Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
материал на тему

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка»)

 

636782, Российская Федерация, Томская область, город Стрежевой, 3 микрорайон, дом 327

E-mail lebed@strj.tomsk.su, тел/факс (38259) 5-44-51, ИНН\КПП 7022010125\ 702201001, ОКВЭД 80.10.1

 

 

 

 

 

 

III городская научно-практическая конференция педагогических работников образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Стрежевой.

 

 

 

 

 

 

Тема: «Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора»

 

 

 

 

Составила:

Александрова Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год.

 

СЛАЙД 1 «Природа хочет,

чтобы дети были детьми прежде,

чем быть взрослыми»

Ж.-Ж. Руссо.

 

В соответствии с действующим законодательством федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет требования к организации образовательного процесса, которые основаны на следующих принципах: которые представлены на слайде. (СЛАЙД 2)

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Сотрудничество с семьей.

Стоит обратить внимание на тот факт, что реализация образовательной программы происходит в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации, в том числе и в режимных моментах.

Применение технологии группового сбора в утренний отрезок времени обеспечивает связь между академическими знаниями, практическими умениями и навыками, необходимыми для успешного существования в семье, детском саду, школе, в профессии, в жизни общества. Обратите внимание на данный слайд, на нем представлены цели и задачи утреннего сбора, которые актуальны сегодня для реализации воспитательно-образовательного процесса. (СЛАЙД 3)

2.Цели и задачи утреннего сбора

- установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе;

- создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- развитие навыков культурного общения, (приветствия, комплименты и т. п.), планирования собственной деятельности и т. п., умения объяснять словами свое эмоциональное состояние;

- развитие умения формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения и делать выбор из личного опыта наиболее значимых, интересных событий, рассказывать о них кратко, последовательно и логично. Что же представляет собой групповой сбор?

(СЛАЙД 4- ФОТО)

Групповой сбор или утренний круг это время, когда мы собираемся вместе.

Утренний сбор для наших детей - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Нам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых нами к профессиональному педагогическому мастерству – это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность. (СЛАЙД 5) Во время группового сбора формируются ключевые компетентности ребенка:

  1. Коммуникативная:

  2. Социальная;

  3. Информационная;

  4. Деятельностная;

  5. Здоровьесберегающая.

Утренний сбор состоит из четырех основных этапов, которые мы используем в своей деятельности: (СЛАЙД 5)

  1. Приветствия;

  2. Обмена информацией;

  3. Групповой деятельности;

  4. Ежедневных новостей.

 

Утренний сбор мы начинаем с приветствия, которое адресовано каждому, кто находится в круге и служит средством организации детей. Здесь мы используем самые разнообразные формы, методы и приемы, и как пример:

* сначала садятся в круг мальчики, а затем между ними занимают

места девочки (или наоборот); (СЛАЙД 6)

* или сначала садятся дети в красной одежде, потом в синей одежде и так далее;

* или мальчик выбирает себе девочку, в пару и садятся рядом в круг.

После этого пускаем по кругу рукопожатие «здравствуй» – т.е. пожимаем руку сидящего рядом ребёнка, он после этого пожимает руку своему соседу и так до тех пор, пока приветствие не вернётся обратно к воспитателю.

Также стихотворные, песенные приветствия; здороваемся ладошками, плечиками, дарим разнообразные пожелания, комплименты, в общем, игры которые создают эмоционально - положительный настрой на весь день. В группе имеется картотека с играми - приветствиями например «Давай поздороваемся», «Опиши друга», «Настроение» и прочее.

(СЛАЙД 7)

Далее следует обмен информацией – это второй этап утреннего сбора, основной темой являются «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, домашними событиями, удачами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Например: Милана и Максим участвовали в конкурсе бальных танцев и заняли первое место. Они поделились своими достижениями с детьми группы, в свою очередь дети приняли активное участие в обсуждении, задавали вопросы и комментировали услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. А если время ограничено, используем некоторые хитрости, например: сегодня достижениями или событиями предыдущего дня делятся только мальчики, или, те, у кого имена начинаются с гласных звуков. И, конечно предлагаем детям самим решать, кто будет сегодня рассказывать о событиях и достижениях.

(СЛАЙД 8)

Следующий этап утреннего сбора – это групповая деятельность.

на этом этапе проводятся игры. Сбор проходит быстро, легко, по - деловому. Поэтому мы стараемся не превращать игры в учебные действия, используя при этом разнообразные

- пальчиковые игры («Домик», «Кошка и мышка», «Гроза»);

- словесные игры («Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Найди рифму», «Закончи предложение»);

- игры-фантазии («Творческая ошибка», «Оживление предметов», «Конструирование загадки»);

- игры-цепочки и т.д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

- Игры-шутки.

- артикуляционная гимнастика и др. Важно понимать, что игры должны быть для детей интересными и привлекательными по содержанию.

(СЛАЙД 9 )

Ежедневные новости – четвертый этап утреннего сбора – настраивает детей на активное общение между собой. В ходе этого этапа мы сообщаем воспитанникам информацию:

- о календарных событиях (времени года, дате, дне недели, изменениях погоды;

- особом событии – дне рождения одного (или нескольких) воспитанников.

- о плане деятельности на текущий день. В ходе этой работы сообщаем детям, какие интересные материалы их ожидают, предлагаем подумать и решить чем они будут заниматься сегодня.

Таким образом, утренний сбор – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность, формируются нравственные представления и понятия для анализа норм и правил поведения, появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно – образовательном процессе в целом. Необходимо помнить, (СЛАЙД 10 ) что детский сад - это дом для детей, они здесь хозяева, основные жильцы, и с их мнением нельзя не считаться.

(СЛАЙД 11 ) Спасибо за внимание!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора....

Технология группового сбора как форма организации совместной деятельности из опыта работы

Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для разв...

Доклад «Организация образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения с детьми младшего дошкольного возраста».

Как организовать образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения с детьми младшего дошкольного возраста. С чего начать ...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....

Презентация Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»

Групповой сбор - это обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время и специально оборудованном месте...

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...