Консультация Игры, сближающие малышей и воспитателей
консультация (младшая группа)

С первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных совместных игр не только обогатит малышей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

Игры, сближающие малышей

и воспитателей

Воспитатель: Козерлыга Н.В.

«Игры, сближающие малышей и воспитателей»

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают желанными и радостными для него. В детском саду все ни так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, не привычные требования. Но главное – разлука с мамой. Все это может вызвать у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу. Как же облегчить детям привыкание к новым условиям жизни?

Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, - позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр.

Многие считают, что, если в первое время предоставлять ребенку больше свободы, он быстрее привыкнет к новым условиям, так как они приближены к домашним. Поэтому нередко при подготовке к приему новых детей все усилия педагогов сосредоточены главным образом на создании уютного интерьера и подборе достаточного количества привлекательных игрушек.

Большие надежды возлагаются при этом на то, что игрушки будут радовать детей, помогут занять и организовать их. Однако очень часто вместо радости игрушки приносят малышам огорчения и даже слезы. Многие дети отбирают их друг у друга, дерутся из-за них, вырывают из рук. Уговоры и объяснения взрослого, что игрушки общие, что ими надо пользоваться сообща, или по очереди, обычно не помогают, так как вступают в явное противоречие с привычным для детей опытом игры у себя дома, где они являются полновластными обладателями всех игрушек. Вот поэтому с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. Они помогут воспитателю сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью. Регулярное проведение подобных совместных игр не только обогатит малышей впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребенка.

Предлагаемые игры строятся на отношениях игрового партнерства при добровольном участии каждого ребенка. Соперничество друг с другом недопустимо. Содержание и правила игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания.

По своему характеру – это игры-забавы и хороводы. Они созданы по образу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малышей в движении, в общении, и в образном поэтическом слове. Сочетание движения со словом помогает ребенку осознать содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Воспитателю эти игры помогут завоевать симпатии детей, их доверие и разумное послушание. Ведь они делают ребенка открытым для общения. Такая открытость создает важные предпосылки для формирования личности ребенка и является его основой.

Игры предлагаются в порядке возрастания требований к поведению ребенка в группе. Первым и самыми простыми являются забавы и хороводы, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково: «Солнышко и дождик», «Лови-лови», «Раздувайся пузырь», «Ножки» и др. общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Несколько сложнее для трехлетних ребят игры, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами («Куклы пляшут», «Магазин игрушек»). Дети учатся считаться друг с другом, уступать игрушки.

Особенность всех предлагаемых игр состоит в том, что в них центром притяжения является воспитатель – он не только вносит новую игру в жизнь детей, но и служит для них образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно, артистично, взрослый заражает ребят своей увлеченностью, весельем. Одним из главных условий проведения игр является добровольность участия детей. Не беда, если ни все сразу включаются в игру. Можно начинать ее и с небольшой группой желающих, которые откликнулись на приглашение воспитателя. Для тех, кто пока не решился включиться в игру, наблюдение за сверстниками станет интересным и полезным занятием. Постепенно все воспитанники группы втянутся в игру и станут ее участниками.

Игра помогает воспитателю завоевать доверие и расположение детей. Тот факт, что едва знакомый взрослый играет с ними на равных, часто им улыбается и смеется, ласково общается с ними, - снимает напряжение, вселяет бодрость и успокаивает детей. Таким образом удовлетворяется потребность общения малышей со взрослым.

И наконец, в игре дети получают новые впечатления от художественного слова (стихов Агнии Барто, народных потешек и др.), от воображаемой игровой ситуации, так хорошо знакомой им. Игра построена на простых движениях и действиях, выполняемых одновременно взрослыми и детьми. Это сближает малышей друг с другом и со взрослым, и отвечает их склонности к подражанию. Каждый участник игры получает удовлетворение от движений, и от того, что они выполняются вместе со всеми. В то же время игра прекрасно организует малышей. Таким образом, несмотря на свою простоту, эта игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние.

Игры:

«Солнышко и дождик»

Воспитатель поворачивает детский стульчик спиной вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками:

- Смотрите, получился домик, - говорит он, присаживаясь перед стульчиком и, выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, предлагает каждому из них выглянуть в окошко и помахать рукой. Так, выстроенные полукругом стульчики, становятся домиками, в которых живут дети.

- Какая хорошая погода, - говорит воспитатель. – Сейчас выйду и позову детишек поиграть.

Воспитатель зовет всех на середину комнаты погулять. Малыши выбегают, собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение и совершают следующие движения, подражая взрослому:

Слова                                                Движения

Топ-топ-топ                                        Все топают ножками, стоя на месте.

Хлоп-хлоп-хлоп                                Все хлопают в ладоши, подражая воспитателю        

- А теперь побегаем, - предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», - говорит воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика. Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

зря в окошко не стучи.

Шум дождя утихает, воспитатель выглядывает в окошко и зовет всех погулять, поиграть.

«Наседка и цыплята»

Дети сидят или стоят на одной стороне площадки «цыплята с наседкой». Сбоку, в стороне, находится «большая птица» (один из детей). «Наседка» отправляется на поиски корма, она завет «цыплят» «Ко-ко-ко, ко-ко-ко», которые на ее зов выходят гулять на площадку (клюют зернышки, наклоняются, приседают и т.д.). При словах воспитателя: «Летит большая птица», «цыплята» убегают домой. Из игры выбывают «цыплята», пойманные «большой птицей».

«По ровненькой дорожке»

Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично его подбрасывать, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в ямку – бух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Игры, сближающие детей"

Задачи : Донести до родителей значения влияния этих игр на развитие детей раннего возраста.  Научить родителей играть со своими детьми дома ,на прогулке, в компании сверстников  и.т.д....

семинар-практикум для педагогов "Игры сближающие малышей друг с другом и с воспитателем"

Известно, что в младшем дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. для того, чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула ка...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены. У детей зачастую отсутствует опыт общения со сверстниками и взрослыми.Первым решающим условием нормального развития ребенка и ...

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем: «Солнышко и дождик»

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доб...

Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...

Консультация на тему «Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем».

Как облегчить детям привыкание к новым условиям жизни? Самое лучшее, что может предпринять воспитатель, - позабавить ребят, развеселить их, поскорее отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди ...

Доклад на тему «Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем».

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок...