Презентация Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора»
презентация

Татьяна Анатольевна Сорокина

Групповой сбор - это обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время и специально оборудованном месте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад№55» «Обеспечение максимальной реализации потенциала образовательного пространства ДОУ через технологию группового сбора» Подготовила старший воспитатель 1 кв. категории Татьяна Анатольевна Сорокина ЗАТО Северск 2014г.

Слайд 2

Групповой сбор - обязательная часть ежедневного распорядка работы группы, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте. Это время, когда дети и взрослые собираются вместе для обсуждения распорядка дня, обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей дальнейшей деятельности в течении дня.

Слайд 3

Задачи группового сбора Создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон» Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых Активизировать у детей навыки планирования и организации собственной деятельности Выбрать совместно с детьми тему нового проекта Разработать план реализации проекта Прививать навыки культуры общения

Слайд 4

Структура группового сбора вариативно включает такие элементы. Начало группового сбора Приветствие (пожелание, комплементы, подарки) Игра (элементы тренинга, психогимнастика, пение, слушание ) Обмен новостями Презентация воспитателем центров активности Определение темы работы Выбор и планирование детьми содержания и форм работы по теме – если тема новая, работа в центрах - если тема продолжается

Слайд 5

Приветствия типичные виды приветствий приветствия с действиями приветствия с передачей предмета с именными карточками стихотворные приветствия официальные приветствия пожелания комплименты подарки

Слайд 6

Игра пальчиковые словесные элементы тренинга психогимнастика игры-шутки игры-цепочки игры-фантазии пение загадки скороговорки и т.д.

Слайд 7

Обмен новостями Варианты компонентов ежедневных новостей : календарные события информационные сообщения о программной теме планы деятельности на день особые объявления (день рождения, посещение гостей, достижения детей и др.)

Слайд 8

«Хитрости» реагирования на новости детей Не игнорируйте, но и не останавливайтесь на новостях, связанных с покупкой вещей Не морализируйте Реагируйте на чувства детей Не оценивайте Универсальный прием для прекращения обсуждения чего-либо нежелательного спокойно, уверенно сказав «так бывает» Учитесь управлять своим взглядом

Слайд 9

Совместное планирование проекта и деятельности на текущий день Правила ведения записей Идеи записываются на большом листе бумаги Они выполняются печатными буквами Обязательно подписывается имя автора идей Предложения детей не подвергаются литературной обработке Идеи детей и взрослых записываются разными единожды выбранными цветами (например зеленый цвет- идеи детей, синий цвет-взрослые идей)

Слайд 10

Организация развивающей среды Основа технологии группового сбора- дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда сама побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и творчества. Среда служит для реализации самостоятельных замыслов ребенка, саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий.

Слайд 11

Центры активности Центр изобразительного творчества Центр науки и природы Центр настольных игр и математики Центр строительства Спортивный центр Центр песка и воды Центр книги или литературы. другие:

Слайд 12

Специфика организации центров Центры активности открыты ежедневно Центры интегративны по своей сути Среда изменяется от темы к теме Каждый центр активности - маленькая творческая мастерская, наполненная разнообразными, стимулирующими деятельность материалами , развивающими играми, дидактическими материалами

Слайд 13

Работа в центрах активности Работа в центрах заменяет традиционные занятия и осуществляется в соответствии с выбором ребенка Выбор центра- обязательная процедура с использованием технологии выбора, которой заканчивается утренний сбор На доске выбора ребенок фиксирует (обозначает) свой выбор с помощью условных обозначений, фото и т.д. Дети свободно перемещаются между центрами Время , проводимое в каждом из центров, может быть разным у каждого ребенка

Слайд 14

Работа в центрах активности В непопулярном для детей центре воспитатель сам может организовать работу Некоторые центры могут быть временно закрыты Если в непопулярных центрах предлагаются значимые для развития материалы, но дети их игнорируют, можно на 1 день закрыть тот центр, который отвлекает детей. Нецелесообразно закрывать центр игры и центр песка и воды из-за их высочайшей значимости для развития детей

Слайд 15

Результаты работы на утреннем сборе Ощущение общности и внимания к каждому ребенку Тренинг коммуникативных умений детей Индивидуальные планы детей на день Включенность, эмоциональный настрой детей на игру, познание

Слайд 16

Итоговый сбор Итоговый сбор проводится ежедневно. Задачей итогового сбора является организация процесса рефлексии и демонстрация общих итогов работы в центрах и обсуждение, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогло, а что мешало в достижении цели. Очень важна роль воспитателя в организации и активизации процесса рефлексии, в поддержки положительной самооценки детьми своих достижений и перспектив, их влияние на общую ситуацию в группе.

Слайд 17

Спасибо за внимание