Календарно-тематическое планирование на неделю "Перелётные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Геннадьевна Сиверцова

Комплексно-тематическое планирование в образовательном учреждении необходимо для взаимосвязи различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы старшей группы «Радуга» на 9.11.2020 – 14.11.2020

Тема: «Такие разные перелётные птицы»

Цель: Обобщить представления детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Итоговое мероприятие: Аппликация: «Птичка из природного материала» Дата проведения: 14.11.2020г.   

   

         День  

      недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник – 26 октября

Утро

Д/и   обводка трафаретов (перелётные птицы). Цель: развитие кинестетического контроля за движением руки.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/и «Назови ласково»: Цель: развитие умений образовывать уменьшительно- ласкательные слова.

Беседа: «Каких птиц мы встретили по дороге в сад». Цель: уточнение и активизация словаря по теме. Коммуникативная деятельность.

Разместить в группе плакат с изображением перелётных птиц обитающих на территории Красноярского края,

Консультация для родителей «Профилактика косоглазия».

Рекомендации родителям: На прогулке повторяйте с детьми названия птиц. Рассмотрите части тела, чем покрыто тело птиц, как они передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью улетают, какие птицы улетают. Посетите зоопарк, ознакомьтесь, как живут птицы в неволе.

 НОД

1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2.ФЦКМ: «Такие разные перелётные птицы». Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах, их повадках, питании, обитании. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц. Познавательная деятельность.

Прогулка

Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.

Наблюдение за птицами, их поведением. Познавательная деятельность.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить бегать, не сталкиваясь    друг с другом. Развивать умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение: сбор веточек на участке.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча. Двигательная деятельность.

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок про птиц. Коммуникативная деятельность.

Подбор картинок к отгадкам.

Вечер

Дидактическая игра «Кто за кем полетит» Цель: закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

КГН: учить выворачивать одежду, оказывать помощь товарищу в процессе одевания. Самообслуживание.

Выполнение назначений врача.

Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать коммуникативные способности путем общения в команде.

Дорожки для закаливания.

Разнообразный строительный материал.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Познавательная деятельность.                              

П/и. «Воробышки и автомобиль».  Двигательная деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

    День

 недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Вторник – 27 октября

Утро

Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить различать и называть форму геометрических фигур.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа: выкладывание из счетных палочек птиц. Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений.

Дидактическая игра «Детеныши птиц» Цель: закрепить представления о птицах и их детенышах, активизировать словарь.

Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели.

  Создание папки-передвижки «Перелётные птицы нашего края».

Предложить родителям подборку стихов по теме недели.

Учите детей считать до 10, закрепляйте понятие величина, находить предметы разной формы.

НОД

1. ФЭМП: «Количество и счет. Геометрические фигуры». Цель: продолжать учить порядковому счету (в пределах 10), различать количественный и порядковый счет. Соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. Познавательная деятельность.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Прогулка

Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие   наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.

Наблюдение за солнцем. Познавательная деят-ть.

П/и «Огородник и воробей» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. Двигательная деятельность.

Инд. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. Двигательная деятельность.

Трудовое поручение: «По дорожке я пойду, все игрушки соберу».

Выносной материал. Атрибуты для п/и.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

Чтение стихотворений про птиц. Восприятие художественной литературы.

Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра.

Вечер

Д/и «найди предметы круглой формы». Цель: развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача.

Чтение сказки Серая Шейка Д. Н. Мамина-Сибиряка. Восприятие художественной литературы. 

Беседа о прочитанном. Коммуникативная деятельность.

Раскрашивание силуэтов перелётных птиц. Художественно – эстетическая деятельность.

Дорожки для закаливания. Подбор иллюстраций к рассказу.

Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.)

Прогулка

Наблюдение за деревьями, сравнение дерева и куста. Познавательная деятельность.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки у деревьев?». Коммуникативная деят-ть.

     День

  недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. Деят-ти детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда – 28 октября

Утро

Д/и «Шнурочки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Зрительный тренажер «Цыплята». развитие движения глаз.

Выполнение назначений врача. Контроль.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

И.работа по З.К.Р. разучивание скороговорок про птиц.

КГН: закреплять умение мыть руки с использованием схемы. Самообслуживание.

Беседа: «Бережное отношение к птицам». Коммуникативная деятельность.

Пополнить книжный уголок книгами про птиц, картинками с изображением различных перелётных птиц.

   

Разместить информацию в родительском уголке в рубрике «Это интересно»: «Из жизни перелётных птиц».

НОД

1.Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2. Чтение художественной литературы: Рассказ Чарушина «Воробей» Цель: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение.  Развитие связной и грамматически правильной речи, памяти внимания, умения слушать друг друга. Коммуникативная деятельность.

Прогулка

Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

Наблюдение за небом, весенними облаками. Познавательная деятельность.

П.и. «Воробышки и кот» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я». Двигательная деятельность.

