Открытое занятие. Интеллектуальная игра: «КВН»
план-конспект занятия (старшая группа)

Открытое занятие.

                                       Интеллектуальная игра: «КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._intellektualnaya_igra_kvn.docx55.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Открытое занятие.

                                       Интеллектуальная игра: «КВН»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра «Танграм»), закрепить умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.

Предварительная работа: изготовление эмблем, , приветствий, девизов.

Методические приемы:

  • 1. Наглядные.
  • 2. Словесные (вопросы, указания)
  • 3. Игровые.
  • 4. Поощрение.

Материалы и оборудование: эмблемы на каждого ребёнка, , лист с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши,  альбомный лист на каждого ребёнка, 2 зелёных обруча, 2 жёлтых обруча, 2 конверта с заданием, игра «Танграм», медали и грамоты для награждения, музыкальное сопровождение.


Ход игры КВН:

Звучат фанфары КВН

Воспитатель:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. Сегодня у нас играют две команды: команда «Умники» - капитан команды ………и команда «Знайки» - капитан команды ……..Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри – «Совет Мудрейших»(представляю членов жюри).

Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много – лучше»(проговаривают все дети вместе)

Команда «Знайки» привествует команду «Умники»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Наш девиз (говорит капитан): «Знание – это сила»

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.


А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

1 задание: «Разминка»

Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

  1. Назовите времена года?- зима-весна-лето-осень
  2. Какое сейчас время года?- весна
  3. Назовите весенние месяцы?- март-апрель-май
  4. Какой сейчас месяц?- апрель
  5. В какое время года колхозники собирают урожай с полей?- осенью
  6. В какое время года садят семена и рассаду?- весной
  7. Сколько дней в неделе?- 7
  8. Назовите дни недели по порядку?- п-в-с-ч-п-с-в
  9. Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
  10. Назовите части суток?- утро-день-вечер-ночь
  11. Какой зверь помогает переходить дорогу?- зебра
  12. Сколько огней у светофора?- 3
  13. Сколько цветов у радуги?- 7
  14. Сколько пальцев на руке?- 5

  1. задание: «Разложи фигуры по обручам»

У каждой команды 2 обруча (жёлтый и зелёный) и набор геометрических фигур.

Задание команде «Умники»:

В жёлтый обруч положите все красные фигуры. В зелёный обруч положите все круглые фигуры.

Задание команде «Знайки»:

В жёлтый обруч положите все синие фигуры. В зелёный обруч положите все треугольные.

-Чья команда быстрее и правильно выполнит задание та и победила.

3 задание: «Соедини по точкам»

-Положите перед собой листочек с заданием. Будем его выполнять простым карандашом. Но сначала нам надо разбудить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (музыкальная)hello_html_m22661988.jpg

- Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

-Капитаны, соберите у детей листочки с заданием и передайте жюри для проверки.

4 задание: Игровое упражнение «Построим лесенку»

-Возьмите цветные палочки и выложите на столе из них лесенку, расположив палочки начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (Начинаем выкладывать слева на право).

-Проверьте правильность выкладывания ступенек по образцу. hello_html_m59b7d875.jpg

-А сейчас я задам по очереди каждой команде вопросы:

  1. -Какая ступенька по счету самая короткая? (1)
  2. -Какая ступенька по счету самая длинная? (10)
  3. -Какого цвета 7-я ступенька? (чёрная)
  4. -Какого цвета 4-я ступенька? (красная)
  5. -Какая ступенька по счету находится между бордовой и оранжевой?(9)
  6. - Какая ступенька по счету находится между красной и фиолетовой? (5)

5 задание: «Ориентировка на листе бумаги» 

- Положите перед собой альбомный лист.

-Вам нужно выполнить задание с помощью геометрических фигур. -Внимательно слушайте и выполняйте задание.

Зрительный математический диктант:

В левом верхнем углу листа нарисуйте треугольник.

В правом нижнем – круг.

В левом нижнем – квадрат.

В правом верхнем – прямоугольник.

-Давайте проверим, правильно ли вы его выполнили

Вопросы командам:

  1. -. Сколько углов у квадрата?- 4
  2. - Чем отличается квадрат от прямоугольника?- у квадрата все стороны равны
  3. - Как называется геометрическая фигура без углов?- круг
  4. - Как называется геометрическая фигура у которой три угла?- треугольник

-А сейчас немного отдохнём. Выходите на ковёр.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

-Прошу команды занять свои места за столами.

  1. задание: «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

-Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.

Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием.

Приносят два письма от лисы и гуся.

От лисы: -Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор, получился мухомор!
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

От гуся -Я весёлый серый гусь, ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки.
Собирал меня енот, получился пароход.
Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

Капитаны выполняют задание под музыку

7задание: «Скажи наоборот»

  1. Сахар сладкий, а перец…
  2. Дорога широкая, а тропинка…
  3. Пластилин мягкий, а камень…
  4. Чай горячий, а мороженое…
  5. Дерево высокое, а куст….
  6. Днем светло, а вечером ….

8задание: «Назови одним словом»

  1. - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  2. - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  3. - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  4. - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  5. - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  6. - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Пока наше жюри готовится огласить результаты игры, мы немного отдохнём и станцуем танец «Дружба»

Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись и шутили.

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления  о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.Закрепить знания правил сохранения з...

Открытое занятие "Интеллектуальная викторина"

Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Сказка»Цель:Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Совершенствовать у детей умение осознанно отвечать на раз...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...