Технология группового сбора
презентация

Дедова Наталья Николаевна

Представлена информация о технлогии группового сбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_gruppovogo_sbora.pptx81.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология группового сбора Подготовила: Дедова Н.Н. Бердск - 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №28 «ОГОНЕК»

Слайд 2

Групповой сбор в детском саду – это время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий , осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам.

Слайд 3

Во время группового сбора естественным образом формируются ключевые компетентности : коммуникативная – в играх, в общении, в обмене новостями; социальная – в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого ); информационная – в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов, способов действий ; деятельностная – в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу. здоровъесберегающая – в самостоятельном регулировании активности : отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.

Слайд 4

Задачи группового сбора: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта ; развивать эмпатию ;

Слайд 5

прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.); поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. учить : формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других. объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его; делать выбор; планировать собственную деятельность.

Слайд 6

Размещение участников группового сбора : Дети усаживаются в круг. При круговом расположении детей взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения . Порядок расположения может меняться. Например , рассаживаются по росту, по датам рождения, чередуя , девочка –мальчик, по цвету глаз, по длине волос, по количеству членов семьи, по цветам радуги, по расположению домов к детскому саду и т.д.

Слайд 7

Примерная структура группового сбора : 1 . Приветствие (пожелания , комплименты, подарки ) - 2 мин. 2. Игра (элементы тренинга, психогимнастика , пение , слушание) - 2 мин. 3. Обмен новостями - до10 мин. 4. Планирование дня - до 10 мин. 5. Презентация центров активности (взрослыми и детьми) до 5 мин. Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит от возрастной группы , от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько всем хорошо вместе, насколько взрослые (воспитатели, родители, специалисты) ведут сбор живо и весело, насколько обсуждаемая тема интересна и важна.

Слайд 8

Роль воспитателя в групповом сборе: обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании ; установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его; стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий ; предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности , заинтересовывать детей и, тем самым, решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; помогать ребятам выбирать и планировать работу; оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Консультация для педагогов ДОУ "Технология группового сбора". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Групповой сбор в детском саду –время и местообмена опытом, применения знаний, планирования практических дей-ствий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по ихсловам и делам. Иным...

Технология группового сбора

Консультация для педагогов...

Технология группового сбора.

Групповой сбор предназначен для того, чтобы обеспечить возможность конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и вз...

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...