Главные вкладки

    Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
    материал на тему

     

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида

    городского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)

     

    636782, Российская Федерация, Томская область, город Стрежевой, 3 микрорайон, дом 327

    E-mail lebed@strj.tomsk.su, тел/факс (38259) 5-44-51, ИНН\КПП 7022010125\ 702201001, ОКВЭД 80.10.1

     

     

     

     

     

     

    III городская научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Стрежевой.

     

     

     

     

     

     

    Тема: «Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора»

     

     

     

     

    Составила:

    Александрова Л.С.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2014 год.

     

    СЛАЙД 1 «Природа хочет,

    чтобы дети были детьми прежде,

    чем быть взрослыми»

    Ж.-Ж. Руссо.

     

    В соответствии с действующим законодательством федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет требования к организации образовательного процесса, которые основаны на следующих принципах: которые представлены на слайде. (СЛАЙД 2)

    1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

    2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

    4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

    5. Сотрудничество с семьей.

    Стоит обратить внимание на тот факт, что реализация образовательной программы происходит в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации, в том числе и в режимных моментах.

    Применение технологии группового сбора в утренний отрезок времени обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества. Обратите внимание на данный слайд, на нем представлены цели и задачи утреннего сбора, которые актуальны сегодня для реализации воспитательно-образовательного процесса. (СЛАЙД 3)

    2.Цели и задачи утреннего сбора

    - установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;

    - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

    - развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п.), планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;

    - развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично. Что же представляет собой групповой сбор?

    (СЛАЙД 4- ФОТО)

    Групповой сбор или утренний круг это время, когда мы собираемся вместе.

    Утренний сбор для наших детей - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

    Нам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых нами к профессиональному педагогическому мастерству – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. (СЛАЙД 5) Во время группового сбора формируются ключевые компетентности ребенка:

    1. Коммуникативная:

    2. Социальная;

    3. Информационная;

    4. Деятельностная;

    5. Здоровьесберегающая.

    Утренний сбор состоит из четырех основных этапов, которые мы используем в своей деятельности: (СЛАЙД 5)

    1. Приветствия;

    2. Обмена информацией;

    3. Групповой деятельности;

    4. Ежедневных новостей.

     

    Утренний сбор мы начинаем с приветствия, которое адресовано каждому, кто находится в круге и служит средством организации детей. Здесь мы используем самые разнообразные формы, методы и приемы, и как пример:

    * сначала садятся в круг мальчики, а затем между ними занимают

    места девочки (или наоборот); (СЛАЙД 6)

    * или сначала садятся дети в красной одежде, потом в синей одежде и так далее;

    * или мальчик выбирает себе девочку, в пару и садятся рядом в круг.

    После этого пускаем по кругу рукопожатие «здравствуй» – т.е. пожимаем руку сидящего рядом ребёнка, он после этого пожимает руку своему соседу и так до тех пор, пока приветствие не вернётся обратно к воспитателю.

    Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В группе имеется картотека с играми - приветствиями например «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и прочее.

    (СЛАЙД 7)

    Далее следует обмен информацией – это второй этап утреннего сбора, основной темой являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, домашними событиями, удачами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Например: Милана и Максим участвовали в конкурсе бальных танцев и заняли первое место. Они поделились своими достижениями с детьми группы, в свою очередь дети приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы и комментировали услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например: сегодня достижениями или событиями предыдущего дня делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто будет сегодня рассказывать о событиях и достижениях.

    (СЛАЙД 8)

    Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность.

    на этом этапе проводятся игры. Сбор проходит быстро, легко, по - деловому. Поэтому мы стараемся не превращать игры в учебные действия, используя при этом разнообразные

    - пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);

    - словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);

    - игры-фантазии («Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»);

    - игры-цепочки и т.д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

    - Игры-шутки.

    - артикуляционная гимнастика и др. Важно понимать, что игры должны быть для детей интересными и привлекательными по содержанию.

    (СЛАЙД 9 )

    Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа мы сообщаем воспитанникам информацию:

    - о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

    - особом событии – дне рождения одного (или нескольких) воспитанников.

    - о плане деятельности на текущий день. В ходе этой работы сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить чем они будут заниматься сегодня.

    Таким образом, утренний сбор – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

    У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом. Необходимо помнить, (СЛАЙД 10 ) что детский сад - это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться.

    (СЛАЙД 11 ) Спасибо за внимание!

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

    Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...

    Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.

    Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора....

    Технология группового сбора как форма организации совместной деятельности из опыта работы

    Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для разв...

    Доклад «Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения с детьми младшего дошкольного возраста».

    Как организовать образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения с детьми младшего дошкольного возраста. С чего начать ...

    Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

    Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....