь всегда вежливым"

Возрастная направленность: старшие дошкольники.Задачи: Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения. Упра...

НОД конспект "Будьте всегда вежливы"

Цель:закрепить знания детей о значении слов -добро, добрата, вежливость;учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи; развивать речь, внимание, память, умение ...