Выносной материал, атрибуты для п/и.

Работа перед сном

Зрительная гимнастика «Ежик». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Чтение рассказа и пересказ К. Д. Ушинского «Ласточка» Цель: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение.  Развитие связной и грамматически правильной речи, памяти внимания, умения слушать друг друга. Восприятие художественной литературы.

Подбор иллюстраций, картинок к рассказу.

Вечер

Д/и «Цветной коврик» (плетение ковриков). Цель: развитие навыка прослеживания глазами за действием руки, развитие мелкой моторики рук.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача.

Дидактическая игра «Сравни» Цель: закрепить представления о птицах, учить сравнению.

Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» Цель: расширить представление о птицах, об их образе жизни, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм

Дорожки для закаливания

Подбор атрибутов для разыгрывания ситуации по СРИ.

Салфетки для хозяйственно – бытового труда.

Прогулка

Наблюдение за явлениями общественной жизни.  Познавательная деятельность.

П/и «Хитрая лиса». Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

     День

  недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развив. среды для самостоят. деят-ти детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг – 29 октября

Утро

Зрительная гимнастика

«Совушка - сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа: д/и «Найди на ощупь». Познавательно – исследовательская деятельность.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Д.и. «Назови ласково птицу» Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

 Беседа «Куда улетают перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, учить описывать птиц, отмечая их характерные признаки.

Внести «чудесный мешочек» с различными предметами.

Картинки с изображением птиц, иллюстрации из книг про птиц.

Салфетки или платочки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Дать рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога.

НОД

1. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

2. Конструирование из бумаги: «Совенок» Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Прогулка

Д/и «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться на групповом участке.

Наблюдения за ветром.  Опыт по определению направления ветра. Познавательно – исследовательская деятельность.

П.и. «Птички и гнездышки» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию движений: метание мяча в цель. Двигательная деятельность.

Выносной материал, для опыта: вертушки, платочки, флажки.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы». Цель: развитие речи, мелкой моторики рук.

Загадки: «Угадай птицу по описанию» с использованием иллюстраций. Восприятие художественной литературы.

Подбор иллюстраций к загадкам.

Вечер

Д/и «Угадай на слух перелётных птиц». Цель: развитие ориентировки на слух.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача.

Д.и «Назови ласково птиц». Коммуникативная деятельность.

Раскрашивание силуэтов перелётных птиц. Художественно – эстетическая деятельность.

Трудовое поручение: «Мы порядок наведем». Хозяйственно – бытовой труд.

Дорожки для закаливания.

Презентация «Путешествие к птицам нашего края».

Внести различный материал для художественной деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.д.)

Прогулка

Наблюдения за осадками. Познавательная деятельность.

П/и «Птички и гнездышки» Двигательная деятельность.

Ситуативный разговор на интересующие темы детей. Коммуникативная деятельность.

   День

 недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница – 30 октября

Утро

Д/и «Найди чем отличаются». Цель: учить сравнивать изображения, находить отличия и сходства.

Выполнение назначений врача.

Утренняя гимнастика. Двигательная деятельность.

Индив. работа д/и «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепление знаний у детей о птицах.

Беседа: «О перелётных птицах нашего края». Коммуникативная деятельность.

Внести различные картинки с изображением перелётных птиц, мест их обитания, д/и «Четвертый лишний – птицы»

Предложить родителям на выходных во время прогулки обратить внимание на осенние изменения в природе.

НОД

1.Художественное творчество. Аппликация: «Птичка из природного материала» Цель: учить описывать птиц, отмечая их характерные признаки.  Учить изготавливать игрушки из природного материала.  Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Ручной труд

2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.  Двигательная деятельность. 

Прогулка

Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой, отметить изменения, вспомнить приметы. Познавательная деятельность.

П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду. Двигательная деятельность.

Индив. работа по развитию движений: ходьба по колесам, умение спрыгивать. Двигательная деятельность.

Выносной материал, атрибуты к п/и.

Работа перед сном

Зрительная гимнастика

«Волшебный луч». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Чтение и анализ стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели.» Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Восприятие художественной литературы.

Подбор картинок с изображением птиц.

Вечер

Д/и «Возьми в левую руку игрушку». Цель: учить размещать предметы по словесному описанию.

Закаливающие процедуры. Двигательная деятельность.

Выполнение назначений врача.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений.

Дидактическая игра «Найди дом для птички» Цель: закрепить представления о птицах, об их жилище

Сюжетно – ролевая игра «Покормим птиц» Цель: расширить представление о птицах, об их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм

Дорожки для закаливания.

Фартуки, опрыскиватель с водой.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Покормим птиц».

Прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером (в сумерках). Познавательная деятельность.

П/и «Птички в гнёздышках». Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимующие птицы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе

Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....

Календарно-тематический план по теме "Перелётные птицы" в средней группе

Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи ...