Консультация для родителей "Правила общения сребёнком"
консультация

Родители должны помнить, что воспитание – ежедневный процесс, требующий усилий по пониманию своего ребёнка, терпения и любви к нему, а не процесс дрессировки, заключающихся в четких приказах. В книге Ю.Б. Гиппенрейтер  «Общаться с ребёнком. Как?» говорится о том, что стиль общения родителей сказывается на будущем ребёнка. В своей книге автор дает родителям несколько правил общения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_obshchenie_s_rebyonkom.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

(дошкольное отделение)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Правила общения с ребёнком»

        

Старший воспитатель

МБОУ Горская СОШ (дошкольное отделение)

Стешкова Вера Васильевна

2021 г.

Психологами доказано, что потребность в любви, принадлежности, т.е. нужности другому, - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эту потребность ребёнка в вас вы удовлетворяете, когда говорите: «Я люблю тебя! Чтобы я делал без тебя? Ты мне так нужен…», выражаете и через прикосновения – обнимания, поглаживание, поцелуи. Через положительные эмоции родители подпитывают ребёнка эмоционально, и тогда он развивается психологически нормально. Если же  "он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении,  а то и нервно-психические заболевания.  Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь... (лениться, драться, грубить), не начнешь... (хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)». Родители должны принимать своего ребёнка без условий за то, что он есть.

Но дети не всегда действуют так, чтобы взрослый был ими доволен. При этом взрослым надо помнить:

- недовольство можно выражать отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом;

- необходимо осуждать действия ребёнка, но не его чувства, выяснить причину возникновения этих чувств;

- недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Родители должны помнить, что воспитание – ежедневный процесс, требующий усилий по пониманию своего ребёнка, терпения и любви к нему, а не процесс дрессировки, заключающихся в четких приказах. В книге Ю.Б. Гиппенрейтер             «Общаться с ребёнком. Как?» говорится о том, что стиль общения родителей сказывается на будущем ребёнка.

В своей книге автор дает родителям несколько правил общения с детьми.

Правило общения с ребенком № 1

Если ребенок не просит вашей помощи, не вмешивайтесь в то дело, которым он занимается. Ваше невмешательство как бы сообщает ему, что он все делает правильно, и вы верите, что у него все получится.

Правило общения с ребенком № 2

Если ребенок нуждается в вашей помощи и просит вас об этом, обязательно откликнитесь и помогите ему. При этом не делайте за ребенка полностью всю работу. Выполните только самую сложную часть задания, остальное пусть сделает сам. По мере того, как ребенок будет осваивать новые действия, постепенно приучайте его выполнять их самостоятельно.

Правило общения с ребенком № 3

Не заставляйте ребенка заниматься тем, что ему категорически не нравится, если только речь не идет об обязательных вещах, например, о хождении в школу или выполнении домашних заданий. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которая приносит ему удовольствие и вызывает интерес.

Правило общения с ребенком № 4

По мере взросления ребенка и освоения им новых навыков, постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела ребенка и передавайте ее ему.

Правило общения с ребенком № 5

Не следует оберегать ребенка от совершения им ошибок. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Это позволит ребенку стать более сознательным и ответственным.

Правило общения с ребенком № 6

Если поведение или действия ребенка вызывают у вас отрицательные эмоции, скажите ему об этом при помощи «Я-сообщения» (см. правило №7).

Правило общения с ребенком № 7

Говоря о своих чувствах и высказывая недовольство поступками ребенка, используйте «Я-сообщения», то есть говорите от первого лица, о себе, о своих эмоциях, а не о ребенке и не о его поведении. Как это сделать? Очень просто. Вместо того, чтобы сказать «Твой крик мешает мне работать!», скажите «Я не могу работать, когда рядом кричат» (не путать со словами «Я не могу работать, когда ты кричишь», это не является «Я-сообщением»). Видите разницу?

Смысл один и тот же, но во второй фразе нет обвинения в сторону ребенка, вы не делаете акцент на том, что именно его крик вам мешает, а значит, не задеваете его как личность и не вызываете своими словами противостояния и упрямства. В большинстве случаев ребенку достаточно сообщить о вашем недовольстве в форме «Я-сообщения», чтобы откорректировать его поведение. 

Правило общения с ребенком № 8

Не требуйте от ребенка трудновыполнимых или невозможных вещей. Отдавайте себе отчет, что выставленные на всеобщее обозрение конфеты обязательно будут съедены, несмотря на все ваши запреты. Гораздо проще не иметь конфет в доме вообще или спрятать их подальше. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтоб уменьшить количество соблазнов для ребенка (например, убрать телевизор или компьютер).

Правило общения с ребенком № 9

Соизмеряйте свои требования и ожидания с возможностями ребенка. Это поможет избежать излишних конфликтов и проблем. Трезво оцените, на что способен ваш ребенок, что он знает и что умеет. Не надейтесь, что он справится с задачей, непосильной его возрасту и степени развития. Также не стоит рассчитывать на то, что после ваших увещеваний вспыльчивый от природы ребенок превратиться в покорного тихоню.

Правило общения с ребенком № 10

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. Если ребенок часто кричит и плачет, это вовсе не означает, что вы плохая мать. Возможно, у него просто такой склад характера.

Дети стараются скрывать свои проблемы от взрослых, если мы эмоционально переживаем за них. От наших переживаний им становится ещё хуже.

И как итог всех правил  для родителей при воспитании детей: «Любите своих детей за то, что они ваши дети».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Консультация для педагогов "Общение детей дошкольного возраста с родителями"

Развитие общения с возрастом, определение уровня развития общения, компенсация возможных недостатков общения, виды и формы общенгия....

Консультация для родителей «Общение со вторым ребенком в вашей семье»

Если у вас в семье два ребенка, ваше вербальное и невербальное общение со вторым из них будет отличаться от общения с первым. Следующие рекомендации помогут вам улучшить свое общение со вторым ребенко...

Консультация для родителей. Общение с ребенком

От того,как общаются с ребенком близкие люди, как разговаривают с ним, понимают его, во многом зависит успех воспитания. Как настроено общение взрослых, зависят не только сиюминутные реакции ребенка, ...

Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой"

Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комб...

Консультация для родителей "Общение в жизни ребенка"

Родителям хочется видеть своего счастливым, умеющим общаться с окружающими его людьми. Но не всегда ребенку это удается. Задача взрослых - помочь ему в этом....

Консультация для воспитателей «Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека»

Ответ на вопрос, зачем человеку общение, приносит нам история первобытного общества. Именно из общения, которое у первых людей производилось путем жестов, и развилась человеческая речь, появились поня...