Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Марьясова Наталья Петровна

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора Воспитатель: Марьясова Наталья Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Слайд 2

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество с семьей.

Слайд 3

ГРУППОВОЙ СБОР – ВРЕМЯ И МЕСТО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА. Групповой сбор в детском саду –время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Иными словами, групповой сбор –это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей.

Слайд 4

Компетенция –круг полномочий, прав, то есть категория, определяющая вид деятельности. Коммуникативная компетентность –возможность понимать речь других, стремление сделать понятной свою речь. Деятельностная компетентность –способность поставить цель, спланировать и осуществить результативное действие индивидуально или в сотрудничестве с другими; Социальная компетентность –умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми Информационная компетентность –навык использования различных источников информации для достижения целей. Здоровьесберегающая компетентность –умение самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья.

Слайд 5

коммуникативная –в играх, в общении, в обмене новостями; социальная –в выборе места для действия, в выборе партнёра для совместной деятельности (сверстника, воспитателя, другого взрослого); информационная –в обращении к различным источникам информации при обсуждении новостей, тем и содержания проектов, способов действий; деятельностная –в выборе и планировании дела для себя и своих друзей на текущий день или на перспективу. здоровъесберегающая –в самостоятельном регулировании активности : отдыха, свободного выбора позы, длительности и скорости выполнения конкретного дела.

Слайд 6

назначение группового сбора состоит: в создании общности детей и взрослых; в воспитании уважения и интереса к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; в совершенствовании навыков и культуры общения (умение использовать различные формы приветствий, комплиментов и т. п.); в создании эмоционального настроя (позитивного, делового); в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, внимательно слушать и проявлять конструктивное отношение к мнению других; чувствовать себя значимым; управлять собой, своим временем, деятельностью, отношениями с другими людьми; веселиться и развлекаться .

Слайд 7

Цели и задачи группового сбора : создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых; активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; выбрать совместно с детьми тему нового проекта; разработать план реализации нового проекта; подвести итоги проекта; развивать эмпатию; прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т. п.); учить: – формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; – выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; – внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других. – объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его; – делать выбор; – планировать собственную деятельность; поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Слайд 8

Размещение участников группового сбора : Дети усаживаются в круг. При круговом расположении детей взрослый занимает наиболее выгодную позицию для работы и контроля ситуации, поскольку каждый ребенок находится в поле его зрения. Порядок расположения может меняться. Например, – рассаживаются по росту, – по датам рождения, – чередуя, девочка –мальчик, – по цвету глаз, – по длине волос, – по количеству членов семьи, – по цветам радуги, – по расположению домов к детскому саду и т.д.

Слайд 9

СТРУКТУРА ГРУППОВОГО СБОРА: 1 . Приветствие (вариант: пожелания, комплименты, подарки) 1 -мин 2. Игра (вариант: элементы тренинга, психогимнастика, пение,слушание) 2 мин 3. Обмен новостями 2 -10 мин 4. Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект); презентация Центров активности (взрослыми и детьми) 5–2 мин Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут. Жёсткой рамки нет, равно как нет жёстко закреплённой структуры.

Слайд 10

Права и возможности ребёнка в групповом сборе Важно помнить, что групповой сбор – это не занятие поэтому участие в нём конкретного ребёнка не вменяется ему в обязанность, а предоставляет возможность приятного, эмоционально и познавательно насыщенного общения со сверстниками и взрослыми; позволяет вместе с другими мечтать и претворять мечты в реальность, учиться управлять собой, своим временем, своим учением, даёт возможность руководить другими (по согласованию), влиять на текущие события и формировать будущее. Ребёнок вправе самостоятельно принять решение: продолжить начатую до утреннего группового сбора работу или игру или принять участие в групповом сборе; включиться в него сразу или когда он сам будет готов это сделать, разумеется, если такое поведение не нарушает сложившуюся к этому моменту общую атмосферу или логику обсуждения какого-либо вопроса. Ребёнку не запрещается включение в групповой сбор с опозданием. Ему лишь дают понять, что если он хочет быть вместе с другими, хочет вместе играть, петь.

Слайд 11

Роль взрослых (воспитателя, родителей и др.) в групповом сборе заключается в том, чтобы: обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании; установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога); демонстрировать своё собственное педагогическое и личностное отношение к высказываниям и идеям детей, не навязывая его; стимулировать и поддерживать инициативы детей относительно выбора тем, содержания, материалов, форм и способов действий; предлагать детям свои идеи по содержанию, видам деятельности, заинтересовывать детей и тем самым решать образовательные задачи на том материале, который актуален для них; • помогать ребятам выбирать и планировать работу; • оказывать поддержку всем детям, в том числе и имеющим особые образовательные потребности.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).

Методика организации совместной деятельности взрослого и детей (технология группового сбора или «Утро радостных встреч»).Теория и практика проведения группового сбораВ самом широком понимании утренний...

Технология группового сбора как форма организации совместной деятельности из опыта работы

Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для разв...

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.

Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар  для педагогов....

Презентация Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»

Групповой сбор - это обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время и специально оборудованном месте...

Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

В современном обществе  развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...